Решение №03-06/18.1-19 Решение № 03-06/18.1-19 по результатам рассмотрения жалобы О... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-06/18.1-19

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           24 января 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью «АлтСервис», надлежаще уведомленного, представлено уведомление о невозможности явки вх. №473э от 21.01.2019 г.

в присутствии представителя заказчика, Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» – <...>, представителя по доверенности №14/19 от 18.01.2019 г., <...>, представителя по доверенности №13/19 от 18.01.2019 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АлтСервис» (далее – ООО «АлтСервис», заявитель) на действия (бездействие) заказчика Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» (далее – ФКП «Аэропорты Севера», заказчик), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного генератора для нужд филиала «Аэропорт Среднеколымск» (извещение  № 31807370674), нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

16 января 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «АлтСервис» на действия (бездействие) заказчика ФКП «Аэропорты Севера» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного генератора для нужд филиала «Аэропорт Среднеколымск» (извещение № 31807370674), нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «АлтСервис» как несоответствующую требованиям документации о закупке.

Представители ФКП «Аэропорты Севера»  на рассмотрении жалобы по существу пояснили, что при отклонении заявки ООО «АлтСервис» заказчик руководствовался статьей 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ФКП «Аэропорты Севера» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера», утвержденным приказом Генерального директора ФКП «Аэропорты Севера» от 31.10.2018 г. №833 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 27.12.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение          № 31807370674, Закупочная документация электронного аукциона на право заключения договора поставки дизельного генератора для нужд филиала «Аэропорт Среднеколымск», утвержденная Генеральным директором ФКП «Аэропорты Севера» 27.12.2018 г., проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – Поставка дизельного генератора для нужд филиала "Аэропорт Среднеколымск". Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 085 500,00 рублей с учетом  НДС.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 552795 от 15.01.2019 г., заявка ООО «АлтСервис» отклонена от дальнейшего рассмотрения по следующему основанию: несоответствие заявки участника закупки требованиям документации о закупке (несоблюдение анонимности в документациях).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 2).

Закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках.

Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Положением, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчика (пункт 12.11 Положения).

Пунктом 12.11.18 Положения установлено, в том числе, что первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, предусмотренным в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 12.11.20 Положения определено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Однако Комиссия установила, что в первой части заявки ООО «АлтСервис» заявитель идентифицировал себя, указав наименование участника, что послужило основанием для отклонения заявки от дальнейшего рассмотрения.

С учетом изложенного, Комиссия считает действия заказчика по отклонению заявки ООО «АлтСервис» от дальнейшего рассмотрения правомерными и не противоречащими Закону о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «АлтСервис» на действия ФКП «Аэропорты Севера» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного генератора для нужд филиала «Аэропорт Среднеколымск» (извещение № 31807370674), необоснованной;

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны