Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-02/15 А о нарушении антимонополь... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-02/15 А о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть оглашена 12 марта 2015 г.

Изготовлено в полном объем 19 марта 2015 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Кузьмин А.Д. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

            Борисова Т.П. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Ефремова А.В. – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Васильева С.Д. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

при участии:

- от заявителя ФГКУ «УВО МВД по РС (Я)» - представитель по доверенности №17 от 11.03.2015г. Неряев А.В.;

- от ответчика ОАО АК «Якутскэнерго» - представитель по доверенности №И00000967 от 26.01.2015г. Ефимов Н.П., представитель по доверенности №И00000970 от 26.01.2015г. Брагина А.В.

Рассмотрев дело № 03-02/15А, возбужденное в отношении ОАО АК «Якутскэнерго» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

у с т а н о в и л а:

04.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru: размещено извещение №31401771584 о проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по лоту №254.1 (ОСУ) «Оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и технического обслуживания ИТСО Алданского отделения Энергосбыта» для нужд ОАО АК «Якутскэнерго» (далее - Закупка).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратился Отдел вневедомственной охраны по Алданскому району – филиал федерального государственного казенного учреждения «Управления вневедомственной охраны министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)» (далее – УВО МВД по РС (Я), Заявитель) с заявлением о нарушении Открытым акционерным обществом акционерной компанией «Якутскэнерго» (далее – ОАО АК «Якутскэнерго», Компания) антимонопольного законодательства при проведении Закупки.

Заявитель полагает, что включение в один лот различных услуг: услуги по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и услуги по техническому обслуживанию ИТСО приводит к ограничению конкуренции.

12 января 2015 года Приказом №2 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в отношении ОАО АК «Якутскэнерго» возбуждено дело №03-02/15А по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

Определением от 29.01.2015 г. рассмотрение дела было отложено.

При рассмотрении дела представитель заявителя поддержал заявленные требования, считает, что включение в один лот двух различных услуг нарушает антимонопольное законодательство. Указанные действия Компании явились препятствием участия заявителя в Закупке, поскольку ОВО по Алданскому району – ФФГКУ «УВО МВД по РС (Я)» оказывает только услуги по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и не может взять на себя обязательств (а соответственно и их выполнение) по оказанию услуг технического обслуживания ИТСО Алданского отделения Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго». Подробнее позиция заявителя отражена в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела.

При рассмотрении дела представители ответчика возражают против доводов заявителя, считают, что включение в один лот услуг по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и технического обслуживания ИТСО Алданского отделения Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго» не нарушает статью 17 Закона о защите конкуренции. По мнению заявителя, указанные услуги взаимосвязаны технологически и функционально и представляют собой единый нераздельный комплекс услуг.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке продукции для нужд ОАО АК «Якутскэнерго» утверждено Советом директоров ОАО АК «Якутскэнерго» от 29.06.2012 года (далее - Положение).

Согласно п. 2.7.2.4. Положения на официальном сайте размещаются извещение о проведении закупки, закупочная документация, проект договора как неотъемлемая часть закупочной документации – в момент объявления закупки.

В соответствии с п.6 Документации техническое задание на выполнение работ содержится в Приложении №2 к Документации.

Согласно техническому заданию на закупку услуг по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и технического обслуживания ИТСО Алданского отделения Энергосбыта (лот №254.1) целью работы является определение лицензированной охранной структуры для оказания услуг по надежной технической охране структурного подразделения Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго».

В соответствии с п. 3 технического задания содержание работ:

- централизованная охрана объектов осуществляется с помощью технических средств охраны (далее - ТСО), выдающих по каналам радиосвязи информацию на пульт централизованного наблюдения пункта охраны, от несанкционированного проникновения лиц на охраняемые объекты;

- проведение планового технического обслуживания ТСО на объектах, устранение неисправностей ТСО (текущий ремонт), оказание технической помощи «Заказчику» в вопросах их эксплуатации;

- при поступлении сигнала о срабатывании ТСО незамедлительно направлять мобильный наряд для осмотра целостности объекта, выяснения причин срабатывания, задержания проникших на объект лиц и принятия иных необходимых мер;

- в случае возникновения на охраняемом объекте пожара, немедленно информировать «Заказчика», вызывать соответствующие службы, принимать меры к предотвращению и локализации возможных последствий.

Согласно п. 4.1 технического задания исполнитель обязан иметь лицензию на осуществление охранной деятельности.

В Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании) установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, в их числе указана частная охранная деятельность (п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании), особенности лицензирования которой устанавливаются федеральным законом, регулирующим осуществление этой деятельности (ч. 1 ст. 1 Закона о лицензировании).

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее – Закон об охранной деятельности) в целях охраны разрешено предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, Перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Оказание услуг, перечисленных в указанной норме, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел (ч. 1 ст. 11 Закона об охранной деятельности).

Таким образом, в силу особенностей лицензирования частной охранной деятельности работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны отнесены к лицензируемым видам услуг лишь при их оказании в составе охраны объектов и (или) имущества на объектах. К лицензируемым видам услуг не относятся услуги по техническому обслуживанию ИТСО.

Услуги по техническому обслуживанию ИТСО могут оказываться отдельно от услуг охранных организаций по охране объектов. Услуги по техническому обслуживанию ИТСО и услуги по охране объектов могут быть не связаны между собой и оказываться различными хозяйствующими субъектами.

Таким образом, Компания при формировании Закупки объединило в один лот услуги, для которых не требуется получение лицензии (услуги по техническому обслуживанию ИТСО), с лицензируемым видом услуги (услуги по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения), тем самым ограничив конкуренцию.

Согласно п. 7.8.3. Положения о закупке продукции для нужд ОАО АК «Якутскэнерго» при закрытом запросе предложений Организатор закупки публикует извещение о закупке и закупочную документацию на официальном сайте и также одновременно направляется заранее определенным участникам. При закрытом запросе предложений извещение о закупке и закупочная документация направляются участникам, перечень которых определяется заранее, решением Центральной закупочной комиссии или в годовой комплексной программе закупок.

Извещение о проведении Закупки было направлено ООО ЧОО «Сигма», ООО ЧОО «Флагман», ОВО по Алданскому району.

В соответствии с протоколом процедуры вскрытия поступивших конвертов с Предложениями Участников №125 от 17.12.2014г. поступило 1 Предложение от участника ООО ЧОП «Флагман» (678900, РС (Я), г. Алдан, ул. Тарабукина, 67 Б).

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст, услуги по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения относятся к группировке 74.60 «Проведение расследований и обеспечение безопасности». Данная группировка не включает  установку систем сигнализации (45.31). Т.е. услуги по техническому обслуживанию ИТСО являются отдельным видом деятельности и могут оказываться раздельно от услуг по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Флагман» осуществляет следующие виды деятельности:

- 74.60 «Проведение расследований и обеспечение безопасности»;

- 50.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»;

- 45.31 «Производство электромонтажных работ»;

- 75.25.1 «Деятельность государственной противопожарной службы»;

- 31.62.9 «Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего электрооборудования, не включенного в другие группировки».

Согласно представленной заявителем Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ФГКУ «УВО МВД по РС (Я)» осуществляет следующие виды деятельности:

- 75.24.1 «Деятельность органов внутренних дел».

Согласно Положению об Отделе вневедомственной охраны по Алданскому району-ФФГКУ «УВО МВД по РС (Я)», утвержденного Приказом УВО МВД по РС (Я) №114 от 29.05.2012г, в осуществляемые филиалом виды деятельности не входят услуги по техническому обслуживанию ИТСО.

Из пояснений представителя заявителя следует, что филиал УВО МВД по РС(Я) оказывает услуги только по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдении и не оказывает и не может оказывать услуги по техническому обслуживанию ИТСО.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Сигма» осуществляет следующие виды деятельности:

- 74.60 «Проведение расследований и обеспечение безопасности».

Из пояснений ООО ЧОО «Сигма», следует, что в их адрес не было направлено извещение о проведении Закупки в письменной форме, а так же, что ООО ЧОО «Сигма» не оказывает услуги по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и услуги по техническому обслуживанию ИТСО, в связи со спецификой охраны золотодобывающих объектов.

Таким образом, объединение двух услуг в один лот привело к участию в Закупке единственного участника ООО ЧОП «Флагман»,  поскольку объединение двух различных услуг в один лот привело к невозможности подачи предложения остальными участниками, которым было направлено Извещение о проведении Закупки.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеуказанные действия ОАО АК «Якутскэнерго» указывают на ограничение конкуренции во время проведения Закупки, поскольку включение в один лот «услуги по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения» и «услуги по техническому обслуживанию ИТСО» существенно снижает количество хозяйствующих субъектов участвующих в закупке. Объединив две услуги в один лот ОАО АК «Якутскэнерго» ограничило конкуренцию при проведении Закупки, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

  1. Признать ОАО АК «Якутскэнерго» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО АК «Якутскэнерго» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

А.Д. Кузьмин

 

 

Т.П. Борисова

 

 

А.В. Ефремова

 

 

С.Д. Васильева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны