Решение №03-111/18.1-18 Решение № 03-111/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы ... от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «КЭПИнформ»

127273, г. Москва, ул. Отрадная, д. 18, оф. 94

info@capenergy.ru

 

АО «АК «Железные дороги Якутии»

678900, Республика Саха (Якутия),

г. Алдан, ул. Маяковского, 14

rafailov.an@rw-y.ru

info@rw-y.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 03-111/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           14 декабря 2018 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

«...» – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

«...». – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

«...».главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «КЭПИнформ», надлежаще уведомленного, представлено уведомление о невозможности явки представителя общества на рассмотрение жалобы по существу вх. №10796Э от 10.12.2018,

в присутствии представителя заказчика, акционерного общества «Акционерной компании «Железные дороги Якутии» – «...», представителя по доверенности №280 от 14.12.2018 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КЭПИнформ» (далее – ООО «КЭПИнформ», заявитель) на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Акционерной компании «Железные дороги Якутии» (далее – АО «АК «ЖДЯ», заказчик) при проведении запроса коммерческих предложений поставки котлов газовых (извещение №31807230650), нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

10 декабря 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «КЭПИнформ», на действия (бездействие) АО «АК «ЖДЯ», при проведении запроса коммерческих предложений поставки котлов газовых (извещение №31807230650), нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отказал заявителю в допуске к оценке и сопоставлению заявок по причине несоответствия товара требованиям документации о закупке. Также заявителем был направлен запрос разъяснений по вопросу отсутствия в документации о проведении запроса коммерческих предложений № 341/12-18 возможности поставки аналога заявленного оборудования, на который не был получен ответ, ответ не был опубликован на сайте Единой информационной системе в сфере закупок.

На рассмотрении жалобы по существу представитель АО «АК «ЖДЯ» с доводами заявителя не согласился, пояснив, что характеристики оборудования, представленные в заявке ООО «КЭПИнформ», отличаются от требований документации о проведении запроса коммерческих предложений № 341/12-18. На запрос разъяснений, направленный заявителем, не был опубликован ответ, так как он поступил в сроки, согласно которым заказчик вправе не давать разъяснения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «АК «ЖДЯ» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «АК «ЖДЯ», утвержденным решением Совета директоров АО «АК «ЖДЯ» от 25 декабря 2013 г. № 6/5 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 30.11.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение          № 31807230650 о проведении запроса коммерческих предложений поставки котлов газовых, документация о проведении запроса коммерческих предложений № 341/12-18, утвержденная генеральным директором АО «АК «ЖДЯ» и проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора является - поставка котлов газовых. Начальная (максимальная) цена договора составляет 12 700 000,00 рублей с учетом НДС.

Срок окончания приема заявок на участие в запросе коммерческих предложений 6 декабря 2018 года в 14:00 (МСК+6). На участие в запросе коммерческих предложений было подано 2 заявки, допущена заявка 1 участника.

По итогам протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 6.12.2018 года комиссией принято решение признать запрос коммерческих предложений № 341/12-18 несостоявшимся, в связи с тем, что к участию в запросе коммерческих предложений допущен только один участник, и рекомендовать заказчику заключить договор с ЗАО «ЗИОСАБ».

Согласно протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 6.12.2018 года в допуске к оценке и сопоставлению заявок отказано ООО «КЭПИнформ» по следующему основанию: п.п.6 п.1.10.1 Положения несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положением АО «АК «ЖДЯ», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения запроса коммерческих предложений и установлен порядок его проведения (пункт 4 Положения).

В запросе коммерческих предложений указан к поставке следующий товар:

  1. Котел водогрейный жаротрубно-дымогарный двухходовой по дымовым газам мощностью 0,750 МВт (750 кВт) с турбулизаторами: Вес – не более 2526 кг. Длина – не более 2455 мм, ширина – не более 1400 мм, высота – не более 1218 мм. марки ЗИОСАБ-750, 3 шт.
  2. Котел водогрейный жаротрубно-дымогарный двухходовой по дымовым газам мощностью 1 МВт (1000 кВт) с турбулизаторами: Вес – не более 2692 кг. Длина – не более 2455 мм, ширина – 1400 мм, высота – 1218 мм. марки ЗИОСАБ-1000, 10 шт.
  3. Газовая двухступенчатая горелка. В комплекте: газовая рампа (мин. Давление газа 60 мбар, макс 360 мбар), переходник, реле максимального давления газа, аксиальный компенсатор, шаровой кран. 3 шт.
  4. Газовая двухступенчатая горелка. В комплекте: газовая рампа (мин. Давление газа 60 мбар, макс 360 мбар), аксиальный компенсатор, шаровой кран. 7 шт.

В заявке ООО «КЭПИнформ» указано к поставке следующее оборудование:

  1. Котел водогрейный жаротрубно-дымогарный двухходовой по дымовым газам OSKOL-ENERGY T 750 мощностью 0,750 МВт (750 кВт) с турбулизаторами. Вес – 2526 кг. 3 шт.
  2. Котел водогрейный жаротрубно-дымогарный двухходовой по дымовым газам OSKOL-ENERGY T 1000 мощностью 1 МВт (1000 кВт) с турбулизаторами. Вес – 2692 кг. 7 шт.

3.         Горелка газовая двухступенчатая BLU 1000.1 PAB TL 3 шт. в комплекте:

- газовая рампа GT-MBDLE415-RP40-BLU/MULTI

- реле максимального давления газа KITPRES50, 2,5-50 mbar, 100-5800 кВт

- вставка антивибрационная RP40 -1''1/2 "

- шаровой кран отсечки газа RP40 -1"1/2

4.         Горелка газовая двухступенчатая BLU 1200.1 PAB TL 7 шт. в комплекте:

- Газовая рампа GT-MBDLE415-RP40-BLU/MULTI

- реле максимального давления газа KITPRES50, 2,5-50 mbar, 100-5800 кВт

- вставка антивибрационная RP40 -1''1/2 "

- шаровой кран отсечки газа RP40 -1"1/2

По мнению заявителя предлагаемое к поставке котельное оборудование по данному запросу предложений со стороны ООО «КЭПИнформ» полностью идентично техническим и весогабаритным характеристикам запрашиваемого к поставке оборудования.

Не согласившись с отказом в допуске к оценке и сопоставлению заявок, заявителем подана жалоба.

Согласно п.п.6 п.1.10.1 Положения комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен факт несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или Положения.

В соответствии с абзацем 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В приложении № 1 к документации о проведении запроса коммерческих предложений № 341/12-18 значатся особые условия: поставка эквивалента не допустима для соблюдения условий взаимодействия и использования приобретаемого оборудования с уже имеющимся у покупателя оборудованием.

В соответствии с техническими характеристиками котлов OSKOL-ENERGY и письменным пояснением заказчика, предлагаемые заявителем котлы OSKOL-ENERGY 750, 1000 имеют длину 2460 мм, ширину 1427 мм, высоту 1590 мм, что не соответствуют требованиям документации о закупке, в которой указаны длина не более 2455 мм, ширина не более 1400 мм, высота не более 1218 мм. Более того у котлов заявителя разные места расположения соединительных труб обвязки и дымоходов.

Согласно письменным пояснениям заказчика, в 2016 году АО «АК «ЖДЯ» были приобретены котлы производителя ЗАО «ЗИОСАБ». Проектной документацией предусмотрена установка газовых котлов ЗАО «ЗИОСАБ». Поставка других котлов потребует пересогласование проектной документации и дополнительные работы по переделке помещений, в которых планируется установка газовых котлов. Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик неправомерно отказал ООО «КЭПИнформ» в допуске к оценке и сопоставлению заявок, не обоснован.

3 декабря 2018 г. в адрес заказчика заявителем был направлен запрос разъяснений по вопросу отсутствия в документации о закупке возможности поставки аналога заявленного оборудования. Ответ на данный запрос не был получен, ответ не был опубликован в ЕИС.

На основании пункта 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Соответствующие требования установлены и в Положении (пункт 1.8.7)

Заявителем в адрес заказчика направлен запрос разъяснений по вопросу отсутствия в документации о проведении запроса коммерческих предложений № 341/12-18 возможности поставки аналога заявленного оборудования 3.12.2018 г. в 12:42 по московскому времени. Срок окончания подачи заявок 6.12.2018 г. в 08:00 по московскому времени. Следовательно, заказчик имел право не давать разъяснений положений документации о проведении запроса коммерческих предложений № 341/12-18, так как запрос поступил позднее трех рабочих дней до даты окончания подачи заявок.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «КЭПИнформ» на действия АО «АК «ЖДЯ» при проведении запроса коммерческих предложений поставки котлов газовых (извещение №31807230650), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны