Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о назначении дела № 03-12/15 А о нару... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 03-12/15 А о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

г. Якутск                                                                                                                17 марта 2015 г.

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) А.Д. Кузьмин, рассмотрев заявление государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» о нарушении ОАО «Якутскэнерго» антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 03 марта 2015 г. № 03/12/15Ф «О возбуждении дела о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»,

у с т а н о в и л:

10 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» в отношении открытого акционерного общества акционерная компания «Якутскэнерго», содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.

31 декабря 2014 года принятие решения по результатам рассмотрения заявления от 10.10.2014 (вх. №7271) о нарушении Таттинскими РЭС ОАО АК «Якутскэнерго» антимонопольного законодательства в части экономически или технологически не обоснованных сокращений или прекращений производства товара, а именно отключения электроэнергии в с. Баяга Таттинского района, в т. ч. котельной «Квартальная», антимонопольным органом на основании части 11 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отложено в связи с нахождением на рассмотрении в антимонопольном органе дела №03-77/14А о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения ОАО АК «Якутскэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части превышения допустимого количества часов полного ограничения подачи электроэнергии, поскольку выводы по данному делу будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления.

25 февраля 2015 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства по итогам рассмотрения дела №03-77/14А о нарушении антимонопольного законодательства принято решение, выводы которого будут иметь значение для результатов рассмотрения данного дела.

Как следует из заявления государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» и к нему приложенных документов, в период с 01 января 2014 года по 07 октября 2014 года в с. Баяга Таттинского района Республики Саха (Якутия) производилось ограничение подачи электроэнергии общей продолжительностью более 131 час.

В ходе проверки Якутским УФАС России установлено следующее:

Отношения, связанные с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии регулируются Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила №442) и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее – Правила 861).

Согласно пункту 31 (6) Правил 861 категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Из заявления установлено, что полное ограничение подачи электроэнергии по состоянию на 30 сентября 2014 года составило более 131 часа, вместо установленных 72 часов.

Из письменных пояснений и приложенных документов ОАО АК «Якутскэнерго»   следует, что в период с 01.01.2014 по 07.10.2014 было 22 отключения с общим временем простоя 312 часа, по которым проведены аварийные виды работ. Как следует из пояснений ОАО АК «Якутскэнерго» перерывы электроснабжения потребителей с. Баяга в рассматриваемый период обусловлены аварийными отключениями ВЛ 10 кВ «Л-Баяга», которая в настоящее время находится в крайне неудовлетворительном техническом состоянии и подлежит реконструкции в период до 2016 года.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Якутскэнерго» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности (передача электрической энергии), следовательно, занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Действия ОАО АК «Якутскэнерго», выразившиеся в превышении допустимого количества часов полного ограничения подачи электроэнергии, указывают на наличие признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

о п р е д е л и л:

1. Назначить рассмотрение дела № 03-12/15А на 15 апреля 2015 года в 15 час 00 мин по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 402, тел. 42-29-69, факс 42-29-41.

2. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)».

Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

3. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика ОАО «Якутскэнерго».

Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна). При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

4. Для участия в деле в качестве лица, содействующего рассмотрению дела определением от 20.01.2015 г. привлечь Ленское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна). При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

5. Генеральному директору ОАО АК «Якутскэнерго» О.В. Тарасову в срок до 13 апреля 2015 года представить следующие документы:

  1. договор энергоснабжения, заключенный между ОАО АК «Якутскэенерго» и Таттинским филиалом ГУП «ЖКХ РС (Я)» (котельная «Квартальная»);
  2. сведения о наличии (отсутствии) задолженности ГУП ЖКХ РС (Я) перед ОАО АК «Якутскэнерго» по  объекту котельная «Квартальная» с. Баяга Таттинского района РС (Я);
  3. документы о технологическом присоединении объектов ГУП «ЖКХ РС (Я)» с. Баяга Таттинского района РС (Я);
  4. перечень отключений электроэнергии в с. Баяга Таттинского района РС (Я), произведенных в 2014 году с указанием даты и времени полного ограничения подачи электроэнергии, с разбивкой на плановые и аварийные отключения,
  5. перечень отключений, согласованных с Ростехнадзором;
  6. перечень отключений, согласованных с администрацией МР «Таттинский улус»;
  7. акты, составленные по итогам проверки аварийных отключений по каждому аварийному отключению в с. Баяга Таттинского района РС (Я).
  8. акт проверки, протокол, предписание, составленные по итогам проверки Ростехнадзора; постановление (-я) о привлечении к административной ответственности, составленные Ростехнадзором.

 

  1. Генеральному директору государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» А.А. Ноговицину в срок до 13 апреля 2015 года представить следующие сведения и документы:
    1. перечень отключений электроэнергии в с. Баяга Таттинского района в 2014 году, с указанием даты и времени полного ограничения подачи электроэнергии, с делением на согласованные и не согласованные с ГУП «ЖКХ РС (Я)»;
    2. информацию об использовании резервных источников питания во время полного ограничения подачи электроэнергии;
    3. правоустанавливающие документы на объект котельная «Квартальная» с. Баяга Таттинского района РС (Я).

 

  1. Руководителю Ленского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) М.А. Гатилову в срок до 13 апреля 2015 года представить следующие документы:
    1. акт осмотра электроустановки объектов ГУП «ЖКХ РС (Я)» в с. Бестях Таттинскогоо района РС (Я) (в том числе по объекту котельная «Квартальная»);
    2. акты, предписания, протоколы, постановления и иные документы, составленные Ростехнадзором и удостоверяющие аварийное состояние объектов за 2014 год;
    3. были ли согласованы с Ростехнадзором аварийные отключения электроснабжения согласно представленного ОАО АК «Якутскэнерго» Анализа аварийных отключений ВЛ-10 кВ Л-Баяга Таттинской РЭС в период с 01.01.2014 по 07.10.2014 (прилагается к определению).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны