Решение б/н Решение по жалобе ООО "Импорт Лубрикантс" от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-110/18.1-16  

 

г. Якутск                                                                                                               14 июля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...>;

при участии:

от заказчика акционерного общества «Теплоэнергосервис» (далее – АО «Теплоэнергосервис», заказчик) представитель по доверенности №260 от 11.07.2016 года Гущина О.В.,

в отсутствие заявителя общества с ограниченной ответственностью «Импорт Лубрикантс»  (далее – ООО «Импорт Лубрикантс», заявитель), поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Импорт Лубрикантс» на действия заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки по лоту №245.1 – «Масла и смазки» (652384) (извещение №31603657903),

установила:

29.06.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Импорт Лубрикантс» на действия заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки по лоту №245.1 – «Масла и смазки» (652384) (извещение №31603657903) (далее – закупка, запрос предложений).

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» принятие решения по жалобе заявителя на действия заказчика при проведении запроса предложений продлевалось, в связи с необходимостью получения необходимых документов.

Заявитель считает незаконным процедуру проведения закупки, поскольку в нарушение статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик при оценке предложений участников не учитывал ценовой критерий, в то время как в закупочной документации указано на оценку ценового и неценового критериев. Кроме того, заявитель указывает на нарушения заказчика при оценке по неценовым критериям.

На рассмотрении дела представитель АО «Теплоэнергосервис» пояснила следующее. Поступившие предложения участников закупки были признаны удовлетворяющими по существу условиям открытого запроса предложений и закупочной документации и приняты к дальнейшему рассмотрению. Далее была проведена оценка заявок и предложений участников, ранжирование по степени предпочтительности для заказчика согласно пунктам 2.8.2.1 и 2.8.3.1 Закупочной документации. В совокупности итоговой ранжировки предложений участников согласно весовым коэффициентам оценок по критериям (Раздел 9 Закупочной документации – Приложение №4 – «Порядок оценки и сопоставления предложений участников») ООО «Импорт Лубрикантс» присвоено «3» балла, предложению ООО «Энергия-ДВ» - «3,4» балла. По ценовой предпочтительности разница стоимости предложений участников незначительная и составляет 31 805,80 рублей, данная разница образовалась за счет предложенной более дешевой аналоговой смазочной продукции, при этом стоимость предлагаемых аналогов масел не ниже стоимости импортных масел. Подробнее позиция заказчика изложена в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

16.05.2016 года на официальном сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №31603657903 «Право заключения договора поставки по лоту № 245.1 - «Масла и смазки» (652384)».

Согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников №ТЭС-245/1-В от 30.05.2016 года на участие в закупке поступило два предложения участников запроса предложений ООО «Импорт Лубрикантс» и ООО «Энергия-ДВ».

Согласно протоколу рассмотрения по открытому запросу предложений №ТЭС-245/1-Р от 22.06.2016 года закупочной комиссией принято решение признать заявки участников соответствующими условиям документации о закупке и принять их к дальнейшему рассмотрению.

Согласно протоколу выбора победителя №ТЭС-245/1-ВП от 23.06.2016 года закупочной комиссией утверждена итоговая ранжировка заявок участников и принято решение признать победителем закупки ООО «Энергия-ДВ».

Не согласившись с указанным решением ООО «Импорт Лубрикантс» подало жалобу в антимонопольный орган.

АО «Теплоэнергосервис» проводит закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Положение о закупке продукции для нужд АО «Теплоэнергосервис» утверждено решением Совета директоров АО «Теплоэнергосервис» 28.08.2015 г. (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 7.2.9.2 Положения сопоставление и оценку заявок осуществляет закупочная комиссия. К данному процессу привлекаются эксперты. При этом закупочная комиссия должна обеспечить конфиденциальность процесса оценки и соблюдение коммерческой тайны участника.

Согласно пункту 4.4 Положения одним из способов закупки является запрос предложений.

Особенности процедур запроса предложений установлены разделом 7.7 Положения.

В соответствии с пунктом 7.7.2.3 Положения документация о закупке должна содержать, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7.7.2.4 Положения документация о закупке разрабатывается организатором запроса предложений, согласовывается членами закупочной комиссии, утверждается председателем закупочной комиссии в порядке, установленном Положением.

Документация о закупке открытого запроса предложений на право заключения договора поставки для Нужд АО «Теплоэнергосервис» по лоту №245.1 – «Масла и смазки» утверждена председателем ПДЗК, Генеральным директором АО «Теплоэнергосервис» Михалевым В.С. (далее – Закупочная документация).

В соответствии с пунктом 2.8.3.1 Закупочной документации закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их предварительное (или окончательное – в том случае, если организатором не будет принято решение о проведении переторжки) ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с разделом 9 Закупочной документации (Приложение №4 – Порядок оценки и сопоставления заявок участников).

Раздел 9 Закупочной документации (Приложение №4 – Порядок оценки и сопоставления заявок участников) регламентирует порядок оценки и сопоставления заявок участников.

Так, заявки участников оцениваются по цене договора и по неценовым критериям. Согласно пункту 9.5 Закупочной документации для формирования итоговых оценок предпочтительности заявок используется метод представления результатов оценки в виде точек на плоскости типа «Итоговая неценовая предпочтительность заявок – цена договора».

Анализ расположения точек на плоскости согласно пункту 9.5 Закупочной документации показал, что лучшим является предложение ООО «Энергия-ДВ».

Также в Приложении №4 установлен порядок оценки по неценовым критериям, осуществляемый в баллах, по следующей шкале:

«3» - «приемлемо, удовлетворительно» - предложение участника полностью соответствует требованиям Закупочной документации, а также объявленным целям и интересам заказчика;

«4» - «хорошо» - предложение участника полностью соответствует требованиям Закупочной документации, а также объявленным целям и интересам заказчика и превосходят изложенные в Закупочной документации требования;

«5» - «отлично» - соответствие реально достижимому максимальному уровню предложения по данному критерию, лучшей мировой практике в данной предметной области.

Как установлено материалами дела, по неценовому подкритерию степень предпочтительности технических и функциональных характеристик продукции закупочной комиссией заявке ООО «Энергия-ДВ» присвоено «4» балла, заявке ООО «Импорт Лубрикантс» присвоено «3» балла, по неценовому подкритерию объем и успешный опыт выполнения аналогичных договоров заявке ООО «Энергия-ДВ» присвоено «4» балла, заявке ООО «Импорт Лубрикантс» присвоено «3» балла, по остальным неценовым подкритериям баллы у обоих участников оценены в «3» балла. По цене договора по заявке ООО «Импорт Лубрикантс» потенциальная экономия составила 3,70%, по заявке ООО «Энергия-ДВ» потенциальная экономия составила 3,07%.

В ходе рассмотрения дела и изучения заявок участников Комиссией установлено, что техническое предложение ООО «Энергия-ДВ» полностью соответствует требованиям Закупочной документации, но не превосходит требования. Следовательно, указанная заявка должна быть оценена в «3» балла.

Таким образом, закупочная комиссия неправомерно присвоила заявке ООО «Энергия-ДВ» по неценовому подкритерию степень предпочтительности технических и функциональных характеристик продукции «4» балла.

По неценовому подкритерию объем и успешный опыт выполнения аналогичных договоров предложению ООО «Импорт Лубрикантс» присвоено «3» балла, т.к. имеется опыт выполнения аналогичных договоров, соответствующих профилю лота по виду, по суммам и в объемах поставок ниже, чем в данной закупке. Предложению ООО «Энергия-ДВ» присвоено «4» балла, т.к. имеется опыт выполнения аналогичных договоров, соответствующих профилю лота по виду, по суммам и в объемах, превышающих, чем в данной закупке.

Согласно пункту 2.5.3.1 Закупочной документации участник запроса предложений должен включить в состав заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям, в том числе справку о выполнении аналогичных по характеру и объему работ договоров по установленной в Закупочной документации форме – Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 9).

Пунктом 5.9 Закупочной документации установлена форма справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 9).

Согласно пункту 5.9.2.3 Закупочной документации в этой форме участник запроса предложений указывает перечень и годовые объемы выполнения аналогичных договоров, сопоставимых по объемам, срокам выполнения и прочим требованиям Приложений №1 и 2 к Закупочной документации (Приложение №1 к Закупочной документации – Техническое задание, Приложение №2 к Закупочной документации – Проект договора).

Таким образом, закупочной комиссией правомерно присвоено заявке ООО «Энергия-ДВ» «4» балла по неценовому подкритерию объем и успешный опыт выполнения аналогичных договоров, поскольку указанный объем превосходит по суммам и объемам требования Закупочной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы заявителя о нарушении при оценке предложений участников, однако, выявленное нарушение заказчика, закупочной комиссии АО «Теплоэнергосервис» не могло повлиять на итоговый результат выбора победителя, поскольку закупочная комиссия на основе анализа расположения точек на плоскости согласно пункту 9.5 Закупочной документации правомерно определила, что лучшим является предложение ООО «Энергия-ДВ», превосходящее предложение заявителя по неценовому подкритерию опыт выполнения аналогичных договоров, при незначительной потенциальной экономии.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Импорт Лубрикантс» на действия заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки по лоту №245.1 – «Масла и смазки» (652384) обоснованной.
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику, закупочной комиссии АО «Теплоэнергосервис» не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны