Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о назначении дела № 03-02/15А о н... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

о назначении дела № 03-02/15А о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

г. Якутск                                                                                                           «21» января 2015 г.

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства А.Д. Кузьмин, рассмотрев заявление ОВО по Алданскому району ФФГКУ «УВО МВД по Республике Саха (Якутия)» на действия ОАО АК «Якутскэнерго», содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 января 2015 г. № 03-02/15А «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»,

 

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратился Отдел вневедомственной охраны по Алданскому району – филиал федерального государственного казенного учреждения «Управления вневедомственной охраны министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)» (далее – УВО МВД по РС (Я)) с заявлением о нарушении Открытым акционерным обществом акционерной компанией «Якутскэнерго» (далее - Компания) антимонопольного законодательства при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по лоту №254.1 (ОСУ) «Оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и технического обслуживания ИТСО Алданского отделения Энергосбыта» для нужд ОАО АК «Якутскэнерго» (далее - Закупка).

Заявитель полагает, что включение в один лот различных услуг: услуги по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и услуги по техническому обслуживанию ИТСО приводит к ограничению конкуренции.

В ходе рассмотрения заявления и материалов установлено следующее.

04.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru: размещено извещение №31401771584 о проведении Закупки.

Положение о закупке продукции для нужд ОАО АК «Якутскэнерго» утверждено Советом директоров ОАО АК «Якутскэнерго» от 29.06.2012 года (далее - Положение).

Согласно п. 7.8.3. Положения о закупке продукции для нужд ОАО АК «Якутскэнерго» при закрытом запросе предложений Организатор закупки публикует извещение о закупке и закупочную документацию на официальном сайте и также одновременно направляется заранее определенным участникам. При закрытом запросе предложений извещение о закупке и закупочная документация направляются участникам, перечень которых определяется заранее, решением Центральной закупочной комиссии или в годовой комплексной программе закупок.

Извещение о проведении Закупки было направлено ООО ЧОО «Сигма», ООО ЧОО «Флагман», ОВО по Алданскому району.

В соответствии с протоколом процедуры вскрытия поступивших конвертов с Предложениями Участников поступило 1 Предложение от участника ООО ЧОП «Флагман» (678900, РС (Я), г. Алдан, ул. Тарабукина, 67 Б).

В соответствии с п.6 Документации техническое задание на выполнение работ содержится в Приложении №2 к Документации.

Согласно техническому заданию на закупку услуг по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и технического обслуживания ИТСО Алданского отделения Энергосбыта (лот №254.1) целью работы является определение лицензированной охранной структуры для оказания услуг по надежной технической охране структурного подразделения Энергосбыта ОАО АК «Якутскэнерго».

В соответствии с п. 3 технического задания содержание работ:

- централизованная охрана объектов осуществляется с помощью технических средств охраны (далее - ТСО), выдающих по каналам радиосвязи информацию на пульт централизованного наблюдения пункта охраны, от несанкционированного проникновения лиц на охраняемые объекты;

- проведение планового технического обслуживания ТСО на объектах, устранение неисправностей ТСО (текущий ремонт), оказание технической помощи «Заказчику» в вопросах их эксплуатации;

- при поступлении сигнала о срабатывании ТСО незамедлительно направлять мобильный наряд для осмотра целостности объекта, выяснения причин срабатывания, задержания проникших на объект лиц и принятия иных необходимых мер;

- в случае возникновения на охраняемом объекте пожара, немедленно информировать «Заказчика», вызывать соответствующие службы, принимать меры к предотвращению и локализации возможных последствий.

Согласно п. 4.1 технического задания исполнитель обязан иметь лицензию на осуществление охранной деятельности.

В Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании) установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, в их числе указана частная охранная деятельность (п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании), особенности лицензирования которой устанавливаются федеральным законом, регулирующим осуществление этой деятельности (ч. 1 ст. 1 Закона о лицензировании).

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее – Закон об охранной деятельности) в целях охраны разрешено предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, Перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Оказание услуг, перечисленных в указанной норме, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел (ч. 1 ст. 11 Закона об охранной деятельности).

Таким образом, в силу особенностей лицензирования частной охранной деятельности работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны отнесены к лицензируемым видам услуг лишь при их оказании в составе охраны объектов и (или) имущества на объектах. К лицензируемым видам услуг не относятся услуги по техническому обслуживанию ИТСО.

Услуги по техническому обслуживанию ИТСО могут оказываться отдельно от услуг охранных организаций по охране объектов. Услуги по техническому обслуживанию ИТСО и услуги по охране объектов могут быть не связаны между собой и оказываться различными хозяйствующими субъектами.

Таким образом, включение в один лот «услуги по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения» и «услуги по техническому обслуживанию ИТСО» приводит к ограничению конкуренции, поскольку существенно снижает количество хозяйствующих субъектов участвующих в закупке.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В указанных действиях ОАО АК «Якутскэнерго» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку объединение в один лот различных услуг приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело № 03-02/15А о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на  «28» января 2015 г. в 11 часов 00 минут по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 402, тел. 500-567 (доб. 116), факс 42-29-41.

2. Привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заявителя Федеральное государственное казенное учреждение «УВО МВД по Республике Саха (Якутия)». Явка представителя с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

3. Привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве ответчика ОАО АК «Якутскэнерго». Явка представителя с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна. При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

4. ОАО АК «Якутскэнерго» представить мотивированное нормами права возражения, также изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, протоколы рассмотрения заявок на участие в закупке, протоколы рассмотрения заявок на участие в закупке, иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки в срок до 28 января 2015 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны