Решение №03-01/15Р Определение о возбуждении дела №03-01/15Р от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу №03-01/16Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

г. Якутск                                                                                                           «15» января 2016 г.

 

Председатель  Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)  по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о  рекламе Ярыгина О.А., рассмотрев заявление ООО «Сеть магазинов горящих путевок» (вх.№0023 п от 11.01.2016 г.), а также материалы, указывающее на  факты распространения рекламы  ООО «Солко» с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стена здания расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Федора Попова, д.8спризнаками нарушения пункт 4 части 2 статьи 5   Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

у с т а н о в и л:

11 января 2016 г.  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение ООО «Сеть магазинов горящих путевок», указывающее на факты использования в рекламе ООО «Солко» продвигающей услуги организации путешествий (реализация туристических путевок), средство индивидуализации, а именно товарных знаков: «Сеть магазинов Горящих путевок», «ГОРЯЩИХ» и «Горящих», зарегистрированных заявителем,  установленном в законом порядке, без получения на то разрешения у правообладателя.Заявитель также указывает, что в социальной сети «ВКонтакте», на странице https://vk.com/agp_ykt   также распространяется реклама с использованием товарного знака «Горящий», принадлежащего заявителю, что указывает на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Заявитель считает, что использование ООО «Солко» в рекламе сходного до степени смешения тождественного с товарными знаками (знаками обслуживания) ООО «Сеть магазинов горящих путевок»,  принадлежащих  ООО «Сеть магазинов горящих путевок», указывает на недобросовестную конкуренцию, вводит потребителей в заблуждение относительно исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара,  а также предоставляет ООО «Солко» необоснованные преимущества на рынке однородных услуг (реализация туристических путевок). В доказательство своих доводов заявителем представлены документы,фотографии рекламы, правоустанавливающие документы на товарный знак (знак обслуживания) на «Горящих» №351200 от 26.05.2005 г. и на «Сеть магазинов Горящих путевок» №422256 от 17.11.2010 г. и на «ГОРЯЩИХ» №469680 от 29.08.2012 г.

Согласно пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая  является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Заявитель   сообщает, что на территории г. Якутска единственным лицом, получившим разрешение использовать в коммерческой деятельности, а также в рекламных целях является ООО «Уль Де Бурке», с которым заключен лицензионный договор, иным лицам разрешение на использование товарных знаков в рекламных целях на территории г. Якутска,Обществом не давалось.

В рекламеООО «Солко», распространяемой с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стена здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Федора Попова, д.8,антимонопольным органом установлено, фон рекламы красного цвета, имеется надпись следующего содержания:  «Агентство горящих путевок», «Путешествуй и люби себя!», имеется изображение девушки на фоне море и информация о странах, куда возможно купить туристические путевки, контактные сведения рекламодателя.Из представленных документов, антимонопольным органом установлено, что распространение рекламы  ООО «Солко» с использованием  сходного до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими ООО «Сеть магазинов горящих путевок» знаками отслежено на территории г. Якутска с октября 2015 г.,  на письменную претензию, направленную 26.10.2015 г. в адрес ООО «Солко», ответ не поступил, полагает, что по настоящее время распространение рекламы не прекращено, а в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/agp_yktраспространение  рекламы с использованием сходного до степени смешения с товарными знаками«Сеть магазинов Горящих путевок», «ГОРЯЩИХ» и «Горящих», осуществлялось до 03.12.2015 г.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе дает основание полагать, что объектом рекламирования в данном случае выступает услуги по реализации туристических путевок ООО «Солко», а именно деятельность  туристического агентства «Агентства горящих путевок», реклама адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.  

Согласно пункту 15 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.

Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее (пункт 2 статьи 1539 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 7 части 3 статьи 5Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

В силу статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, квалифицируются как недобросовестная конкуренция.

Принимая во внимание наличие фактов указывающих на признаки нарушения пункта 4 части 2, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь  пунктом  2  части  1  статьи  33,  частями  1, 2 статьи 36 Федерального  закона  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

определил:

1.  Возбудить  производство  по  делу  №03-01/16Р  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.  Признать и привлечь к участию в деле: 

- в качестве заявителя: ООО «Сеть магазинов горящих путевок», г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2, фактический адрес: 109240, г. Москва, Верхняя Радищевская, д. 7, стр. 1;

в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «СОЛКО», Республика Саха (Якутия), 677000, г. Якутск, ул. Короленко, д. 1 стр. 1, кв. 7, фактический адрес: 677000, г. Якутск, ул. Федора Попова, 8, офис 28;

 

3. Назначить рассмотрение дела № 03-01/16Рна «____» января  2016 г. в_____ часов _____ минут по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 407, тел: 42-29-89, факс 42-29-41.

 Явка представителя или их законных представителей ООО «Сеть магазинов горящих путевок», ООО «СОЛКО» (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

4. ООО «Сеть магазинов горящих путевок»в срок до «____» января  2016 г. представить следующие сведения (документы):

- лицензионный договор на использование товарного знака с юриджическим лицом, осуществляющим деятельность туристических агентства на территории г. Якутск;

- по каким направлениям реализуются туристические путевки, с какими туроператорами заключены соглашения,  сколько лет на рынке услуг;

 

5. ООО «СОЛКО»  в срок до «____» января  2016 г. представить следующие сведения (документы):

- устав;

- свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- ЕГРЮЛ;

- агентские соглашения с туроператорами, по каким направлениям осуществляется реализация туристических путевок, с какого года осуществляется деятельность по реализации туристических путевок;

- получено ли согласие на право использование товарного знака  «Сеть магазинов Горящих путевок», «ГОРЯЩИХ» и «Горящих»;

- с какого момента осуществлялось распространение рекламы на сайте «ВКонтакте», кто модератор сайта, кем определялось содержание рекламы;

- представить договор на производство макета рекламы, распространенной на в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/agp_ykt;

- осуществляется ли распространение рекламы в настоящее время, представить доказательства прекращения приличии (скриншоты страницы);

- с какого момента осуществлялось распространение рекламы   с использованием рекламной конструкции, по адресу: г. Якутск, ул. Ф.Попова, 8;

- кем определялось содержание рекламы, представить договор с рекламопроизводителем, копию утвержденного макета рекламы (до печати на баннерное панно),  акты выполненных работ, платежные документы;

- получалось ли согласие у собственника здания на монтаж рекламной конструкции на внешней стене здания по адресу: г. Якутск, ул. Ф. Попова, 8;

- договор аренды с собственником здания;

- разрешение органа местного самоуправление (МКУ СИРИК) на установку рекламной конструкции на территории г. Якутск, сведения об уплате госпошлины;

- письменное пояснение по обстоятельствам использования сходного до степени смешения с товарными знаками: «Сеть магазинов Горящих путевок», «ГОРЯЩИХ» и «Горящих» в рекламе ООО «СОЛКО»;

- осуществлялась ли реализация горящих путевок в действительности, каких туроператоров;

-  распространялась ли идентичная по содержанию реклама ООО «СОЛКО» с использованием сходного до степени смешения с товарными знаками: «Сеть магазинов Горящих путевок», «ГОРЯЩИХ» и «Горящих» товарных знаков на территории г. Якутска.

 

Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя или иного лица с доверенностью, представлены с сопроводительным письмом и письменными пояснениями.

 

 

Напоминаем, что в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          О.А. Ярыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны