Решение №03-120/18.1-18 Решение № 03-120/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-120/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           28 декабря 2018 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие представителя заявителя, закрытого акционерного общества «ЗИОСАБ», надлежаще уведомленного, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в отсутствие заявителя вх. №11324Э от 26.12.2018,

от заказчика, акционерного общества «Сахаэнерго – <...>., представителя по доверенности от 25.12.2018 № 585, <....>, представителя по доверенности от 25.12.2018 № 586,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «ЗИОСАБ» (далее – ЗАО «ЗИОСАБ», заявитель) на действия (бездействие) заказчика, организатора акционерного общества «Сахаэнерго» (далее – АО «Сахаэнерго», заказчик), при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки запасных частей горелок (Лот 151.1) (извещение № 31807185200), нарушающих законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО «ЗИОСАБ» на действия (бездействие) АО «Сахаэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки запасных частей горелок (Лот 151.1) (извещение № 31807185200), нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку ЗАО «ЗИОСАБ» как несоответствующую требованиям документации о закупке.

Представители АО «Сахаэнерго»  на рассмотрении жалобы по существу пояснили, что при отклонении заявки ЗАО «ЗИОСАБ» заказчик руководствовался статьей 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 7.7 Единого положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро и пунктом 4.5.1 документации о закупке

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Сахаэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.10.2018 г. № 277 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 22.11.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение          № 31807185200 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки запасных частей горелок (Лот 151.1) (извещение № 31807185200), документация о закупке и проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – Запасные части горелки (Лот 151.1). Начальная (максимальная) цена договора составляет 850 000,00 рублей без учета  НДС.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 31807185200-01, заявка ЗАО «ЗИОСАБ» отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.9.5 (г) документации о закупке, как несоответствующая следующим требованиям: В первой части заявки обнаружены сведения об участнике, что не соответствует требованиям подпункта 4.5.1.4 документации о закупке, в котором указано следующее требование: «В первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об участнике и/или о его ценовом предложении)», а также подпункта 4.5.1.5 документации о закупке, в котором указано следующее требование: «При этом документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.)».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.4.2.2)

Закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках.

Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с пунктом 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 7.5.8.2).

Положением, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме (пункт 4.8 Положения). Пунктом 7.7 установлен порядок его проведения.

Согласно пунктам 4.5.1.4, 4.5.1.5 и 4.5.1.6 документации о закупке, документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.). В случае обнаружения в первой части заявки сведений об участнике, такая заявка подлежит отклонению.

Пунктом 4.9.5 (г) документации о закупке определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки, в том числе по следующему основанию: наличие в документах первой части заявки сведений об участнике и/или о его ценовом предложении.

С учетом изложенного, Комиссия считает действия заказчика по отклонению заявки ЗАО «ЗИОСАБ» от дальнейшего рассмотрения правомерными, не противоречащими Закону о закупках, положению документации

Однако комиссия установила, что согласно приложению № 4 – «Состав заявки» документации о закупке, первая часть заявки должна содержать опись документов (форма 1), входящих в первую часть заявки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (подраздел 7.1). Инструкцией по заполнению установлено, что опись  следует оформить на официальном бланке участника, участник должен указать свое полное наименование (с указанием организационно-правовой формы) и место нахождения.

Таким образом, документация о закупке содержит разночтения, так как заказчиком  в документации о закупке установлены отличные друг от друга требования относительно первой части заявки, что является нарушением пункта 2  части 10  статьи 4  Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ЗАО «ЗИОСАБ» на действия АО «Сахаэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки запасных частей горелок (Лот 151.1) (извещение № 31807185200), необоснованной;
  2. Признать заказчика АО «Сахаэнерго» нарушившим пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Предписание об устранении нарушения не выдавать;
  4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны