Решение б/н РЕШЕНИЕ № 03-113/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-113/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

  • Якутск 18 декабрь 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:<...>

в присутствии заявителя, отдел вневедомственной охраны по Нерюнгринскому району – филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РС (Я)» (далее – ОВО по Нерюнгринскому району, заявитель) – К., представителя по доверенности от 18.12.2018 №79,

в отсутствие, извещенного надлежащим образом заказчика, акционерного общества «Нерюнгринский городской водоканал» (далее – АО «НГВК», заказчик),

рассмотрев жалобу ОВО по Нерюнгринскому району на действия (бездействие) АО «НГВК» при проведении запроса предложений в электронной форме на предоставление услуг по охране объектов, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранной сигнализации, оповещения при пожаре и систем видеонаблюдения (извещение № 31807253473) нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОВО по Нерюнгринскому району на действия (бездействие) АО «НГВК» при проведении запроса предложений в электронной форме на предоставление услуг по охране объектов, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранной сигнализации, оповещения при пожаре и систем видеонаблюдения (извещение № 31807253473), нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик допустил ограничение конкуренции путем объединения в одной закупке несколько видов услуг физическую охрану объектов и техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранной сигнализации. При этом, в проекте договора и техническом задании документации о закупке имеется описание на выполнение работ только по техническому обслуживанию оборудования. Кроме того, в документации о закупке отсутствует информация об обосновании начальной (максимальной) цены договора.

В ходе рассмотрения дела представитель ОВО по Нерюнгринскому району доводы, изложенные в жалобе, полностью поддержал, просил признать действия (бездействие) заказчика неправомерными.

Из представленных письменных пояснений АО «НГВК» (исх.№2.1-04/1550 от 14.12.2018) следует, что охрана объектов, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранной сигнализации, оповещения при пожаре и систем видеонаблюдения подразумевает обслуживание всей системы имеющегося технического оборудования, фактически установленного на объектах, подлежащих охране приборов «двойного назначения» и охранной и пожарной сигнализации, а именно: передающего радиоконтрольного прибора «Альтоника» RS-200TP, приемно-контрольных приборов «Кварц-1 В». В планах предприятия нет переоснащения своих объектов иными устройствами, логично, что наша организация имеет желание заключить договор на обслуживание уже имеющегося в нашей собственности охранного и пожарного оснащения, а не иного, которое нужно приобретать отдельно, неся дополнительное бремя расходов. При расчете начальной (максимальной) цены договора АО «НГВК» руководствовались аналогичным договором оказания данных услуг за 2018 год, с применением дефлятора 4%.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами.

АО «НГВК» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденным протоколом заседания совета директоров АО «НГВК» №1 от 29.06.2017, подписанным председателем заседания совета директоров А.Б Чехуновым (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Как следует из материалов дела, 05.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807253473 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранной сигнализации, оповещения при пожаре и систем видеонаблюдения на 2019 год, документация о закупке, утвержденная генеральным директором АО «НГВК» А.Н. Куликовым 04.12.2018, и проект договора на оказание услуг по охране объектов, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранной сигнализации, оповещения при пожаре и систем видеонаблюдения (приложение №1 к документации о закупке).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках); описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (пункт 15 части 10 статьи 4 закона о закупках); требования к участникам такой закупки (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно условиям документации о закупке предметом договора является предоставление услуг по охране объектов, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранной сигнализации, оповещения при пожаре и систем видеонаблюдения. Объем выполняемых работ, оказываемых услуг: приведены в Техническом задании (Приложение №2 к Документации о проведении запроса предложений в электронной форме). Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Республика Саха (Якутия) г. Нерюнгри, объекты АО «НГВК», максимальный срок выполнения работ: 01.01.2019г — 31.12.2019г.

В соответствии с пунктом 1.1 технического задания (приложение №2 к документации о закупке) техническое обслуживание установок заключается в проведении регламентных работ и планово - предупредительного ремонта (текущего, ремонтно-восстановительного и др.). Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем охранной, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и видеонаблюдения на объектах АО НГВК согласно перечня оборудования (Приложение № 1).

Согласно пункту 1.1. проекта договора (приложение №1 к документации о закупке) исполнитель обязуется производить техническое обслуживание, ремонт и т.д., согласно приложению №1 которое является неотъемлемой частью договора, систем пожарно-охранной сигнализации, видеонаблюдения на объектах АО «Нерюнгринский городской водоканал»: Нерюнгринский водозабор, Омулинский водозабор, Верхне Нерюнгринский водозабор, Насосная станция 3 подъема, Насосная станция 16 узел, База РЦ (АБК), Гаражи АТУ, Электротехническая лаборатория, Административное здание АО «НГВК», КОС, РСУ, Служба реализации (пункт 1.1.1 проекта договора) и тревожной кнопки (КТС) на объекте АО «Нерюнгринский городской водоканал» кассы - Зшт. (пункт 1.1.2 проекта договора).

В соответствии с пунктом 2.1 проекта договора (приложение №1 к документации о закупке) исполнитель обязан, в том числе: принимать под охрану посредством пульта централизованного наблюдения (ПЦН) кнопку тревожной сигнализации, установленную на объекте, указанном в п. 1,1.2 настоящего договора, ежедневно круглосуточно; обеспечить прием тревожных сообщений с охраняемого объекта, указанное в п. 1.1; при поступлении сигнала тревоги с объекта, указанного в 1.1.2 немедленно направить на объект группу быстрого реагирования (ГБР); проверять КТС ежедневно__раз(а) в сутки с ___ до _ _ и с ___ «до___. КТС проверяет дежурный ТСО по телефону заказчика; производить техническое обслуживание систем пожарно-охранной сигнализации, тревожной кнопки (КТС), обеспечивая тем самым бесперебойное функционирование вышеуказанного оборудования, согласно графика обслуживания.

Пунктом 6 документации о закупке и пунктом 1.2. технического задания (приложение №2 к документации о закупке), установлены требования к участникам процедуры закупки, в том числе: участник должен обладать достаточными возможностями и квалифицированным персоналом для оказания услуг; участник должен иметь подтвержденный профессиональный опыт и знания; участник должен иметь необходимые для осуществления данного вида деятельности разрешения, лицензии, выданные в порядке, предусмотренном законодательством РФ; участник должен иметь пульт централизованного наблюдения посредством радиоконтроля с предоставлением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 2 статьи 3 Положения определено, что целями регулирования Положения заказчика являются, в том числе ообеспечение эффективного использования средств; создание условий для своевременного и полного обеспечения нужд оорганизации товарами, работами и услугами надлежащего качества на выгодных условиях.

В соответствии со статьей 11 Положения закупка любых товаров, работ, услуг может осуществляться путем проведения, в том числе запроса предложений в электронной форме.

Разделом 7 Положения определен порядок проведения запроса предложений, статьями 51-56 Положения установлены основные требования к проведению запроса предложений в электронной форме.

Согласно пункту 3 статьи 52 Положения документация должна содержать также все установленные заказчиком требования и условия участия в запросе предложений в электронной форме, начальную (максимальную) цену договора, если таковую удалось установить, требования к оформлению и содержанию предложения участника запроса предложений в электронной форме, срок и место проведения процедур запроса предложений в электронной форме, критерии и порядок оценки и сопоставления предложений участников запроса предложений в электронной форме с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка ее определения, а также иные условия, определенные организатором закупок.

Из вышеуказанного, в том числе из положений Закона о закупках следует, что объект закупки определяется заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей заказчика, при этом учитывая, что законодательством в сфере закупок не установлен запрет на включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанные между собой услуг, проведение запроса предложений в электронной форме на предоставление услуг по охране объектов, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранной сигнализации, оповещения при пожаре и систем видеонаблюдения не противоречит требованиям Закона о закупках в виду следующего.

Согласно пункту 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487- 1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Постановлением Правительства от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в том числе технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.

Таким образом, при наличии лицензии на частную охранную деятельность действующим законодательством разрешается использовать технические средства охранной и охранно - пожарной сигнализации, при этом какой-либо специальной лицензия на осуществление такой деятельности не требуется.

Таким образом, осуществление хозяйствующим субъектом охраны объекта средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации наряду с их техническим обслуживанием, и включение указанных услуг в состав одного лота при проведении запроса предложений в электронной форме на предоставление услуг по охране объектов, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранной сигнализации, оповещения при пожаре и систем видеонаблюдения (извещение № 31807253473) не противоречит действующему законодательству.

Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что заказчик необоснованно ограничил конкуренцию по отношению к участнику закупки, путем объединения в одной закупке несколько видов услуг физическую охрану объектов и техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранной сигнализации не нашел своего подтверждения.

Как указано выше, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, следовательно, АО «НГВК» обязано соблюдать требования установленные Положением.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4, пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

К дополнительной информации о закупочной деятельности заказчика можно отнести, в том числе, внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

В соответствии с пунктами 2,3 статьи 2 Положения в документации о закупке указывается обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), содержащее полученную заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе, путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Размещение в ЕИС документации о закупке, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно сведениям, содержащимся в извещении и документации о закупке начальная (максимальная) цена договора составляет 432 247 (четыреста тридцать две тысячи двести сорок семь рублей) 68 копеек без НДС, однако документация о закупке не содержит сведений об обосновании начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии информации об обосновании начальной (максимальной) цены договора обоснован, поскольку заказчиком в документации о закупке на указаны сведения установленные пунктом 2 статьи 2 Положения, тем самым АО «НГВК» допустило нарушение принципа информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а :

1. Признать жалобу ОВО по Нерюнгринскому району – филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по РС (Я)» на действия (бездействие) АО «Нерюнгринский городской водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на предоставление услуг по охране объектов, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранной сигнализации, оповещения при пожаре и систем видеонаблюдения (извещение № 31807253473) обоснованной.

2. Признать АО «Нерюнгринский городской водоканал» нарушившим пункт 2 статьи 2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденного протоколом заседания совета директоров АО «НГВК» №1 от 29.06.2017, часть 1 статьи 2, пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику АО «Нерюнгринский городской водоканал» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений законодательства о закупках в соответствии с принятым решением от 18.12.2018 № 03-113/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы.

4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны