Решение б/н Решение по делу №03-112/18.1-16 от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-112/18.1-16  

г. Якутск                                                                                                                 12 июля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...>;

при участии:

от заявителя Управления Федеральной почтовой службы Республики Саха (Якутия) – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – УФПС РС (Я), заявитель) представитель по доверенности №1.5.6.20.1.4-12/68 от 20.02.2016 года <..>;

от заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) представитель по доверенности №И00002726 от 07.07.2016г. <...>, представитель по доверенности №И00002725 от 07.07.2016г. <...>, представитель по доверенности №И00002724 от 07.07.2016г. <...>, представитель по доверенности №И00001518 от 26.06.2015г. <...>,

рассмотрев жалобу УФПС РС (Я) на действия заказчика закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по лоту №279.1 (ОСУ) «Доставка счет-квитанций, предупреждений/уведомлений в многоквартирном и частном жилом фонде МО «Город Якутск» для нужд ПАО «Якутскэнерго» на электронном торговой площадке ПАО «РАО ЭС Востока» (ЭТП) №660747 (извещение № 31603728156).

установила:

01.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба УФПС РС (Я) на действия заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по лоту №279.1 (ОСУ) «Доставка счет-квитанций, предупреждений/уведомлений в многоквартирном и частном жилом фонде МО «Город Якутск» для нужд ПАО «Якутскэнерго» на электронном торговой площадке ПАО «РАО ЭС Востока» (ЭТП) №660747 (извещение № 31603728156) (далее – закупка, запрос предложений).

Заявитель считает, что заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установил одним из условий допуска к участию в процедуре закупки лишь участников, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Данное условие не установлено никакими нормативно-правовыми актами, в документации (п.2.5.1.1.) такого ограничения не имеется. В нарушение требований Положения (п.9), утверждённого постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352, в документации к закупке не указан ОКПД2 для предмета закупки. Кроме того, заказчиком установлены неизмеряемые требования к участникам выразившегося в отсутствии документов и сведениях, позволяющих однозначно понять, специалисты какой квалификации и в каком количестве должны быть в наличии у участника закупки, какими профессиональными знаниями они должны обладать, какие (в каком количестве) материально-технические ресурсы необходимы для выполнения обязательств по договору.

На рассмотрении дела представители ПАО «Якутскэнерго» с доводами жалобы заявителя не согласились, пояснили следующее. Советом директоров ПАО «Якутскэнерго» утверждена Годовая комплексная программа закупок на 2016 год, в которой в соответствии с пунктом 8 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 (далее – Положение об особенностях участия субъектов МСП) определен ряд закупок, проводимых среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно пункт 10 Положения об особенностях участия субъектом МСП ПАО «Якутскэнерго» разместило Перечень товаров (работ, услуг), закупки которых осуществляются только у субъектов малого и среднего предпринимательства в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который в соответствии с пунктом 9 Положения об особенностях участия субъектов МСП включен ОКПД2 по данной закупке. В части отсутствия требований к участникам по количеству персонала, его квалификации и наличию материально-технических ресурсов представители заказчика пояснили, что в техническом задании указан определенный объем работ, который выражен в количественном выражении, а также указан срок исполнения данных видов работ. Подробнее позиция заказчика отражена в письменных пояснениях, приобщенных к материалам дела.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

01 июня 2016 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком ПАО «Якутскэнерго» размещено извещение № 31603728156 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по лоту №279.1 (ОСУ) «Доставка счет-квитанций, предупреждений/уведомлений в многоквартирном и частном жилом фонде МО «Город Якутск» для нужд ПАО «Якутскэнерго».

Пунктом 5 вышеуказанного извещения установлено, что участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно протоколу процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников №70 от 15.06.2016 года поступило 2 предложения от участников.

ПАО «Якутскэнерго» проводит закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Так, постановлением Правительства от 11.12.2014 №1352 утверждены Положения об особенностях участия субъектов МСП.

В соответствии с пунктом 8 Положения об особенностях участия субъектов МСП ля проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг (в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции), закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, у любых лиц, указанных в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке продукции для нужд ПАО «Якутскэнерго» утверждено решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» (протокол от 21.09.2015 №12) (далее – Положение).

Согласно пункту 3.1.2 Положения организатор закупки в соответствии с Положением вправе устанавливать требования к процедуре закупки, участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.

Согласно пункту 5.3.2 Положения заказчик обязан осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения процедур, предусмотренных Положением, в случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 50 (пятьдесят) миллионов рублей с учетом НДС и указанная продукция включена в перечень.

В соответствии с пунктом 5.2 Положения Годовая комплексная программа закупок на 2016 год прошла согласование Центральной закупочной комиссией ПАО «Якутскэнерго», в составе утвержденного плана закупок определен и утвержден перечень товаров, работ, услуг (в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции) закупки которых осуществляются только у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, под порядковым номером 188 перечня закупок, которые планируется осуществить и участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства с кодом ОКПД2 53.20.19.120 указано «доставка счет-квитанций, предупреждений/уведомлений в многоквартирном и частном жилом фонде МО «Город Якутск» с начальной (максимальной) ценой договора в размере 5 894 124,39 рублей без НДС. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «Якутскэнерго» размещен на официальной сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.07.2015 года и обновлен 01.06.2016 года.

Таким образом, поскольку заказчик самостоятельно формирует перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, закупка соответствует критериям отнесения к закупкам, осуществляемым у субъектов малого и среднего предпринимательства согласно Положению.

Согласно п. 4.4 Положения одним из способов закупки является запрос предложений.

Особенности процедур запроса предложения закреплены в разделе 7.7 Положения.

Согласно п. 7.7.2.1. Положения документация о закупке должна содержать все требования и условия запроса предложений, а также подробное описание всех его процедур.

Согласно п. 7.7.2.3 Положения документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Документация по запросу предложения на право заключения договора на оказание услуг «доставка счет-квитанций, предупреждений/уведомлений в многоквартирном и частном жилом фонде МО «Город Якутск» для нужд ПАО «Якутскэнерго» лот №279.1 (ОСУ) утверждена председателем постоянно действующей Закупочной комиссии второго уровня ПАО «Якутскэнерго» С.Ю. Гавриловым (далее – Закупочная документация).

Согласно пункту 2.5.1.1 Закупочной документации участвовать в запросе предложений может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, из числа лиц, указанных в пункте 4.2.2.

Пунктом 4.2.2 Закупочной документации установлено, что участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, поскольку заказчик самостоятельно формирует перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, закупка соответствует критериям отнесения к закупкам, осуществляемым у субъектов малого и среднего предпринимательства согласно Положению, содержит указание на ОКПД2, доводы жалобы об установлении заказчиком условий допуска к участию в процедуре закупки лишь участников, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства и не указании ОКПД2 для предмета закупки являются необоснованными.

Кроме того, заявитель указывает на то, что заказчиком установлены неизмеряемые требования к участникам выразившегося в отсутствии документов и сведениях, позволяющих однозначно понять, специалисты какой квалификации и в каком количестве должны быть в наличии у участника закупки, какими профессиональными знаниями они должны обладать, какие (в каком количестве) материально-технические ресурсы необходимы для выполнения обязательств по договору.

Пунктом 2.5.4.1 Закупочной документации установлен перечень документов в составе заявки, подтверждающих соответствие участника запроса предложений требованиям Закупочной документацией, в том числе справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, о материально-технических ресурсах, о кадровых ресурсах.

Согласно пункту 2.8.2.1 Закупочной документации в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет, в том числе соответствие участников запроса предложений требованиям Закупочной документации (в том числе опыт, правоспособность, квалификация).

Разделом 8 Закупочной документации определены отборочные критерии оценки заявок участников запроса предложений.

Согласно п. 2.8.3.1 Закупочной документации закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их предварительное (или окончательное) ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с разделом 9 Закупочной документации, которым определен порядок оценки и сопоставления заявок участников.

Пунктом 15 Технического задания на оказание услуг по доставке счет-квитанций и предупреждений/уведомлений потребителям ПАО «Якутскэнерго» в городе Якутске и пригородах установлены критерии оценки оказываемых услуг.

Таким образом, материалами дела не подтверждается установление заказчиком неизмеряемых требований к участникам закупки, поскольку сведения о кадровых ресурсах, о материально-технических ресурсах учитываются закупочной комиссией при рассмотрении и оценке заявок участников закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия),

р е ш и л а:

признать жалобу УФПС РС (Я) на действия заказчика закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по лоту №279.1 (ОСУ) «Доставка счет-квитанций, предупреждений/уведомлений в многоквартирном и частном жилом фонде МО «Город Якутск» для нужд ПАО «Якутскэнерго» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны