Решение №03-108/18.1-18 Решение и предписание № 03-108/18.1-18 по результатам рассмо... от 7 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-108/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           07 декабря 2018 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

«...». – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

«...»  – главного государственного инспектора отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

«...» – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии представителя заявителя, ООО «Сантех-Восток» – «...», представителя по доверенности б/н от 26.11.2018 г.

от заказчика, акционерного общества «Теплоэнергия» – «...», представителя по доверенности №105 от 25.10.2018 г.

от участника закупки ООО «Северный меридиан» - «...», представителя по доверенности б/н от 10.11.2018 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сантех-Восток» (далее – ООО «Сантех-Восток», заявитель) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии акционерного общества «Теплоэнергия» (далее – АО «Теплоэнергия», заказчик), при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки запорной арматуры, фасонных частей трубопроводов  (извещение № 31807131260), нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

27 ноября 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сантех-Восток», на действия (бездействие) АО «Теплоэнергия» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки запорной арматуры, фасонных частей трубопроводов  (извещение № 31807131260), нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отказал заявителю в допуске к участию в запросе предложений  по следующему основанию: п. 9.6 раздела 9 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплоэнергия», не отвечает требованиям пп. 6 п. 4.1 Документации по проведению запроса предложений. В техническом предложении заявителя в позициях с 5 по 12 указано предлагаемое климатическое исполнение У1 (температура рабочей среды не ниже -40 С), а требуемое климатическое исполнение заказчиком – ХЛ1 (температура рабочей среды -60 +200 С)

На рассмотрении жалобы по существу представитель ООО «Сантех-Восток» поддержал заявленные требования. Представитель ООО «Северный меридиан» согласился с доводами заявителя, считает, что заказчиком некорректно составлена закупочная документация.

Представитель АО «Теплоэнергия» согласилась с тем, что в техническом задании в позициях 5-12 допущена техническая ошибка при установлении максимальной температуры и марки стали – сталь 20, а также пояснила, что указанное в техническом задании заказчика климатическое исполнение ХЛ1 (температура рабочей среды -60 +200 С) предназначено для макроклиматических районов с холодным климатом. К макроклиматическим районам с холодным климатом относятся районы, в которых средняя из ежегодных абсолютных минимумов температура воздуха ниже -45 С. Следовательно, иное климатическое исполнение кроме ХЛ1 для Республики Саха (Якутия) неприемлемо, и для его исполнения следовало указать сталь марки 09Г2С.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

АО «Теплоэнергия» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплоэнергия», утвержденным Советом директоров АО «Теплоэнергия» протоколом от 29.04.2018 № 1 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 12.11.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение          № 31807131260 о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки запорной арматуры, фасонных частей трубопроводов, документация по проведению запроса предложений, утвержденная генеральным директором АО «Теплоэнергия» от 12.11.2018, проект договора и техническое задание.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора является - поставка запорной арматуры, фасонных частей трубопроводов. Начальная (максимальная) цена договора составляет 5 669 700,00 рублей с учетом НДС.

Срок окончания приема заявок на участие в открытом запросе предложений 20 ноября 2018 года в 10:00 (МСК+6).

На участие в запросе предложений было подано 3 заявки, к участию в запросе предложений допущена заявка 1 участника.

По итогам протокола рассмотрения и оценки заявок № 31807131260-02 от 22.11.2018 года комиссией принято решение заказчику заключить договор с единственным участником запроса предложений, заявка которого соответствует требованиям документации о закупке – ООО «Виват». На момент рассмотрения жалобы по существу договор на поставку запорной арматуры, фасонных частей трубопроводов с ООО «Виват» не подписан.

Согласно протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 31807131260-02 от 22.11.2018 года в допуске к участию в запросе предложений отказано ООО «Сантех-Восток», ООО «Северный меридиан» по несоответствию требованиям позиций 5-12 технического задания, а именно в техническом предложении участников в позициях 5-12 указано предлагаемое климатическое исполнение У1 (температура рабочей среды не ниже -40 С), а требуемое климатическое исполнение заказчиком – ХЛ1 (температура рабочей среды -60 +200 С).

В техническом задании АО «Теплоэнергия» приведены следующие требования в позициях 5-12: «Условный проход: полнопроходный; Рабочее давление 16 атм; Максимальная температура -40 +200 С; Присоединение: фланцевое; Материал корпуса, патрубков, горловины: сталь 20; Материал штока и шара: нержавеющая сталь; Уплотнение штока и шара фторопласт Ф4; Климатическое исполнение ХЛ1 по ГОСТ 15150 (Температура рабочей среды -60 +200 С).

В заявке ООО «Сантех-Восток» приведены следующие характеристики к поставляемым товарам, указанных в позициях 5-12: «Полный проход; Рабочая среда: вода, пар, газ, нефтепродукты; Рабочее давление 40 атм; Температура рабочей среды от -40 до +200 С; Присоединение: фланцевое; Корпус ст. 20; Шар сталь 08Х18Н10, шпиндель сталь 20х13; Уплотнение шпинделя и шара: фторопласт Ф4 Г 3х6; Климатическое исполнение У1 по ГОСТ 15150 (не ниже -40 С).

Не согласившись с отказом в допуске к участию в закупке, заявителем подана жалоба.

Положением АО «Теплоэнергия», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения запроса предложений (пункт 13.1 Положения). Разделом 17 Положения установлен порядок проведения запроса предложений.

Согласно пункту 9.5 раздела 9 Положения, в случае если заявка участника не соответствует документации о закупке, его заявка отклоняется.

Частью 1 стать 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно СТ ЦКБА 005.1-2003 «Металлы, применяемые в арматуростроении» для исполнения параметров, которые бы соответствовали исполнению ХЛ1, необходимо было использовать сталь марки 09Г2С – ГОСТ 19281-2014, а не, как указано в техническом задании, сталь марки 20.

Учитывая, что заказчику требуется сталь марки 09Г2С с рабочей температурой -60 +200, указание в позициях 5-12 в техническом задании требований о материале корпуса, патрубков, горловины: сталь 20 и температуры рабочей среды -40 +200С является технической ошибкой. Допущенная заказчиком АО «Теплоэнергия» ошибка в техническом задании привела к неправомерному отклонению заявок ООО «Сантех-Восток» и ООО «Северный меридиан», поскольку заявки указанных участников соответствовали требованиям технического задания.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Сантех-Восток» на действия АО «Теплоэнергия» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки запорной арматуры, фасонных частей трубопроводов  (извещение № 31807131260), обоснованной.
  2. Выдать заказчику АО «Теплоэнергия» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, а именно отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, внести изменения в документацию о закупке.
  3. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-108/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск                                                                                                        07 декабря 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

«...» – заместитель руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

«...» – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии,

«...» – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании решения от 07.12.2018 года по делу №03-108/18.1-18, вынесенного Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сантех-Восток» на действия АО «Теплоэнергия» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки запорной арматуры, фасонных частей трубопроводов  (извещение № 31807131260) (далее – закупка), нарушающих законодательство о закупках,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Заказчику, закупочной комиссии АО «Теплоэнергия»  в срок до 21 декабря 2018 года устранить нарушения, для чего:

- отменить протоколы заседания закупочного органа АО «Теплоэнергия», составленные в ходе проведения закупки по лоту №1: вскрытия конвертов № 31807131260-01 от 21.11.2018 года; рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 31807131260-02 от 22.11.2018 года;

- внести изменения в документацию о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках, работ, услуг АО «Теплоэнергия» с учетом замечаний, изложенных в решении № 03-108/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 27.11.2018 года, и потребностей заказчика;

- продлить сроки рассмотрения и оценки заявок в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Теплоэнергия».

 

2. Заказчику, закупочной комиссии АО «Теплоэнергия» в течение трех рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) подтверждение исполнения настоящего предписания в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.

 

Настоящее предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

В соответствии со статьей 51.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, принявшая предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства, по заявлению лица, участвующего в деле, вправе дать разъяснение предписания без изменения их содержания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны