Решение б/н Решение по делу № 03-03/18.1-16 от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-03/18.1-16  

 

г. Якутск                                                                                                               22 января 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<...> – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

при участии:

от Общества с ограниченной ответственностью «Ледмастер» (далее - ООО «Ледмастер», Общество, заявитель) не явились, уведомили о невозможности явки и рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;

от Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – ГУП «ЖКХ РС (Я)», Предприятие, Заказчик) представителя по доверенности №101 от 21.12.2015г. М.И. Слепцовой, представителя по доверенности №193 от 21.01.2016г. И.Г. Львова,

рассмотрев жалобу ООО «Ледмастер» на действия закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора поставки светодиодных прожекторов для производственных объектов ГУП «ЖКХ РС (Я)» (извещение №31503118312),

установила:

15.01.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Ледмастер» на действия закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора поставки светодиодных прожекторов для производственных объектов ГУП «ЖКХ РС (Я)» (извещение №31503118312) (далее – закупка, запрос котировок цен).

Заявитель не согласен с решением постоянно действующей Единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» об отклонении его заявки по причине несоответствия техническому заданию, а именно мощность предлагаемого прожектора по позиции №1 превышает заявленную мощность и по причине непредставления документов, подтверждающих факт поставки по предоставленным договорам в виде товарных накладных, согласно перечню. Кроме того, заявитель указывает на неправомерность установленного срока обжалования итогов закупки, поскольку протокол №1298 был опубликован 30.12.2015г., срок обжалования составлял 10 дней, с учетом того, что с 01.01.2016г. по 10.01.2016г. включительно являлись нерабочими днями, процесс обжалования для участника закупки был недоступен.

На рассмотрении дела представители Предприятия пояснили следующее. 28.12.2015г. согласно извещению была проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок по объявленному запросу котировок цен на поставку светодиодных прожекторов для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)». На момент окончания срока подачи заявок поступили две заявки от участников размещения заказа ООО «Ледмастер» и ООО «Амтэк плюс». В процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления заявок было установлено, что предлагаемые участником размещения заказа ООО «Ледмастер» светодиодные прожекторы марки «Ledmaster» не соответствуют по техническим характеристикам требованиям пункта 12 Технического задания, а именно параметры номинальной потребляемой мощности выше заявленных, а светового потока - ниже заявленных, что существенно снижает степень эффективности энергосбережения и освещения в целом. Поскольку закупка проводилась в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», то требование к потребляемой мощности светодиодных прожекторов обусловлено получаемой экономией денежных средств, которые пойдут в счет оплаты согласно графику платежей по заключаемому договору поставки светодиодных прожекторов. Кроме того, данный участник в составе заявки не представил документы, подтверждающие факт поставки прожекторов по представленным договорам поставки в виде товарных накладных, согласно установленному перечню документов к запросу котировок цен. Требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих опыт участника размещения заказа, в виде товарных накладных предусмотрено пунктом 2.10.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС (Я)». Заявка ООО «Амтэк плюс» была признана соответствующей требованиям запроса котировок цен и членами Единой комиссии было принято решение заключить с данным участником договор на поставку светодиодных прожекторов, который в настоящее время проходит процедуру согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями предприятия и, согласно полученному уведомлению антимонопольного органа, не заключен до принятия решения по жалобе. В связи с этим, просят жалобу ООО «Ледмастер» признать необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

21.12.2016г. на официальной сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 31503118312 «Поставка светодиодных прожекторов для производственных объектов ГУП «ЖКХ РС (Я)».

До окончания срока подачи заявок на участие в закупке 28.12.2016г. было подано две заявки на участие в закупке.

28.12.2015г. Единой комиссией по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» проведена процедура по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке. Согласно протоколу №1298 от 28.12.2015г. по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок принято решение об отклонении заявки участника размещения заказа ООО «Ледмастер», как не соответствующую требованиям Технического задания запроса котировок цен, а именно мощность предлагаемого прожектора по позиции №1 превышает заявленную мощность, кроме того, не представлены документы, подтверждающие факт поставки по предоставленным договорам в виде товарных накладных, согласно перечню. По вопросу определения победителя принято решение признать запрос котировок цен несостоявшимся в связи с отклонением одной из двух заявок, Управлению энергосбережения и инноваций рекомендовано заключить договор на поставку прожекторов с ООО «Амтэк плюс», как с единственным участником размещения заказа не позднее 20 дней с момента подписания данного протокола.

Не согласившись с данным решением закупочной комиссии Предприятия ООО «Ледмастер» подало жалобу в антимонопольный орган на указанные действия.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» проводит закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС (Я)» утверждено Приказом №1404-п от 14.12.2015г. (далее - Положение).

Главой 2.10 Положения установлены требования к порядку проведения запроса котировок цен.

Пунктом 2.10.6 Положения установлены требования к  содержанию заявки на участие в запросе котировок цен. Так, в зависимости от предмета запроса котировок цен, участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки документы, подтверждающие опыт участника размещения заказа в виде перечня выполнения аналогичных договоров за последний завершенный год с копиями договоров, товарных накладных, актов выполненных работ, услуг.

Согласно перечню документов к форме заявки на запрос котировок цен документы об участнике запроса котировок цен, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки содержат, в том числе перечень аналогичных выполненных договоров поставки за последние 3 года с копиями договоров и товарных накладных. При не предоставлении одного из перечисленных документов, заявка данного участника будет отклонена.

В соответствии с пунктом 2.10.8 Положения Единая комиссия в день окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса котировок цен рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен, и оценивает такие заявки.

Материалами дела установлено, что заявка Общества на участие в закупке не содержит копий товарных накладных по аналогичным выполненным договорам в подтверждение опыта подобных работ, следовательно, указанная заявка правомерно отклонена Единой комиссией по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» как не соответствующая Положению.

При этом, копии товарных накладных возможно предоставить без указания информации, составляющую по мнению Общества коммерческую тайну.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном отклонении его заявки в связи с не предоставлением всех необходимых документов для участия в закупке не принимается Комиссией по основаниям, указанным выше.

Как следует из содержания жалобы, общество полагает, что, поскольку согласно техническому заданию требуемая мощность по позиции №1 указана не более 45 ±10%, т.е. максимальное значение данного показателя может быть равно 49,5 Вт, но показатель потребляемой мощности выражается целым числом, в результате округления максимальное значение данного показателя может быть равно 50 Вт. Так, в техническом предложении Общества по позиции №1 указано 50 Вт, следовательно, предложение участника полностью удовлетворяет требованиям заказчика, предъявляемым по данной позиции.

Данный довод заявителя отклоняется по следующим основаниям.

Как следует из пункта 12 Технического задания к светодиодным прожекторам, поставляемым в количестве 63 штук, – позиция №1, предъявляется требование о потребляемой мощности не более 45 ±10% Вт.

45-10% Вт равняется 41,5 Вт; 45+10% Вт равняется 49,5 Вт.

Таким образом, исходя из пункта 12 Технического задания по позиции №1, предъявляемое требование к минимальному и максимальному значению потребляемой мощности установлено в диапазоне от 41,5 Вт до 49,5 Вт, т.е. показатель по этому значению не может быть ниже либо выше указанных значений. А поскольку 50 Вт выше, чем 49,5 Вт, то светодиодные прожекторы с потребляемой мощностью 50 Вт не соответствуют требованиям Технического задания закупки. Следовательно, заявка Общества отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям документации о закупке.

В соответствии частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Из протокола №1298 заседания постоянно действующей Единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе котировок цен на право заключения договора поставки прожекторов в ассортименте для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» от 28.12.2015г. следует, что запрос котировок цен признан несостоявшимся в связи с отклонением одной заявки из двух. Кроме того, на момент подачи жалобы общества заключение договора не осуществлено по результатам закупки.

Согласно Извещению о проведении закупки срок подписания победителем в проведении запроса котировок договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен не позднее 20 дней.

Таким образом, жалоба общества подана с соблюдением сроков обжалования. Права заявителя на подачу жалобы не нарушены, поскольку установленный закупочной документацией срок подписания договора с победителем запроса котировок цен дольше десятидневного срока, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на подачу жалобы.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно Положению под документацией о закупке понимается комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию об условиях процедуры закупки, требования и критерии оценки участников, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета процедуры закупки, а также об условиях и порядке проведения процедуры закупки.

Документация о закупке состоит из Технического задания с проектом договора и формы заявки на запрос котировок цен.

В соответствии с пунктом 1.4.3.1 Положения документация о закупке должна содержать сведения, определенные Положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Материалами дела установлено, что документация о закупке не содержит вышеуказанной информации.

В соответствии с пунктом 2.4.1 Положения Заказчик в ходе подготовки закупки к проведению, вне зависимости от способа закупки, определяет формы, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, действия (бездействие) Заказчика, не установившего в документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Ледмастер» на действия закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора поставки светодиодных прожекторов для производственных объектов ГУП «ЖКХ РС (Я)» необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГУП «ЖКХ РС (Я)» нарушившим пункт 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны