Решение б/н Решение по делу № 03-138/18.1-16 от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-138/18.1-16

 

г. Якутск                                                                                                      04 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

при участии от заявителя: представитель в лице генерального директора  ООО Газоспасательная служба «ГазСпасСервис» 

от заказчика, закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго»  представителей по доверенности, 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Газоспасательная служба «ГазСпасСервис» (далее – заявитель, ООО «ГазСпасСервис) на действия закупочной комиссии публичное акционерное общество «Якутскэнерго» (далее – заказчик, закупочная комиссия, ПАО «Якутскэнерго») при проведении открытого запроса предложений на «Обслуживание опасных объектов, на которых осуществляется транспортировка, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, газораспределения и газопотребления профессиональным аварийно-спасательным формированием или аварийно-спасательной службой» для нужд ПАО «Якутскэнерго» (закупка № 31604009783),

у с т а н о в и л а:

23 сентября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ГазСпасСервис» (вх. №7335) находящегося по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, 26, корп. 3, на действия закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении открытого запроса предложений на «Обслуживание опасных объектов, на которых осуществляется транспортировка, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, газораспределения и газопотребления профессиональным аварийно-спасательным формированием или аварийно-спасательной службой» для нужд ПАО «Якутскэнерго» (закупка № 31604009783).

Из жалобы ООО «ГазСпасСервис» следует, что 19 августа 2016 года заказчик на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение №31604009783 и объявил открытый запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ «Обслуживание опасных объектов, на которых осуществляется транспортировка, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, газораспределения и газопотребления профессиональным аварийно-спасательным формированием или аварийно-спасательной службой». Согласно извещению установлена дата окончания подачи заявок – 31 августа 2016 года, дата рассмотрения заявок – 29 сентября 2016 года, дата подведения итогов 6 октября 2016 года, между тем, в нарушение установленной даты рассмотрения заявок без размещения уведомления на официальном сайте закупочная комиссия ранее указанного срока рассмотрела представленные заявки 21 сентября 2016г. также, в нарушение установленной даты подведения итогов, без размещения уведомления на официальном сайте закупочная комиссия ранее указанного срока подвела итоги открытого запроса предложений 22 сентября 2016 г.

Согласно протокола рассмотрения полученных заявок от 21.09.2016 г. закупочной комиссией принято решение отклонить заявку участника ООО «ГазСпасСервис» на основании ее несоответствия пунктам 7.2, 7.4, 7.6, 7.10 Технического задания (сводная таблица стоимости работ участника не соответствует видам и объемам выполняемых работ, указанным в смете затрат и в техническом задании. По мнению заявителя основания для отклонения заявки являются надуманными, так как заявка полностью соответствует Техническому заданию, так в пунктах 7.2, 7.4, 7.6, 7.10 Технического задания указаны только виды работ, которые должны проводиться исполнителем, а не указаны объемы используемого газа и нефти и величины последствий аварийных ситуаций и т.п. Также, организатор, закупочная комиссия, отклонив заявку ООО «ГазСпасСервис» искусственно создает благоприятные условия для второго участника ООО «ТС Групп», который территориально находиться в городе Москве и для него будет являться проблематичным, в случае аварийных ситуаций, незамедлительно в течение 3-х часов прибыть к месту ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.

На рассмотрении дела №03-138/18.1-16 заявитель доводы по жалобе поддержал, просит признать жалобу обоснованной, в действиях закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» признать нарушение Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», отменить протоколы от 21.09.2016 г., от 22.09.2016г. и обязать ПАО «Якутскэнерго» устранить нарушения.

Представитель заказчика возразил против доводов заявителя и пояснил в соответствии с пунктом 17 извещения о проведении открытого запроса предложений и пунктом 4.2.19 документации о закупке дата, время и место рассмотрения заявок в срок до 23:00 часов местного (якутского) времени (17:00 часов московского времени) «29» сентября 2016 года. В соответствии с пунктом 18 извещения о проведении запроса предложений и пунктом 4.2.20 документации о закупке дата, время и место подведения итогов закупки в срок до 23:00 часов местного (якутского) времени (17:00 часов московского времени) «06» октября 2016 года. Таким образом, рассмотрев заявки участников и подведя итоги по торгам ранее 29.09.2016 и 06.10.2016г. соответственно, организатор закупки не противоречил документации о закупке. Также, касательно необоснованности отклонения заявки заявителя представитель пояснил следующее: «Сводная таблица услуг», а также полученное по дополнительному запросу «Пообъектное обоснование стоимости оказания услуг» не соответствуют видам оказываемых услуг согласно Техническому заданию, в связи с тем что в документах не учтены раздельно затраты по обслуживанию объектов газоснабжения и нефтепродуктообеспечения согласно приложениям №1 и №2 Технического задания, в которых перечислены объекты газоснабжения в количестве 9 площадок опасных производственных объектов и 16 площадок ДЭС, по критерию хранения и использования нефтепродуктов с объемами резервуаров. Полностью не расписаны затраты по видам работ согласно пунктам таблицы 7 Технического задания. По доводу заявителя о территориальном местонахождении участника «ТС Групп» представитель заказчика возразил: ООО «ТС Групп» имеет филиал в Республике Саха (Якутия) в г. Нерюнгри, персонал которого аттестован на проведение аварийно-спасательных работ в количестве 95 человек и имеет договор с ГКУ РС(Я) «Служба спасения РС(Я)» по взаимодействию в случае аварий, разливов нефтепродуктов и выбросов газа. Подробнее позиция заказчика изложена в письменных возражениях по доводам заявителя, которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

19 августа 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена Документация по запросу предложений (www.b2b-esv.ru) «Обслуживание опасных объектов, на которых осуществляется транспортировка, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, газораспределения и газопотребления профессиональным аварийно-спасательным формированием или аварийно-спасательной службой» для нужд ПАО «Якутскэнерго» лот №586.1 (далее – Документация о закупке), копии документации о закупке размещены на электронной торговой площадке ПАО «РАО ЭС Востока» www.b2b-esv.ru и на интернет-сайте организатора закупки www.yakutskenergo.ru.

Согласно извещению о проведении запроса предложений (www.b2b-esv.ru) от 19.08.2016г.  Дата и время окончания подачи заявок – до 09:00 часов московского времени (15:00 часов местного якутского времени) 31.08.2016. Дата и время рассмотрения заявок – в срок до 23:00 часов местного (якутского) времени (17:00 часов московского времени) 29.09.2016. Дата и время подведения итогов – в срок до 23:00 часов местного (якутского) времени (17:00 часов московского времени) 06.10.2016.

До окончания указанного срока на участие в открытом запросе предложений поступило 2 (две) заявки от участников: ООО ГС «ГазСпасСервис» и ООО «ТС Групп».

01 сентября 2016 года на сайте электронной торговой площадки www.b2b-esv.ru было осуществлено автоматическое вскрытие заявок в 09:00 часов по московскому времени.

21 сентября 2016 года закупочной комиссией ПАО «Якутскэнерго» проведена процедура рассмотрения заявок, о чем был составлен протокол рассмотрения по открытому запросу предложений №586-Р, согласно которому закупочной комиссией принято решение признать объем полученной информации достаточным для принятия решения, отклонить от дальнейшего рассмотрения заявку ООО «ГазСпасСервис» на основании ее несоответствия требованиям пунктов 7.2, 7.4, 7.6, 7.10 Технического задания, признать заявку участника ООО «ТС Групп» удовлетворяющей по существу условиям запроса предложений и принять ее к дальнейшему рассмотрению.

            22 сентября 2016 года закупочной комиссией ПАО «Якутскэнерго» принято решение о признании запроса предложений несостоявшимся на основании пункта 7.7.11.2 Положения о закупке продукции для нужд ПАО «Якутскэнерго», так как на участие в закупке поступило менее двух заявок, соответствующих требованиям документации о закупке и признании победителем закупки единственного участника ООО «ТС Групп» о чем составлен протокол выбора победителя по открытому запросу предложений №586—ВП.

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров считает жалобу ООО Газоспасательная служба «ГазСпасСервис» необоснованной по следующим основаниям.

            В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

  В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том силе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

            Пунктом 7 части 9 статьи 4 предусмотрено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе следующие сведения: место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Открытый запрос предложений «Обслуживание опасных объектов, на которых осуществляется транспортировка, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, газораспределения и газопотребления профессиональным аварийно-спасательным формированием или аварийно-спасательной службой» проведен заказчиком ПАО «Якутскэнерго» на основании Закона о закупках и Положения о закупке продукции для нужд ПАО «Якутскэнерго» (новая редакция) утвержденного решением совета директоров ПАО «Якутскэнерго», протокол от 21.09.2015г. №12 (далее – Положение о закупке).

Пунктом 4.1.1 Положения о закупке предусмотрены способы закупки, в том числе запрос предложений.

В соответствии с подпунктом к) пункта 7.7.1.2 извещение о закупке должно содержать сведения о месте и дате рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки. Пунктом 7.7.2.3 предусмотрено, что документация о закупке должна содержать сведения, в том числе сведения о месте и дате рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно пункту 17 извещения о проведении открытого запроса предложений и пункту 4.2.19 документации о закупке дата, время и место рассмотрения заявок в срок до 23:00 часов местного (якутского) времени (17:00 часов московского времени) «29» сентября 2016 года по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Ф. Попова, д. 14, каб. №225. Организатор по согласованию с заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок.

В соответствии с пунктом 18 извещения о проведении запроса предложений и пунктом 4.2.20 документации дата, время и место подведения итогов закупки в срок до 23:00 часов местного (якутского) времени (17:00 часов московского времени) «06» октября 2016 года по адресу: 677000, г. Якутск, ул. Ф. Попова, д. 14, каб. №225. Организатор по согласованию с заказчиком вправе, при необходимости, изменить данный срок.

Таким образом, доводы заявителя о том, что заказчик нарушил сроки рассмотрения заявок и подведения итогов закупки без уведомления на официальном сайте отклоняются, поскольку закупочная комиссия согласно извещению о закупке и Документации о закупке рассмотрела заявки в срок до 23:00 часов местного (якутского) времени (17:00 часов московского времени) «29» сентября 2016 года, подвела итоги закупки  в срок до 23:00 часов местного (якутского) времени (17:00 часов московского времени) «06» октября 2016 года.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения определенные положением о закупке в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9),  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12).

Пунктом 2.5.4 Документации о закупке определены требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям, а так же раздел 5 Документации о закупке содержит образцы форм документов, представляемых для участия в закупке.

Техническим заданием определен объем, состав и содержание работ по открытому запросу предложений.

Пунктом 2.8.1.2 Положения о закупке предусмотрено, что рассмотрение заявок включает отборочную стадию (пункт 2.8.2) и стадию оценки и сопоставления заявок (пункт 2.8.3).

Пунктом 2.8.2 Документации о закупке определена отборочная стадия в том числе:

2.8.2.1 в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет:

А) правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям документации о закупке по существу;

Б) соответствие участников запроса предложений требованиям документации о закупке (в том числе опыт, правоспособность, квалификация);

В) соответствие предлагаемых услуг требованиям документации о закупке;

Г) соответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке по критериям, указанным в разделе 8 документации о закупке (Приложение №3 – Отборочные критерии оценки заявок участников запроса предложений).

2.8.2.2 в рамках каждого из отборочных критериев, указанных в Приложении №3, Организатор запроса предложений вправе выделять подкритерии, по которым непосредственно будет проводиться отбор.

2.8.2.3 в рамках отборочной стадии организатор/закупочная комиссия может запросить у участников запроса предложений разъяснения или дополнения их заявок, в том числе представление отсутствующих документов.

2.8.2.5 по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:

А) поданы участником запроса предложений, которые не отвечают требованиям документации закупки;

Б) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям документации о закупке;

В) не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями документации о закупке;

Г) содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;

Д) поданы участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявке.

Документацией о закупке установлены отборочные критерии оценки заявок участников запроса предложений - Приложение №3 к Документации о закупке и порядок оценки и сопоставления заявок участников - Приложение №4 к Документации о закупке.

Пунктом 28 Отборочных критерии оценки заявок участников запроса предложений, определены обязательные требования к составу и объему работ - соответствие объемов работ, технологии производства работ, предложенных участником в техническом предложении/сметной документации, указанным в Технических требованиях заказчика.

Пунктом 5.5.1 Документации о закупке предусмотрена форма Сводной таблицы стоимости услуг. Здесь участник в обязательном порядке приводит сводную таблицу стоимости услуг с приложениями, в соответствии с требованиями раздела Технического задания «Требования к документации по ценообразованию».

Пунктом 7 Технического задания установлены виды работ из 13 позиций. Приложение 1 к техническому заданию содержит перечень объектов подлежащих обслуживанию профессиональными аварийно–спасательными формированиями по критерию использования природного газа, включающий 5 объектов. Приложение 2 к техническому заданию содержит перечень опасных объектов, подлежащих обслуживанию профессиональными аварийно– спасательными формированиями по критерию хранения и использования нефтепродуктов, включающий 16 объектов

В ходе изучения заявок участников открытого запроса предложений ООО «ГазСпасСервис» и ООО «ТС Групп» комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлено следующее:

- заявка ООО «ГазСпасСервис» содержит: оферту (коммерческое предложение) на 1 странице, согласно которой предлагаемая стоимость заявки без НДС составляет 5 126 000 рублей 00 копеек; сводную таблицу стоимости услуг согласно которой предоставлена таблица, содержащая сведения о выполнении работ/затрат, цена за единицу в рублях, количество, общую цену в рублях в итоге составляющую 5 126 тыс. руб., а также другие документы предусмотренные Документацией о закупке.

- заявка ООО «ТС Групп» содержит письмо о подаче оферты на 1 странице, согласно которой итоговая стоимость заявки без НДС составляет 6 101 694 рублей 92 копейки; сводную таблицу стоимости услуг согласно которой предоставлена таблица, содержащая сведения: наименование этапа, номер этапа в графике оказания услуг, срок платежа и сумму платежа в рублях в итоге составляющую 6 101 694,92 руб., а также другие документы предусмотренные Документацией о закупке.

Так же в материалы дела предоставлен скриншот с сайта электронной торговой площадки www.b2b-esv.ru, о дозапросе документов, из которого следует, что закупочная комиссия 13 сентября 2016 г. направила запрос участникам закупки ООО «ГазСпасСервис» и ООО «ТС Групп» следующего содержания: «Прошу в срочном порядке представить закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» развернутое обоснование окончательной стоимости услуг пообъектно с расшифровкой по видам работ в соответствии с техническим заданием. Представленные сметы затрат не дают возможности оценить включенность объемов и состав предлагаемых услуг в составе вашей заявки не участие в закупке по лоту №586.1 (ЭР/усл) «Обслуживание опасных объектов на которых осуществляется транспортировка, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, газораспределения и газопотребления профессиональным аварийно-спасательным формированием или аварийно-спасательной службой». Заранее благодарю!».

Участники закупки своевременно предоставили запрашиваемые документы, так участник ООО «ГазСпасСервис» предоставил: бухгалтерский баланс на 30.06.2016г.; отчет о финансовых результатах за январь-июнь 2016 года; таблицу «Пообъектное обоснование стоимости оказания услуг» содержащую: перечень объектов согласно техническому заданию; перечень видов работ по каждому объекту, а именно: поддержание в постоянной готовности сил, технических средств и специальных устройств к ликвидации аварии; выполнение профилактических мероприятий по предупреждению аварий и разливов нефти на опасных объектах; проведение занятий и тренировок (учений) с персоналом объектов, а также стоимость в рублях по каждому виду оказываемых услуг.

Участник ООО «ТС Групп» предоставил: таблицу «Приложение к смете затрат с расшифровкой  по видам работ (пообъектно)» содержащую перечень видов работ согласно Технического задания, данные об использовании природного газа с итоговой стоимостью по каждому объекту и виду работ, данные использования нефтепродуктов с итоговой стоимостью работ по каждому объекту и виду работ.

Материалами дела установлено, что «Сводная таблица стоимости услуг» предоставленная в составе заявки, а также таблица «Пообъектное обоснование стоимости оказания услуг», предоставленная в ходе дозапроса документов участником ООО «ГазСпасСервис»  не соответствует Техническому заданию, а именно: виды работ указаны не по перечню Технического задания, отсутствуют сведения в соответствии с пунктами 7.2, 7.4, 7.6, 7.10 Технического задания, а также полностью отсутствует информация по объему и составу работ по каждому объекту.

Исходя из изложенного, а также ввиду того, что заказчиком запрашиваемые сведения необходимы, для определения соответствия технических предложений требованиям заказчика Комиссия УФАС по РС(Я) приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии нарушений норм Закона о закупках.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.08.2016 г. ООО «Группа компаний «Техноспас» сокращенное наименование «ООО «ТС Групп» имеет юридический адрес 121471 город Москва, шоссе Можайское, дом 29. В соответствии с анкетой участника, которая приложена в состав заявки, ООО «ТС Групп» имеет 5 филиалов на территории России, в том числе в Республике Саха (Якутия), город Нерюнгри, проспект Ленина, дом 3/1, также в составе заявке имеется  Свидетельство на право проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях ПАСФ Филиала ООО «ТС Групп» в Республике Саха (Якутия).

Согласно пояснениям представителя заказчика, ООО «ТС Групп» имеет договор с ГКУ РС(Я) «Служба спасения РС(Я)» по взаимодействию в случае аварий, разливов нефтепродуктов и выбросов газа, имеет многолетний положительный опыт работы с ПАО «Якутскэнерго» по аналогичным договорам с 2012 года, в течение этого времени проведено 11 совместных противоаварийных тренировок по отработке совместных действий в случае разливов нефти и выбросов газа.

Таким образом, довод заявителя о том, что для участника ООО «ТС Групп» будет проблематичным, в случае аварийных ситуаций, незамедлительно в течение 3-х часов прибыть к месту ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций отклонен.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а :

 

            Признать жалобу ООО Газоспасательная служба «ГазСпасСервис» на действия закупочной комиссии ПАО  «Якутскэнерго» при проведении открытого запроса предложений на «Обслуживание опасных объектов, на которых осуществляется транспортировка, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, газораспределения и газопотребления профессиональным аварийно-спасательным формированием или аварийно-спасательной службой» для нужд ПАО «Якутскэнерго» необоснованной;

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны