Решение б/н Решение по делу №03-113/18.1-16 от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-113/18.1-16

 

г. Якутск                                                                                                                   12 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров (далее – Комиссия), в составе:

<.....>;

при участии: от заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» – представитель по доверенности №406 от 02.06.2016 года Мекюрдянова А.И.,

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Аттестация» - поступило письмо о невозможности присутствия представителей общества на рассмотрении жалобы (вх. №5103э от 07.07.2016г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аттестация» (далее – заявитель, ООО «Аттестация») на действия заказчика, закупочной комиссии государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – заказчик, ГУП «ЖКХ РС (Я)») при проведении запроса предложений  на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности резервуаров и нефтепровода участка «Нефтебаза и АЗС п. Тикси» ГУП «ЖКХ РС (Я)» (извещение №31603775449),

                                                              у с т а н о в и л а:              

04 июля 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Аттестация» (адрес: 109202, г. Москва, ул. 4-й проезд Подбельского, д.3, стр.22) на действия заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса предложений  на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности резервуаров и нефтепровода участка «Нефтебаза и АЗС п. Тикси» ГУП «ЖКХ РС (Я)» (далее – Закупка).

Как следует из содержания жалобы, при оценке заявок участников произведен неверный подсчет баллов и заявителю присвоено второе место. Так, квалификация участника включает в себя пять подкритериев, один из которых является опыт работы, заявка заявителя оценена в 5 баллов за 1 год опыта, в то время как ООО «Аттестация» предоставила сведения об опыте за 2 года, т.е. 10 баллов. Кроме того, заявитель указывает на неправильное применение формулы при оценке ценового критерия, указанного в Техническом задании Закупки.

На рассмотрении дела представитель заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» возражала против доводов заявителя, пояснила, что по результатам проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявка заявителя по критерию  квалификация участника по подкритерию опыт работы получил 5 баллов, в связи с тем, что на момент проведения процедуры оценки заявитель имел опыт по экспертизе 1 год и 4 месяца, что подтверждается копией лицензии №ДЭ-00-015219 от 27.01.2015 года и копией исполненного государственного контракта №9 без даты заключения и с актом выполненных услуг №15 от 10.06.2015 года. По поводу применения формулы при оценке по критерию цена контракта пояснила, что в Техническом задании Закупки неправильно указана формула, баллы были рассчитаны согласно формуле, указанной в пункте 1 Приложения №1 к Положению о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС (Я)», утверждённого 14.12.2015 года (далее – Положение).

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

15 июня 2016 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком ГУП «ЖКХ РС (Я)» размещено извещение №31603775449 о проведении запроса предложений на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности резервуаров и нефтепровода участка «Нефтебаза и АЗС п. Тикси» ГУП «ЖКХ РС (Я)».

Начальная (максимальная) цена договора – 2 630 000 рублей 00 копеек.

Дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов – 22.06.2016 в 15:00.

До окончания указанного срока поступило четыре заявки на участие в запросе предложений ООО «Аттестация», ООО «Проммаштест», ООО «Элтек», ООО «НТЦ анализа промышленного риска Севера».

22 июня 2016 года постоянно действующей Единой комиссией по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» (далее – закупочная комиссия) проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, о чем был составлен протокол №1492 от 22.06.2016 г.

Согласно указанному протоколу закупочной комиссией ГУП «ЖКХ РС (Я)» принято решение допустить всех подавших заявки участников, согласно таблице оценки показателей заявке участника ООО «НТЦ анализа промышленного риска Севера» присвоить первый номер и объявить его победителем.  

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденное И.о. Генерального директора ГУП «ЖКХ РС (Я)» (Приказ №1404-п от 14.12.2015г.), которое определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд.

Целями Компании при проведении закупочных процедур является выбор надежного поставщика, способного обеспечить поставку закупаемой продукции (работ, услуг) на наилучших для Заказчика условиях, а именно поставку продукции (работ, услуг) необходимого качества, в необходимом количестве (объеме), в необходимое время, в необходимое место, на наилучших коммерческих условиях с учетом цены продукции, сроков и условий поставки и оплаты, иных выгод и издержек (в т.ч. эксплуатационных).

Данная процедура запроса предложений производится в соответствии с Положением.

В положении ГУП «ЖКХ РС (Я)» установлено, что запрос предложений – это способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму, не превышающую 35 000 000 (тридцать миллионов) рублей.

Пунктом 2.9.2 раздела 2.9 Заказчик вправе осуществлять путем запроса предложений закупку продукции в пределах суммы, не превышающей десяти процентов от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Процедура запроса предложений не является торгами по законодательству Российской Федерации, и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1067 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура запроса предложений не накладывается на организатора закупки соответствующего объема гражданско-правовых обязательств, в том числе по обязательному заключению договора с победителем конкурентных переговоров или иным его участником.

Также, пунктами 9, 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Открытый запрос предложений проведен ГУП «ЖКХ РС (Я)» на основании Закона о закупках, Положения, технического задания на проведение экспертизы промышленной безопасности на нефтебазе ГУП «ЖКХ РС (Я)» п. Тикси от 01.06.2016 года (далее – Техническое задание).

Разделом 2.9 Положения установлены особенности проведения запроса предложений.

Согласно п. 2.9.9 Положения оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленным документацией о запросе предложений на основании Приложения №1 к Положению о закупке.

Техническое задание содержит положения о порядке определения победителя.

Так, цена контракта (значимость критерия оценки – 25%) определяется по формуле:

Где: Цi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmax – максимально возможная цена.

 

Согласно приложению №1 к Положению основные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в торгах определены следующим образом:

По критерию цена по формуле:

 

При этом значение критерия цена должно быть равно либо больше 35 %.

Таким образом, материалами дела установлено, что при оценке по критерию цена закупочная комиссия ГУП «ЖКХ РС (Я)» вместо установленной в Техническом задании формулы при расчете баллов по критерию цена закупочная комиссия ГУП «ЖКХ РС (Я)» применила формулу, приведенную в приложении №1 к Положению, при этом, не учитывая установленную данным приложением значимость такого критерия, и тем самым допустило нарушение принципа информационной открытости, установленной Законом о закупках, ограничив возможность участников, в том числе потенциальных, при предложении цены контракта на начисление ожидаемого количества баллов, согласно Техническому заданию.

Довод заявителя о неправильном присвоении баллов по подкритерию опыт работы по выполнению экспертизы промышленной безопасности резервуаров отклоняется по обстоятельствам изложенным ниже.

Как следует из пояснений представителя ГУП «ЖКХ РС (Я)» баллы по подкритерию опыт работы присваивались за каждый целый год, при этом, поскольку закупка объявлена 15 июня 2016 года, то опыт работы за 2016 год рассчитывался исходя из прошедших месяцев в году, т.е. 5 целых месяцев.

Таким образом, поскольку заявитель в составе заявки приложил договоры за 2015 год и за 2016 год, при этом 2016 год не истек, то предложение заявителя оценено закупочной комиссией в пять баллов за целый 1 год.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности подлежит лицензированию. В составе заявки заявителя представлена копия лицензии №ДЭ-00-015219 от 27.01.2015 на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности с приложением. Таким образом, заявитель имеет право на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности на основании лицензии с момента его выдачи.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Так, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что закупочная комиссия ГУП «ЖКХ РС (Я)» при оценке предложений участников по критерию квалификация участника расчет произведен в виде суммы полученных баллов по подкритериям, разделенной на максимально возможный балл в размере 120 баллов, умноженное на 100 и умноженное на значимость 0,75, данное обстоятельство также устно подтверждено представителем ГУП «ЖКХ РС (Я)».

Вместе с тем, согласно Техническому заданию квалификация участника (значимость данного критерия – 75%) оценивается по сумме следующих показателей:

 

При этом, сумма всех пяти подкритериев максимально равна 120 баллам.

Согласно пункту 3 приложения №1 к Положению, на основании которой заказчик устанавливает в закупочной документации формулу для оценки квалификации участников, качество работы (услуги) и (или) квалификация оценивается по формуле:

При этом, значимость критерия должно быть меньше или равно 20 (45) % и несколько показателей (подкритериев) 100 баллов.

Таким образом, закупочная комиссия ГУП «ЖКХ РС (Я)», оценив заявки участников по критерию квалификация, не по формулам, установленным в Техническом задании, приложении №1 к Положению, допустило нарушение принципа информационной открытости, установленной Законом о закупках и  Положения, а именно п. 2.9.9.

В ходе рассмотрения и изучения заявок участников запроса епредложений, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Согласно протоколу №1492 заседания постоянно действующей единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» по процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 22.06.2016 года заявке ООО «Проммаштест» по подкритерию опыт оказания услуг критерия квалификация участника присвоено 0 баллов.

Представитель ГУП «ЖКХ РС (Я)» пояснила, что участнику ООО «Проммаштест» присвоено 0 баллов поскольку в составе заявки данного участника отсутствовали реестр исполненных договоров на проведение экспертизы промышленной безопасности за последние 4 года, копии аналогичных выполненных договоров с актами выполненных работ.

Комиссией в ходе изучения заявки участника ООО «Проммаштест» установлено, что в составе заявки данного участника отсутствуют реестр исполненных договоров на проведение экспертизы промышленной безопасности за последние 4 года, копии аналогичных выполненных договоров с актами выполненных работ.

Согласно п. 2.9.5 Положения заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе в зависимости от предмета запроса предложений документы, подтверждающие опыт участника размещения заказа в виде перечня выполнения аналогичных договоров за последний завершенный год с актами выполненных работ, услуг или актами приемки-передачи.

Согласно п. 2.9.14 Положения не предоставление обязательных документов участником размещения заказа, установленных закупочной документацией, является основанием для отклонения такой заявки.

Согласно форме №1 закупочной документации участники представляют опись документов, представляемых для участия в запросе предложений.

Под порядковым номером 10 участник представляет копии аналогичных выполненных договоров с актами выполненных работ, услуг. Согласно примечанию при не предоставлении одного из указанных документов заявка участника будет отклонена.

Между тем, согласно протоколу №1492 заседания постоянно действующей единой комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС (Я)» по процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 22.06.2016 года заявка ООО «Проммаштест» была признана соответствующей требованиям запроса предложений и допущена к оценке и сопоставлению заявок участников.

Таким образом, закупочная комиссия ГУП «ЖКХ РС (Я)», допустив заявку участника, не предоставившего обязательных документов, установленных закупочной документацией, к процедуре оценки и сопоставления заявок участников, совершила нарушение Положения.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а :

1. Признать жалобу ООО «Аттестация» на действия заказчика, закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса предложений  на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности резервуаров и нефтепровода участка «Нефтебаза и АЗС п. Тикси» ГУП «ЖКХ РС (Я)» обоснованной.

2.            Признать заказчика, закупочную комиссию ГУП «ЖКХ РС (Я)» нарушившим часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.            Выдать ГУП «ЖКХ РС (Я)» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны