Решение б/н РЕШЕНИЕ № 03-119/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе: <...>,

В отсутствие заявителя общества с ограниченной ответственностью «ГлавЭлектроСнаб» (далее – ООО «ГлавЭлектроСнаб», заявитель), надлежаще уведомлённого, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

от заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) представители К. по доверенности №И00005727 от 05.12.2018 года, П. по доверенности №И00005755 от 11.12.2018 года, Б. по доверенности №И00005957 от 26.12.2018 года, П. по доверенности №И00005730 от 05.12.2018 года,

рассмотрев жалобу ООО «ГлавЭлектроСнаб» на действия (бездействие) организатора торгов, заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: - лот №1 (ГКПЗ 81.1): «Комплектные трансформаторные подстанции под ремпрограмму»; - лот №2 (ГКПЗ 81.2): «Комплектные трансформаторные подстанции» (извещение № 31806971292) нарушающих законодательство о закупках.

у с т а н о в и л а:

18 декабря 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ГлавЭлектроСнаб» на действия (бездействие) организатора торгов, заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: - лот №1 (ГКПЗ 81.1): «Комплектные трансформаторные подстанции под ремпрограмму»; - лот №2 (ГКПЗ 81.2): «Комплектные трансформаторные подстанции» (извещение № 31806971292) нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчиком и организатором торгов одновременно с неоднократным внесением изменений в конкурсную документацию, выразившихся в изменении (переносе) сроков окончания приема заявок, рассмотрения заявок и подведения итогов закупки, неправомерно не вносились изменения в конкурсную документацию в части соразмерного переноса сроков поставки оборудования. Из жалобы следует, что минимальный срок поставки заказчику оборудования по лоту №1 составляет 100 дней (70+30) дней, по лоту №2 – 120 (90+30) дней, в связи с тем, что с ответом производителя срок изготовления оборудования по лоту №1 – 70 дней, по лоту №2 – 90 дней и плюс 30 дней - срок доставки до места поставки. Несмотря на изменение сроков поставки до 07.06.2019 года, заявитель полагает, что новые сроки поставки также являются крайне сжатыми и значительно сужают круг участников закупки.

Представители заказчика пояснили, что по решению организатора торгов АО «РусГидроСнабжение» (далее – АО «РГС») закупка проводилась среди производителей и аффилированных заводу-изготовителю. В связи с жалобой участника конкурса о неправомерности установления данного требования от антимонопольного органа поступило предписание об исключении такого требования. 02.11.2018 года внесены и опубликованы изменения в документацию о закупке. На вопрос АО «РГС» о переносе конкурса, позиция заказчика была о невозможности переноса, т.к. это приведет к срыву сроков поставки и как следствие, перенос сроков выполнения производственной программы. При этом, на площадке остались не размещенные разъяснения на вопросы участников. На основании этого, было принято решение о переносе сроков вскрытия конкурсных заявок и корректировки технических требований. На основании запросов участников о продлении срока, ознакомления с жалобой заявителя, решено продлить сроки поставки продукции до 07.06.2019 года по лотам №81.1 и №81.2, указанный срок является разумным и исполнимым с учетом, что срок окончания приема заявок 14.01.2019 года. Кроме того, поставляемая продукция необходима для своевременного выполнения производственной программы и технологического присоединения потребителей.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО «Якутскэнерго», утвержденным Советом директоров ПАО «Якутскэнерго» на основании протокола от 20.03.2018 №5 (далее - Положение).

Согласно п.1.3.1 Положения процедурная регламентация закупок применяется в целях своевременного и качественного обеспечения общества продукцией, а также экономного расходования денежных средств заказчика.

Организатор закупки в соответствии с Положением обязан обеспечить участникам возможность реализации их прав, предусмотренных действующим законодательством РФ, Положением и документацией о закупке. Организатор закупки вправе устанавливать требования к процедуре закупки, участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям (п.3.1 Положения).

Заказчик закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет требования к закупаемой продукции, требования к условиям договора, заключаемого по результатам процедуры закупки, что подтверждение соответствия закупаемой продукции предъявляемым к ним со стороны заказчика требованиям проводится в соответствии с законодательством о техническом регулировании в аккредитованных органах по обязательной сертификации, и во внесенных в государственный реестр системах добровольной сертификации. Документальным выражением определения соответствия являются сертификаты или иные документы, не противоречащие законодательству (п. 3.2 Положения).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

28.09.2018 года в ЕИС размещено извещение и документация о закупке (далее - извещение, документация).

Согласно извещению и документации способом и предметом закупки является открытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: - лот №1 (ГКПЗ 81.1): «Комплектные трансформаторные подстанции под ремпрограмму»; - лот №2 (ГКПЗ 81.2): «Комплектные трансформаторные подстанции».

Согласно извещению и документации о закупке срок окончания приема заявок на участие в закупке 17:00 часов местного (Хабаровского) времени (10:00 часов Московского времени) 19.10.2018 года. Дата, время подведения итогов закупки 30.11.2018 года 17:00 часов местного (Хабаровского) времени (10:00 часов Московского времени).

При этом срок поставки продукции по лоту №81.1 до 28.02.2019 года, по лоту №81.2 до 01.03.2019 года.

Указанные сроки организатором торгов, заказчиком неоднократно переносились на более поздние даты, без изменения сроков поставки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

При подготовке документации о закупке, а также на других этапах закупочной процедуры (в т.ч. на этапе формирования технических требований) запрещается устанавливать требования и условия, необоснованно ограничивающие конкуренцию среди участников закупки и не позволяющие добиться максимальной эффективности закупки (п.6.4.1 Положения).

Таким образом, с учетом времени, необходимого для изготовления закупаемой продукции, доставки до места поставки, довод заявителя о неправомерных действиях организатора торгов, заказчика по невнесению изменений в документацию сроков поставки соразмерно изменению сроков рассмотрения и подведения итогов закупки, обоснован поскольку казанные действия нарушают часть 1 статьи 3 Закона о закупках, п.6.4.1 Положения.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес организатора торгов, заказчика было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление направлено 19.12.2018 года и получено в этот же день.

Однако, в нарушение направленного уведомления о приостановлении торгов, Уведомление о № РГС-281/ОК-ОРГ-8 внесены изменения в документацию о закупке.

На момент рассмотрения жалобы согласно документации о закупке срок окончания приема заявок на участие в закупке 14.01.2019 года 17:00 часов местного (Хабаровского) времени (10:00 часов Московского времени). Дата, время подведения итогов закупки 18.02.2019 года в 17:00 часов местного (Хабаровского) времени (10:00 часов Московского времени).

При этом срок поставки продукции по лоту №81.1 до 07.06.2019 года, по лоту №81.2 до 07.06.2019 года.

Как следует из документации с внесенными изменениями на момент рассмотрения жалобы сроки с момента подведения итогов и до срока поставки по лотам №81.1, 81.2 дольше, чем первоначальные, следовательно, организатором торгов, заказчиком устранены нарушения по доводам жалобы заявителя путем внесения изменений в извещение, документацию соразмерно изменённым срокам подведения итогов закупки.

При этом, Комиссией учтены пояснения заказчика о том, что сроки доставки до места поставки продукции из центральной части России в среднем составляет 2 недели, поставляемая продукция необходима для выполнения производственного плана на 2019 год, и обязательств по технологическому присоединению потребителей по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Кроме того, предполагаемый заявителем срок доставки продукции не ранее 30 дней не подтверждён, и участники не лишены возможности включить в свое предложение транспортные расходы по доставке с оптимальными сроками.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания

 

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ГлавЭлектроСнаб» на действия (бездействие) организатора торгов акционерного общества «РусГидроСнабжение», заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на поставку комплектных трансформаторных подстанций для нужд ПАО «Якутскэнерго» по лотам: - лот №1 (ГКПЗ 81.1): «Комплектные трансформаторные подстанции под ремпрограмму»; - лот №2 (ГКПЗ 81.2): «Комплектные трансформаторные подстанции» (извещение № 31806971292) обоснованной.
  2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с внесением организатором торгов, заказчиком изменений в извещение, документацию о сроках поставки продукции соразмерно изменённым срокам подведения итогов закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны