Решение б/н РЕШЕНИЕ № 03-127/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-127/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

  • Якутск «15» января 2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе: <...>

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» (далее – ООО «Мегаполис», заявитель), представитель С. по доверенности №005 от 25.12.2018 года,

от заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) представители Б. по доверенности №И00004910 от 26.04.2018 года, К. по доверенности №И00005727 от 05.12.2018 года, П. по доверенности №И00005730 от 05.12.2018 года,

рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис» на действия (бездействие) заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на оказание услуг по доставке счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, счетов на оплату пени юридическим лицам по ГО «Город Якутск» и МО «Поселок Жатай» для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот 375.1) (извещение № 31807091987) (далее – закупка) нарушающих порядок подачи заявок, законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

18 декабря 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Мегаполис» на действия (бездействие) заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на оказание услуг по доставке счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, счетов на оплату пени юридическим лицам по ГО «Город Якутск» и МО «Поселок Жатай» для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот 375.1) (извещение № 31807091987) нарушающих порядок подачи заявок, законодательство о закупках.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что заказчиком нарушен порядок подачи заявок, поскольку срок окончания подачи заявок указан на день раньше установленного в Положении о закупках срока, имеются разночтения времени окончания подачи заявок в извещении и в документации о закупке, кроме того, заказчиком в нарушение п.6.4.12 Положения о закупках, документации о закупке внесены изменения в извещение и документацию о закупке после окончания срока подачи заявок без продления такого срока.

При рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что извещение о проведении закупки опубликовано 31.10.2018 года в соответствии с п.7.2.1.1 Положения о закупках, в документации о закупке возникла техническая ошибка (опечатка), при этом в извещении, на электронной торговой площадке время окончания приема заявок указано верно, следовательно интересы участников допущенной опечаткой не нарушены. В части внесения изменений в извещение и документацию о закупке пояснили, что в рамках проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок, участниками были направлены запросы на разъяснения положений заявок, в связи с чем были внесены изменения в документацию о закупке по переносу сроков рассмотрения заявок и подведения итогов на основании п.7.2.9.13 Положения о закупке. Заказчиком отклонены доводы заявителя, не озвученные в ходе рассмотрения жалобы о не размещении плана закупок, подробнее позиция заказчика изложена в возражениях (исх.№203/155 от 11.01.2019), приобщенных к материалам рассмотрения жалобы. Кроме того, заказчик указывает на то, что заявитель не подавал заявку на участие.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ПАО «Якутскэнерго» на момент размещения извещения регламентировалась Положением о закупке продукции для нужд ПАО «Якутскэнерго», утвержденным Советом директоров ПАО «Якутскэнерго» на основании протокола от 20.03.2018 №5 (далее - Положение).

Разделом 7.2. Положения предусмотрены процедуры открытого одноэтапного конкурса.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Так, п.7.2.1.1 Положения предусмотрено, что извещение о закупке должно быть опубликовано на официальном сайте не менее чем за 20 (двадцать) дней до истечения срока подачи заявок.

31.10.2018 года в ЕИС размещено извещение №203/18110 от 31.10.2018 года и документация о закупке конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на оказание услуг по доставке счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, счетов на оплату пени юридическим лицам по ГО «Город Якутск» и МО «Поселок Жатай» для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот 375.1).

Согласно извещению заявки представляются в соответствии с требованиями документации о закупке через функционал ЭТП начиная с даты размещения документации о закупке на официальном сайте до 18:30 часов местного (якутского) времени (12:00 часов московского времени) 20.11.2018 года. Согласно документации о закупке срок окончания приема заявок на участие в закупке 18:00 часов местного (якутского) времени (12:00 часов московского времени) 20.11.2018 года. Организатор по согласованию с заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Статьей 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока (статья 194 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, поскольку согласно Положению событием является опубликование извещения на официальном сайте, то отсчитывать 20-ти дневной период следует за день до окончания подачи заявок, т.е. с 19.11.2018 года и до двадцати четырех часов 31.10.2018 года, т.е. извещение должно быть опубликовано на официальном сайте до двадцати четырех часов 31.10.2018 года, что и было сделано заказчиком.

На основании изложенного, довод заявителя о том, что срок окончания подачи заявок указан на день раньше установленного в Положении о закупках срока отклоняется.

Довод заявителя о том, что имеются разночтения времени окончания подачи заявок в извещении и в документации о закупке отклоняется, поскольку доказательств, подтверждающих, что допущенная заказчиком техническая ошибка (опечатка) нарушила права и интересы участников закупки, не имеется.

Согласно п. 7.2.9.13 Положения дата и место рассмотрения и подведения итогов закупки, указанные в извещении и документации о закупке, могут быть перенесены. Перенос оформляется в виде уведомления участников конкурса организатором не позднее чем в течение трех календарных дней со дня принятия решения о переносе даты и места рассмотрения и подведения итогов закупки.

Согласно извещению и документации о закупке дата, время и место рассмотрения заявок с рок до 23:00 часов местного (якутского) времени (17:00 часов московского времени) 11.12.2018 года по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Ф. Попова, д.14, каб.№225. Организатор по согласованию с заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок.

Согласно извещению и документации о закупке дата, время и место рассмотрения заявок с рок до 23:00 часов местного (якутского) времени (17:00 часов московского времени) 14.12.2018 года по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Ф. Попова, д.14, каб.№225. Организатор по согласованию с заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок.

Уведомлением о внесении изменений в извещение и документацию о закупке №203/20387 от 11.12.2018 года внесены изменения в извещение и документацию о закупке, а именно изменены дата, врем, место рассмотрения заявок, дата, время и место подведения итогов закупки.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком в нарушение п.6.4.12 Положения о закупках, документации о закупке внесены изменения в извещение и документацию о закупке после окончания срока подачи заявок без продления такого срока, не подтвердился.

Довод заказчика о том, что жалоба подана не участником закупки и, следовательно, не может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом отклоняется в связи с нижеследующим.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

На основании вышеизложенного, и принимая во внимание, что заявитель обжалует действия заказчика, совершенные до окончания, установленного в документации о закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, заявитель соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО ООО «Мегаполис» на действия (бездействие) заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора участников на право заключения договора на оказание услуг по доставке счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, счетов на оплату пени юридическим лицам по ГО «Город Якутск» и МО «Поселок Жатай» для нужд ПАО «Якутскэнерго» (Лот 375.1) (извещение № 31807091987) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны