Решение б/н Решение по жалобе №03-121/18.1-16 от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-121/18.1-16  

г. Якутск                                                                                                             05 августа 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<...>;

при участии:

от заказчика акционерного общества «Сахаэнерго» (далее – АО «Сахаэнерго», заказчик) представитель по доверенности 

в отсутствие надлежаще уведомленного общества с ограниченной ответственностью «Тендер Эксперт»  (далее – ООО «Тендер Эксперт», заявитель),

рассмотрев жалобу ООО «Тендер Эксперт» на действия заказчика Акционерной компании «Сахаэнерго» при проведении закупки у единственного источника на оказание услуг по организации и проведению конкурентных закупочных процедур (агентский договор) (извещение №31603918621),

установила:

28.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Тендер Эксперт» на действия заказчика Акционерной компании «Сахаэнерго» при проведении закупки у единственного источника на оказание услуг по организации и проведению конкурентных закупочных процедур (агентский договор) (извещение №31603918621) (далее – закупка).

Заявитель указывает на отсутствие размещенной в единой информационной системе информации о закупке, а именно документации закупки, проекта договора и протокола. Кроме того, заявитель считает, что заказчиком неправомерно выбран способ закупки у единственного источника, в то время как Положением заказчика установлен исчерпывающий перечень оснований для возможности использования такого способа закупки, а также по предмету закупки имеется функционирующий рынок компаний, способных оказать подобные услуги.

На рассмотрении дела представители АО «Сахаэнерго» пояснили следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 5.11.1.5 Положения о закупке продукция для нужд АО «Сахаэнерго» Центральная закупочная комиссия АО «Сахаэнерго» имеет право принимать специальное решение о проведении закупки у единственного источника при наличии обстоятельств, требующих проведение закупки данным способом. Решением Центральной закупочной комиссии АО «Сахаэнерго» (протокол №404 от 15.07.2016 года) закупка утверждена способом «у единственного источника». Таким образом, выбор способа закупки произведен правомерно. По поводу не размещения информации о закупке, представители пояснили, что вследствие допущенной технической ошибки проект договора и техническое задание закупки не были размещены, в момент размещения проекта договора не имелось в наличии.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

25.07.2016 года на официальном сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №31603918621 «Оказание услуг по организации и проведению конкурентных закупочных процедур (агентский договор)» способом закупки у единственного источника (далее – Извещение).

АО «Сахаэнерго» проводит закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке продукции для нужд АО «Сахаэнерго» утверждено решением Совета директоров АО «Сахаэнерго» от 22.09.2015г. (далее - Положение).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 4.1.1 Положения предусмотрен способ закупки у единственного источника.

Согласно пункту 5.11.1 Положения закупки у единственного источника могут осуществляться на основании утвержденной Советом директоров общества Годовой комплексной программой закупок (далее – ГКПЗ) или решения Центральной закупочной комиссии Общества (далее – ЦЗК), в том числе в случае наличия иных обстоятельств, требующих закупки у единственного источника (только по специальному решению ЦЗК) При этом объем закупок осуществляемых в соответствии с настоящим пунктом не должен превышать 5 (пять) % общего годового объема закупок продукции (в рублевом выражении по начальной (максимальной) цене договора (цене лота)) (пункт 5.11.1.5 Положения).

Согласно выписке №1 из протокола заседания Совета директоров АО «Сахаэнерго» №2 от 15.02.2016 года утвержден состав ЦЗК АО «Сахаэнерго».

Согласно выписке №1 из протокола №404 от 15.07.2016 года заседания ЦЗК принято решение о согласовании проведения внеплановых закупок для нужд ПАО «РусГидро» и ДО ПАО «РусГидро» (в том числе ПАО «РАО ЭС Востока» и его ДО) способом у единственного источника «Павлодольская ГЭС» (после переименования – АО «РГС»), в том числе согласно приложению 1 к настоящему протоколу закупку «Оказание услуг по организации и проведению конкурентных закупочных процедур (агентский договор).

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном выборе способа закупки Комиссией отклоняется, поскольку  Положением АО «Сахаэнерго» установлен такой способ закупки как закупка у единственного источника, и выбор такого способа закупки осуществлен на основании Положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлен принцип информационной открытости при проведении закупки товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 2.7.1.14 Положения на официальном сайте размещается иная информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также иная информация, которую заказчик посчитает необходимой разместить на официальном сайте при условии технической возможности такого размещения.

Согласно пункту 7.1.5.1 Положения действия, предпринимаемые при закупке у единственного источника, определяются заказчиком самостоятельно, в зависимости от условий, требующих такой закупки в соответствии с разделом 5.11, а также в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Из устных пояснений представителей заказчика следует, что извещение закупки у единственного источника также является документацией о закупке и протоколом.

Согласно пункту 2 Извещения настоящее извещение, которое также является документацией о закупке, размещено на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru от 25.07.2016 года.

Между тем, Комиссией установлено, представителями заказчика не оспаривается, что информация о закупке, а именно проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, а также техническое задание закупки в единой информационной системе не размещено.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках при проведении закупки у единственного источника на оказание услуг по организации и проведению конкурентных закупочных процедур (агентский договор) в единой информационной системе не разместил информацию о закупке, а именно проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, а также техническое задание закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1.                  Признать жалобу ООО «Тендер Эксперт» на действия заказчика АО «Сахаэнерго» при проведении закупки у единственного источника на оказание услуг по организации и проведению конкурентных закупочных процедур (агентский договор) обоснованной.

2.                  Признать заказчика АО «Сахаэнерго» нарушившим часть 1 статьи 3, часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.                  Выдать АО «Сахаэнерго» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны