Решение №03-01/15Р Определение о возбуждении дела №03-01/15Р от 25 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу №03-01/16Р
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
г. Якутск «15» января 2016 г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Ярыгина О.А., рассмотрев заявление ООО «Сеть магазинов горящих путевок» (вх.№0023 п от 11.01.2016 г.), а также материалы, указывающее на факты распространения рекламы ООО «Солко» с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стена здания расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Федора Попова, д.8спризнаками нарушения пункт 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
у с т а н о в и л:
11 января 2016 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение ООО «Сеть магазинов горящих путевок», указывающее на факты использования в рекламе ООО «Солко» продвигающей услуги организации путешествий (реализация туристических путевок), средство индивидуализации, а именно товарных знаков: «Сеть магазинов Горящих путевок», «ГОРЯЩИХ» и «Горящих», зарегистрированных заявителем, установленном в законом порядке, без получения на то разрешения у правообладателя.Заявитель также указывает, что в социальной сети «ВКонтакте», на странице https://vk.com/agp_ykt также распространяется реклама с использованием товарного знака «Горящий», принадлежащего заявителю, что указывает на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Заявитель считает, что использование ООО «Солко» в рекламе сходного до степени смешения тождественного с товарными знаками (знаками обслуживания) ООО «Сеть магазинов горящих путевок», принадлежащих ООО «Сеть магазинов горящих путевок», указывает на недобросовестную конкуренцию, вводит потребителей в заблуждение относительно исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, а также предоставляет ООО «Солко» необоснованные преимущества на рынке однородных услуг (реализация туристических путевок). В доказательство своих доводов заявителем представлены документы,фотографии рекламы, правоустанавливающие документы на товарный знак (знак обслуживания) на «Горящих» №351200 от 26.05.2005 г. и на «Сеть магазинов Горящих путевок» №422256 от 17.11.2010 г. и на «ГОРЯЩИХ» №469680 от 29.08.2012 г.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Заявитель сообщает, что на территории г. Якутска единственным лицом, получившим разрешение использовать в коммерческой деятельности, а также в рекламных целях является ООО «Уль Де Бурке», с которым заключен лицензионный договор, иным лицам разрешение на использование товарных знаков в рекламных целях на территории г. Якутска,Обществом не давалось.
В рекламеООО «Солко», распространяемой с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стена здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Федора Попова, д.8,антимонопольным органом установлено, фон рекламы красного цвета, имеется надпись следующего содержания: «Агентство горящих путевок», «Путешествуй и люби себя!», имеется изображение девушки на фоне море и информация о странах, куда возможно купить туристические путевки, контактные сведения рекламодателя.Из представленных документов, антимонопольным органом установлено, что распространение рекламы ООО «Солко» с использованием сходного до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими ООО «Сеть магазинов горящих путевок» знаками отслежено на территории г. Якутска с октября 2015 г., на письменную претензию, направленную 26.10.2015 г. в адрес ООО «Солко», ответ не поступил, полагает, что по настоящее время распространение рекламы не прекращено, а в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/agp_yktраспространение рекламы с использованием сходного до степени смешения с товарными знаками«Сеть магазинов Горящих путевок», «ГОРЯЩИХ» и «Горящих», осуществлялось до 03.12.2015 г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе дает основание полагать, что объектом рекламирования в данном случае выступает услуги по реализации туристических путевок ООО «Солко», а именно деятельность туристического агентства «Агентства горящих путевок», реклама адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Согласно пункту 15 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.
Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее (пункт 2 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 7 части 3 статьи 5Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
В силу статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, квалифицируются как недобросовестная конкуренция.
Принимая во внимание наличие фактов указывающих на признаки нарушения пункта 4 части 2, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
определил:
1. Возбудить производство по делу №03-01/16Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать и привлечь к участию в деле:
- в качестве заявителя: ООО «Сеть магазинов горящих путевок», г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2, фактический адрес: 109240, г. Москва, Верхняя Радищевская, д. 7, стр. 1;
в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «СОЛКО», Республика Саха (Якутия), 677000, г. Якутск, ул. Короленко, д. 1 стр. 1, кв. 7, фактический адрес: 677000, г. Якутск, ул. Федора Попова, 8, офис 28;
3. Назначить рассмотрение дела № 03-01/16Рна «____» января 2016 г. в_____ часов _____ минут по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 407, тел: 42-29-89, факс 42-29-41.
Явка представителя или их законных представителей ООО «Сеть магазинов горящих путевок», ООО «СОЛКО» (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
4. ООО «Сеть магазинов горящих путевок»в срок до «____» января 2016 г. представить следующие сведения (документы):
- лицензионный договор на использование товарного знака с юриджическим лицом, осуществляющим деятельность туристических агентства на территории г. Якутск;
- по каким направлениям реализуются туристические путевки, с какими туроператорами заключены соглашения, сколько лет на рынке услуг;
5. ООО «СОЛКО» в срок до «____» января 2016 г. представить следующие сведения (документы):
- устав;
- свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- ЕГРЮЛ;
- агентские соглашения с туроператорами, по каким направлениям осуществляется реализация туристических путевок, с какого года осуществляется деятельность по реализации туристических путевок;
- получено ли согласие на право использование товарного знака «Сеть магазинов Горящих путевок», «ГОРЯЩИХ» и «Горящих»;
- с какого момента осуществлялось распространение рекламы на сайте «ВКонтакте», кто модератор сайта, кем определялось содержание рекламы;
- представить договор на производство макета рекламы, распространенной на в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/agp_ykt;
- осуществляется ли распространение рекламы в настоящее время, представить доказательства прекращения приличии (скриншоты страницы);
- с какого момента осуществлялось распространение рекламы с использованием рекламной конструкции, по адресу: г. Якутск, ул. Ф.Попова, 8;
- кем определялось содержание рекламы, представить договор с рекламопроизводителем, копию утвержденного макета рекламы (до печати на баннерное панно), акты выполненных работ, платежные документы;
- получалось ли согласие у собственника здания на монтаж рекламной конструкции на внешней стене здания по адресу: г. Якутск, ул. Ф. Попова, 8;
- договор аренды с собственником здания;
- разрешение органа местного самоуправление (МКУ СИРИК) на установку рекламной конструкции на территории г. Якутск, сведения об уплате госпошлины;
- письменное пояснение по обстоятельствам использования сходного до степени смешения с товарными знаками: «Сеть магазинов Горящих путевок», «ГОРЯЩИХ» и «Горящих» в рекламе ООО «СОЛКО»;
- осуществлялась ли реализация горящих путевок в действительности, каких туроператоров;
- распространялась ли идентичная по содержанию реклама ООО «СОЛКО» с использованием сходного до степени смешения с товарными знаками: «Сеть магазинов Горящих путевок», «ГОРЯЩИХ» и «Горящих» товарных знаков на территории г. Якутска.
Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя или иного лица с доверенностью, представлены с сопроводительным письмом и письменными пояснениями.
Напоминаем, что в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.
Председатель Комиссии О.А. Ярыгина