Решение б/н РЕШЕНИЕ № 03-110/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-110/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

 

  • Якутск «07» декабря 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе: <...>

В отсутствие заявителя общества с ограниченной ответственностью «Энергия Востока» (далее – ООО «Энергия Востока», заявитель), надлежаще уведомлённого, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

от заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) представители К. по доверенности №И00005727 от 05.12.2018 года, Р. по доверенности №И00005728 от 05.12.2018 года, П. по доверенности №И00005729 от 05.12.2018 года, П. по доверенности №И00005730 от 05.12.2018 года,

рассмотрев жалобу ООО «Энергия Востока» на действия комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту №438.1 (ТПиР/усл) «Модернизация ВЧ-каналов в Западном энергорайоне» для нужд ПАО «Якутскэнерго» (извещение № 31806585944) (далее – закупка) нарушающих законодательство о закупках.

у с т а н о в и л а:

28 ноября 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Энергия Востока» на действия комиссии заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) при проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту №438.1 (ТПиР/усл) «Модернизация ВЧ-каналов в Западном энергорайоне» для нужд ПАО «Якутскэнерго» (извещение № 31806585944) нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что закупочной комиссией заказчика заявка заявителя необоснованно отклонена, как несоответствующая требованиям.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили, что заявка ООО «Энергия Востока» была отклонена как несоответствующие требованиям закупочной документации, согласно протоколу рассмотрения №438-Р от 08.11.2018 года. Замечания к заявителю по техническим параметрам основаны на документе «Система связи и телемеханики «ES 100» Техническое описание и руководство по эксплуатации КМТЛ.465413. 001.РЭ», поданном в составе заявки. Полученный протокол аттестационных испытаний оборудования ССТМ «ES 100» от августа 2018 года принять к рассмотрению не может, так как аналогичный протокол представлен иным участником и в данных протоколах имеются существенные различия, кроме указанный протокол был представлен заявителем 26.11.2018 года на электронную почту, т.е. после процедуры рассмотрения и не через функционал электронной торговой площадки. Подробнее доводы заявителя изложены в возражениях, приобщенных к материалам дела.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «Якутскэнерго», утвержденным Советом директоров ПАО «Якутскэнерго» на основании протокола от 20.03.2018 №5 (далее - Положение).

Согласно п.1.3.1 Положения процедурная регламентация закупок применяется в целях своевременного и качественного обеспечения общества продукцией, а также экономного расходования денежных средств заказчика.

Организатор закупки в соответствии с Положением вправе устанавливать требования к процедуре закупки, участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям (п.3.1.1 Положения).

Заказчик закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет требования к закупаемой продукции, что подтверждение соответствия закупаемой продукции предъявляемым к ним со стороны заказчика требованиям проводится в соответствии с законодательством о техническом регулировании в аккредитованных органах по обязательной сертификации, и во внесенных в государственный реестр системах добровольной сертификации. Документальным выражением определения соответствия являются сертификаты или иные документы, не противоречащие законодательству (п. 3.2 Положения).

На этапе формирования проекта годовой комплексной программой закупок инициатором договора устанавливаются функциональные и/или технические требования к закупаемой продукции (п.6.2.2 Положения).

Таким образом, заказчиком, организатором закупки самостоятельно определяются требования к закупаемой продукции, в том числе технические требования. Следовательно, доводы, изложенные в жалобе о формальном подходе, без учета всех необходимых параметров, отклоняются.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

08.06.2018 года в ЕИС размещено извещение и документация о закупке (далее - извещение, документация).

Согласно извещению и документации способом и предметом закупки является открытый конкурс без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту №438.1 (ТПиР/усл) «Модернизация ВЧ-каналов в Западном энергорайоне» для нужд ПАО «Якутскэнерго».

Участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Заявки на участие в закупке представляются в соответствии с требованиями документации о закупке через функционал ЭТП начиная с даты размещения документации о закупке на официальном сайте до 12:00 часов московского времени (18:00 часов местного якутского времени) 03.07.2018 года. Окончание приема заявок продлено до 12:00 часов московского времени (18:00 часов местного якутского времени) 19.07.2018 года, уведомлением от 03.07.2018 №203/11799.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из документации, Таблица 1.1 Технические требования к Приложению №1 Требования к аппаратуре ВЧ каналов связи по ВЛ Технического задания на реконструкцию ВЧ каналов связи на энергообъектах Западного энергорайона РС (Я) к документации, установлены требования к номинальной выходной мощности в линии (РЕР): на несимметричную линию 100 Вт, к скорости передачи на ВЧ интерфейсе в полосе 4 кГц, не менее 38,0 кбит/с, к количеству цифровых телефонных каналов в полосе 4 кГц одновременно с Ethernet, не менее 3.

По результатам процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников в адрес организатора закупки поступило 6 заявок на участие в закупке, в том числе заявителя (протокол №438-ВК от 19.07.2018 года).

По результатам рассмотрения закупочной комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки участника ООО «Энергия Востока» от дальнейшего рассмотрения на основании пунктов 1.2, 1.4, 1.10 Приложения №1 к техническому заданию «Технические требования к ВЧ аппаратуре связи по ВЛ»; 3.2, 3.3, 3.4 Технического задания (Приложение №1 документации); 2.8.2.5 пп.б) документации как несоответствующее следующим требованиям: в заявке участника предоставлена информация, несоответствующая приложению №1 Техническое задание: 1) номинальная выходная мощность в линии (РЕР): на несимметричную линию, Вт (Приложение №1 к ТЗ: технические требования к ВЧ аппаратуре связи по ВЛ, Табл.п.п.1.2) в котором установлено следующее требование «100 Вт, 50 дБм», а также: ПС Районная в сторону ПС Сунтар (180-188 кГц) (ТЗ п.п.3.2.); ПС Сунтар в сторону ПС Районная (196-204 кГц) (ТЗ п.п.3.3); ПС Сунтар в сторону ПС Нюрба (244-248 кГц) (ТЗ п.п.3.3); ПС Нюрба в сторону ПС Сунтар (220-224 кГЦ) (ТЗ п.п.3.4) в которых установлено следующее требование «не менее 100 Вт»; 2) скорость передачи на ВЧ-интерфейсе в полосе 4 кГц, не менее (Приложение №1 к ТЗ: Технические требования к ВЧ аппаратуре связи по ВЛ, табл.п.п.1.4) в котором установлено следующее требование «38,0 кбит/с»); 3) количество цифровых телефонных каналов в полосе 4 кГц одновременно с Ethernet, не менее ( Приложение №1 к ТЗ: Технические требования к ВЧ аппаратуре связи по ВЛ, табл.п.п.1.10) в котором установлено следующее требование «3». Указанное является достаточным основанием для отклонения. По результатам дополнительной экспертизы замечание не снято (протокол рассмотрения №438-Р от 08.11.2018 года).

Замечания к участнику ООО «Энергия Востока» по техническим параметрам основаны на документе «Система связи и телемеханики «ES100» Технические описание и руководство по эксплуатации КМТЛ.465413. 001.РЭ» (далее – ТОиРЭ) поданном в составе заявки.

Согласно п.3.1.7 ТОиРЭ номинальная пиковая мощность огибающей сигналов, устанавливаемая на ВЧ выходе станции, соответствует нормам, приведенным в таблице 4. Рассчитана до 5 каналов по квадратичной зависимости от числа каналов, исходя из требований равномерной загрузки каждого канала. Мощность может уменьшаться на 30 дБм и более и увеличиваться на 1 дБ с шагом 0,1 дБ (максимальная выходная мощность может составлять до 100 Ватт). При этом, в таблице 4 максимальный показатель указан 80 Вт.

Из заключения аттестационной комиссии №47/023-2013 со сроком действия по 31.07.2018 года система связи и телемеханики ССТМ «ES100» технические условия КМТЛ.465413. 001 ТУ максимально доступная выходная мощность распределение мощности между передаваемыми сигналами не менее 80 Вт по данным производителя подтверждённое протоколами испытаний значение 80 Вт (п.6.6).

Согласно п.3.2.3.1 ТОиРЭ в таблице 8 для режима модуляции QAM 128 в полосе 4 кГц приводится скорость битового потока 24300 бит/с.

В ТОиРЭ на стр.6 указано, что в цифровом режиме в номинальной полосе 4 кГц может быть организовано: - до 3 каналов ТФ, - 2 канала ТФ + 3 канала телемеханики (ТМ) + 1 канал передачи данных (ПД). При этом, в приложении 3 к ТОиРЭ на рис.16 указаны возможные варианты распределения спектра в полосе 4 кГц (ТФ, ТМ, КЧ; ТФ, КЧ; ПД, КЧ; ТФ, ПД, КЧ; ПД или ТФ ≤9600, ПД или ТФ ≤9600, КЧ), вариант ТФ, ТФ, ТФ не указан.

В соответствии с частью 4 статьи 3.3 Закона о закупках обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Представленный заявителем протокол аттестационных испытаний оборудования ССТМ «ES100», проведенный в г.Каменск-Уральский, ООО «НПФ Мультиобработка» в период с 28.08.2018 по 30.08.2018 года не может учитываться при рассмотрении заявки, поскольку был представлен ООО «Энергия Востока» не через функционал электронной торговой площадки, а на электронную почту сотрудника заказчика 26.11.2018 года, после процедуры рассмотрения заявок, что подтверждается скриншотом входящих сообщений.

Кроме того, на рассмотрение представлен ответ АО «Научно-технический центр Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы» на запрос заказчика по уточнению информации представленной в разделе 7 протокола аттестационных испытаний оборудования ССТМ «ES100» производства ООО «НПФ Мультиобработка», согласно которому мощность в линии (РЕР) в полосе 4 кГц аппаратуры СССТМ «ES100» в процессе проведения испытаний не проверялась. В соответствии с требованиями ПАО «Россети» значение номинальной выходной мощности и необходимые пределы ее регулирования определяются производителем оборудования. В КТМЛ.465413. 001 ТУ на ССТМ «ES100», табл.4, значение номинальной выходной мощности в линии в полосе передачи 4 кГц: -16-500 кГц – 80 Вт и до 100 Вт с полосой передачи 20 кГц и более; -500-800 кГц – 50 Вт; - 800-1000 кГц – 40 Вт; измерение максимальной выходной мощности аппаратуры проводилось в полосе 112 кГц на частоте передачи 300-412 кГц (п. 26 протокола испытаний). В процессе испытаний проверялось количество ступеней адаптации. Полученный результата 12 ступеней, что соответствует КТЛ.465413. 001 ТУ на CCТМ «ES100». Проверка начиналась с максимальной скорости 39,2 кбит/с. Возможность адаптивного подключения-отключения цифровых телефонных каналов не проверялась (протокол испытаний п.22). На скорости 39,2 кбит/с скачки затухания на величину до 4 дБ не приводят к перерыву канала связи (протокол испытаний п.29).

Таким образом, соответствия предлагаемого ООО «Энергия Востока» оборудования ССТМ «ES100», не соответствует техническим требованиям документации о закупке, а именно в части требований, установленных в таблице 1.1 Технические требования к Приложению №1 Требования к аппаратуре ВЧ каналов связи по ВЛ Технического задания на реконструкцию ВЧ каналов связи на энергообъектах Западного энергорайона РС (Я) к документации, установлены требования к номинальной выходной мощности в линии (РЕР): на несимметричную линию 100 Вт, к количеству цифровых телефонных каналов в полосе 4 кГц одновременно с Ethernet, не менее 3.

В рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия, в том числе проверка предлагаемой продукции и условий договора на соответствие требованиям конкурса (п.7.2.9.4 Положения).

В соответствии с п.2.8.2.5 Документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые содержат предложения, не соответствующие установленным условиям документации.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о соответствии оборудования ССТМ «ES100» требованиям документации не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Энергия Востока» на действия комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на выполнение работ по лоту №438.1 (ТПиР/усл) «Модернизация ВЧ-каналов в Западном энергорайоне» для нужд ПАО «Якутскэнерго» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны