Решение №03-115/18.1-18 Решение № 03-115/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы ... от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-115/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           19 декабря 2018 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<....> – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<....>  – главного государственного инспектора отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<....> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии заявителя, индивидуального предпринимателя Д.

в присутствии представителей заказчика, акционерного общества «Сахаэнерго» – <....>, представителя по доверенности №339 от 17.10.2018 г., <....>, представителя по доверенности №338 от 17.12.2018 г., <....>, представителя по доверенности №340 от 17.12.2018 г.

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Д.  (далее – ИП Д., заявитель) на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Сахаэнерго» (далее – АО «Сахаэнерго», заказчик) при проведении открытого запроса предложений (на ЭТП) на право заключения договора оказания услуг по лоту №96.1 Маркшейдерские замеры угля (извещение №31807091059) , нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

11 декабря 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Д.., на действия (бездействие) АО «Сахаэнерго», открытого запроса предложений (на ЭТП) на право заключения договора оказания услуг по лоту №96.1 Маркшейдерские замеры угля (извещение №31807091059), нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку ИП Д., как несоответствующую требованиям документации о закупке.

На рассмотрении жалобы по существу заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители АО «Сахаэнерго»  на рассмотрении жалобы по существу пояснили, что при оценке финансового состояния (устойчивости) ИП Д., проведенной на основании «Методики проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур», размещённой в единой информационной системе в составе документации о закупке, было определено, что финансовое состояние заявителя кризисное. Данное несоответствие отборочным критериям послужило основанием для отклонения заявки ИП Д.  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Сахаэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке продукции для нужд АО «Сахаэнерго», утвержденным Советом директоров АО «Сахаэнерго» протоколом № 4 от 27 марта 2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 31.10.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение          № 31807091059 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по лоту №96.1 Маркшейдерские замеры угля, документация о закупке и проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – маркшейдерские замеры угля. Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 406 000,00 рублей с учетом НДС.

По итогам протокола о результатах от 04.12.2018 года комиссией принято решение признать запрос предложений несостоявшимся, в связи с тем, что к рассмотрению допущено менее двух заявок.

Согласно протоколу о результатах, заявка ИП Д. отклонена от дальнейшего рассмотрения как несоответствующая требованиям документации о закупке по следующему основанию: по результатам оценки финансового состояния (устойчивости) выявлено кризисное состояние (несоответствие п.2.5.1.1 документации о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Соответствующие требования установлены и в Положении (пункт 1.3.2.2)

Положением АО «Сахаэнерго», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения запроса предложений (пункт 4.4 Положения). Пунктом 7.7 установлен порядок его проведения.

Согласно подпункту б) пункта 2.5.1.1 документации о закупке участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур (далее - Методика проверки ДРиФС) (Приложение №5 документации о закупке).

В соответствии с пунктом 5.8.2.3 документации о закупке участники закупки (индивидуальные предприниматели и иностранные лица), имеющие право не вести бухгалтерский учет в соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», заполняют столбцы 3 и 4 сведениями о размере требуемых показателей по данным за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год.

Вновь зарегистрированные участники закупки, которые на момент подачи заявки не предоставляли в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность за завершенный финансовый год и при этом не предоставили в составе заявки заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью участника закупки (при наличии таковой) копию промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности (за последний завершенный квартал), содержащую все требуемые показатели, заполняют столбец 5 сведениями о размере требуемых показателей по данным за последний завершенный квартал (пункт 5.8.2.4 документации о закупке).

Согласно свидетельству о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ИП Д. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 23.03.2016 г.

Комиссия установила, что в составе заявки ИП Д. представил форму «Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма 8)», где представлены требуемые показатели на 31.12.2016 г., 31.12.2017 г. и на 30.09.2018 г. У заявителя в 2016 г. и 2017 г. <...>, а за 2018 г. прибыль составила <...> руб.

Показатели, представленные заявителем на 30.09.2018 г., не были приняты для оценки финансового состояния (устойчивости) участника в связи с тем, что ИП Д.. не является вновь зарегистрированным лицом.

Таким образом, в результате оценки показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности ИП Д. за 2016-2017 годы значение итоговой оценки с учетом положений пункта 2.6.6 Методики ДРиФС составило 0, что признается кризисным финансовым состоянием и в силу подпункта «з» пункта 2.4.1 Методики ДРиФС, подпункта б) пункта 2.5.1.1 документации о закупке является основанием для отклонения заявки.

С учетом изложенного, Комиссия считает действия заказчика по отклонению заявки ИП Д. от дальнейшего рассмотрения правомерными.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП Д. на действия АО «Сахаэнерго» при проведении открытого запроса предложений (на ЭТП) на право заключения договора оказания услуг по лоту №96.1 Маркшейдерские замеры угля (извещение №31807091059), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны