Решение №03-01/18.1-19 Решение № 03-01/18.1-19 по результатам рассмотрения жалобы от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-01/18.1-19

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           17 января 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «ТехноСерв АС», <...>, представителя по доверенности №1864 от 11.12.2018 года,

в присутствии представителей государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», <...>, представителя по доверенности № 21 от 15.01.2019 года, <...>, представителя по доверенности № 20 от 15.01.2019 года, <...>, представителя по доверенности № 23 от 17.01.2019 года.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехноСерв АС»  (далее – ООО «ТехноСерв АС», заявитель) на действия (бездействие) заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – ГУП «ЖКХ РС (Я), заказчик) при проведении запроса предложений на выполнение проектно-изыскательных работ  по объекту: «Перевод котельных нефтяных котельных №3, №6, №10 на местные бурые угли в с. Сунтар Сунтарского улуса (района) Республики Саха (Якутия)» (извещение №31807303928), нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

10 января 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ТехноСерв АС» на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса предложений на выполнение проектно-изыскательных работ  по объекту: «Перевод котельных нефтяных котельных №3, №6, №10 на местные бурые угли в с. Сунтар Сунтарского улуса (района) Республики Саха (Якутия)» (извещение №31807303928), нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик при составлении документации о закупке допустил нарушения законодательства о закупках следующими действиями:

  1. Подпунктом 12 пункта 2.1.2 документации о закупке установлены требования, нарушающие пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: «Заявка на участие в запросе предложений должна включать документы подтверждающие наличие у участника системы менеджмента качества деятельности по предмету закупки сертифицированной на соответствие требованиям стандарта ISO, IRIS, иным стандартам»;
  2. Положение документации о закупке вносит определенную неясность и неопределенность в исчислении крайнего срока подачи заявок;
  3. Из пункта 3.2 документации о закупке следует, что определение победителя запроса предложений будет основываться на заявке единственного участника;
  4. В пункте 17 раздела II «Информационная карта» документации о закупке отсутствует информация о месте подачи заявок, а именно о номере кабинета, что может восприниматься как предоставление необоснованной преференции «местным» участникам закупки.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя поддержал заявленные требования. Представители ГУП «ЖКХ РС (Я)» с доводами заявителя не согласились, огласив возражения изложенные в письме № 321 от 15.01.2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия), утвержденным и.о. Генерального директора ГУП «ЖКХ РС (Я)»  приказом №602-п от 28.10.2018 года (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 14.12.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение          № 31807303928, документация по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательных работ  по объекту: «Перевод котельных нефтяных котельных №3, №6, №10 на местные бурые угли в с. Сунтар Сунтарского улуса (района) Республики Саха (Якутия)», утвержденная Генеральным директором ГУП «ЖКХ РС (Я)» от 14.12.2018 года (далее – документация о закупке), и проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Перевод котельных нефтяных котельных №3, №6, №10 на местные бурые угли в с. Сунтар Сунтарского улуса (района) Республики Саха (Якутия)». Начальная (максимальная) цена договора составляет 10 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу №31807303928-1 от 29.12.2018 года комиссией принято решение признать запрос предложений несостоявшимся, в связи с отклонением одной заявки из двух.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Соответствующие требования установлены и в Положении (пункт 1.1.9).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 статьи 3 Закона о закупках определено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

Положением ГУП «ЖКХ РС (Я)», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения запроса предложений (подпункт 3 пункта 1.2.2 Положения). Пунктом 4 Положения определен порядок закупки путем проведения открытого запроса предложений.

Согласно пункту 4.1.3 Положения отбор критериев предложений осуществляется на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.

Подпунктом 9 пункта 4.3.3 Положения предусмотрено право заказчика устанавливать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, в том числе квалификация участника закупки.

Подпунктом 12 пункта 2.1.2 документации о закупке установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна включать документы подтверждающие наличие у участника системы менеджмента качества деятельности по предмету закупки сертифицированной на соответствие требованиям стандарта ISO, IRIS, иным стандартам.

Согласно таблице 4 раздела IV «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений» документации о закупке, за наличие собственной системы менеджмента качества деятельности по предмету закупки начисляются баллы, в 2 раза меньше максимального количества баллов (максимальный балл – 5). При отсутствии у участника системы менеджмента качества деятельности по предмету закупки баллы не начисляются.

Из изложенного следует, что заказчик не ограничивает участника в предоставлении сертификата по иным стандартам. Следовательно, довод заявителя о том, что данное требование свидетельствует о несоблюдении принципов закупки не обоснован, поскольку заказчик в документации о закупке предусмотрел для потенциальных участников различные возможности подтверждения наличия у них системы менеджмента качества деятельности по предмету запроса предложений, при этом отсутствие системы менеджмента качества не может являться основанием для отклонения заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничений прав участников.

Частями 1, 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации" установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции; письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

Согласно пункту 4.4.1 Положения заявка на участие в запросе предложений подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать его содержимое, с указанием названия запроса предложений, на который подается заявка. Началом срока подачи заявок на участие в запросе предложений является день, следующим за днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений и документации.

Окончание срока подачи совпадает с датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается непосредственно перед вскрытием конвертов.

Пунктом 2.1.5 документации о закупке установлены способы подачи заявок: участник запроса предложений может подать конверт с заявкой на участие лично либо направить ее посредством почтовой связи.

В соответствии с частью 11 статьи 3.2 Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 2.2.1 документации о закупке секретарь Закупочной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в день, во время и в месте, которые указаны в документации о проведении запроса предложений. Прием конвертов с заявками на участие в запросе предложений прекращается непосредственно перед вскрытием конвертов.

В пункте 16 раздела II «Информационная карта» документации о закупке указано: дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений: 29 декабря 2018 г. непосредственно перед вскрытием конвертов.

Пунктом 25 раздела II «Информационная карта» документации о закупке установлены дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений – 29.12.2018 года 10 ч. 40 мин. (местного времени). Соответствующая информация указана и в извещении.

Таким образом, сроки окончания подачи заявок конкретно установлены документацией о закупке, следовательно довод заявителя о том, что документация о закупке вносит определенную неясность и неопределенность в исчислении крайнего срока подачи заявок, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктами 4.5.4 Положения, 2.3.8 документации о закупке, если на участие в запросе предложений не подано заявок либо подана одна заявка, запрос предложений признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4.6.8 Положения, если к участию в запросе предложений не был допущен ни один участник либо был допущен только один участник, запрос предложений признается несостоявшимся.

В пункте 3.2 документации о закупке указано, что победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает заказчику.

Следовательно, в пункте 3.2 документации о закупке установлено, что договор заключается с победителем или с единственным участником, если запрос предложений по соответствующим основаниям признан несостоявшимся.

В пункте 17 раздела II «Информационная карта» документации о закупке определено место подачи заявок: г. Якутск ул. Кирова, 18 блок «В», 2 этаж, кабинет «Управления закупок и контрактов».

Из пояснений заказчика следует, что номер кабинета не указан ввиду того, что кабинета Управления закупок и контрактов ГУП «ЖКХ РС (Я)» находится в арендуемом помещении, где также расположены иные организации и нумерация кабинетов, как таковая, не предусмотрена. При этом в документации о закупке кабинет указан способом, позволяющим определить его месторасположении на этаже, так как в нем указана вывеска на двери кабинета «Управление закупок и контрактов».

Таким образом, довод заявителя о том, что в пункте 17 раздела II «Информационная карта» документации о закупке отсутствует информация о месте подачи заявок, а именно о номере кабинета, что может восприниматься как предоставление необоснованной преференции «местным» участникам закупки, не обоснован, поскольку у любого участника была возможность определить местонахождение кабинета по указанному в документации о закупке адресу.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ТехноСерв АС» на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса предложений на выполнение проектно-изыскательных работ  по объекту: «Перевод котельных нефтяных котельных №3, №6, №10 на местные бурые угли в с. Сунтар Сунтарского улуса (района) Республики Саха (Якутия)» (извещение №31807303928), необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны