Решение б/н Решение по жалобе ООО "ИК "Гефест" от 31 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-148/18.1-16

 

г. Якутск                                                                                                      24 октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

в отсутствии заявителя ООО «Инженерная Компания «Гефест», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

при участии от заказчика ФКП «Аэропорты Севера» представителя по доверенности 

рассмотрев жалобу ООО «Инженерная Компания «Гефест» на действия закупочной комиссии ФКП «Аэропорты Севера» при проведении закупки «Оказание услуг по проведению испытаний и измерений энергетического оборудования на объект филиалов ФКП «Аэропорты Севера» (извещение №31604167645),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы в Республике Саха (Якутия) (далее – УФАС по РС(Я)) поступила жалоба ООО «Инженерная Компания «Гефест» (далее – Заявитель, ООО «ИК «Гефест») вх. №700э от 13.10.2016г. на действия заказчика ФКП «Аэропорты Севера» (далее – Заказчик, ФКП «Аэропорты Севера»)  при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению испытаний и измерений энергетического оборудования на объектах филиалов ФКП «Аэропорты Севера» (извещение №31604167645).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных части 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «ИК «Гефест» согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  заявителю и заказчику были направлены уведомления о поступлении жалобы и приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу исх. №03/5392 от 14.10.2016 г., информация о жалобе размещена на официальном сайте УФАС по РС(Я) http://sakha.fas.gov.ru/.

Из жалобы заявителя следует 04 октября 2016г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению испытаний и измерений энергетического оборудования на объектах филиалов ФКП «Аэропорты Севера», номер извещения №31604167645.  По мнению заявителя, заказчик в нарушение статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в конкурсной документации, указал качественные характеристики, а не количественные характеристики. В связи с этим участник запроса предложений не может определить стоимость работ. Разъяснением закупочной документации Заказчик подтвердил, что не знает точный объем работ.

Представитель Заказчика на рассмотрении дела №03-148/18.1-16 пояснил, что закупочная документация содержит перечень объектов на которых должны проводиться работы и подтвердил, что закупочная документация не содержит сведения об объеме работ, сведения о количестве электроустановок на которых необходимо выполнить работы по испытаниям и измерениям.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лица, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

04 октября 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604167645 о проведении запроса предложений «Оказание услуг по проведению испытаний и измерений энергетического оборудования на объектах филиалов ФКП «Аэропорты Севера»», а также размещена закупочная документация содержащая: раздел 1 общие сведения об организации и порядке проведения запроса предложений, раздел 2 информационная карта запроса предложений, раздел 3 образцы форм и документов для заполнения участниками, раздел 4 техническое задание на выполнение работ, раздел 5 проект договора.

Согласно извещению о проведении закупки № 31604167645 предмет договора «Оказание услуг по проведению ежегодных обязательных испытаний и измерений энергетического оборудования на объектах филиалов ФКП «Аэропорты Севера»: «Аэропорт Тикси», «Аэропорт Ленск», «Авиаплощадка Витим», «Аэропорт Айхал», «Аэропорт Полярный», «Аэропорт Саскылах», «Аэропорт Оленек»»; начальная (максимальная) цена договора 4 750 000,00 руб.; срок предоставления документации с 04.10.2016 по 12.10.2016; место предоставления документации 677904, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, п. Маган, ул. 40 лет Победы, 1 и на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru/223); дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 12.10.2016 10:00ч.; рассмотрение заявок дата и время (по местному времени) 12.10.2016 10:00ч.; место 677904, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, п. Маган, ул. 40 лет Победы, 1; подведение итогов дата и время (по местному времени) 14.10.2016 10:00ч; место 677904, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, п. Маган, ул. 40 лет Победы, 1.

До окончания указанного срока на участие в запросе предложений 12.10.2016г. поступила 1 (одна) заявка от участника ИП И.

Согласно протоколу №184-ЗП/16 открытия доступа, рассмотрения и оценки заявок открытого запроса предложений с реестровым № 31604167645 комиссия, руководствуясь требованиями документации провела рассмотрение единственной заявки, предоставленной на участие в запросе предложений. Рассмотрев единственную заявку на участие в запросе предложений, единая комиссия признала ее несоответствующей требованиям пп. 1 п. 6.3 ст. 6 раздела 1 закупочной документации (предоставление документов или наличие в документах недостоверных сведений об участнике закупки).

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров считает жалобу ООО «ИК «Гефест»  обоснованной по следующим основаниям.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий (часть 2 статьи 1).

ФКП «Аэропорты Севера» осуществляет деятельность в сфере услуг в аэропортах, приказом от 12.10.06  № 189-т (изм. орг. формы 28.02.2008 №43-т) внесено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, раздел II "Услуги аэропортов", в отношении него введены государственное регулирование и контроль.

Следовательно, ФКП «Аэропорты Севера» при проведении закупок работ, товаров и услуг обязано как субъект естественной монополии соблюдать требования положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2).

  В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» (с изменениями от 14.12.2015г.) утвержденным генеральным директором ФКП «Аэропорты Севера» (далее - Положение о закупке).

Закупочная документация открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению испытаний и измерений энергетического оборудования на объектах филиалов ФКП «Аэропорты Севера» утверждена и.о. генерального директора ФКП «Аэропорты Севера» О.А. Александровым 04.10.2016г. (далее – Документация).

Согласно Документации предметом договора является оказание услуг по проведению испытаний и измерений энергетического оборудования на объектах филиалов ФКП «Аэропорты Севера».

Пункт 2 раздела 4 Документации содержит требования, согласно которым участнику необходимо в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), РУ ЭСТОП ГА-95 выполнить следующие работы по испытаниям и измерениям в электроустановках вышеназванных филиалов.

      Согласно пункту 6 раздела 2 Документации, Место выполнения работ:

  1. «Аэропорт Тикси» - 678403, Республика Саха (Якутия), Булунский улус, п. Тикси, ул. Полярной Авиации, д.4;
  2. «Аэропорт Ленск» - 678150, Республика Саха (Якутия), Ленский улус – район, г. Ленск, аэропорт;
  3. «Авиаплощадка Витим» - 678150, Республика Саха (Якутия), Ленский улус – район, п. Витим;
  4. «Аэропорт Айхал» - 678190, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район. П. Айхал, аэропорт;
  5. «Аэропорт Полярный» - 678188, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, г. Удачный, аэропорт;
  6. «Аэропорт Саскылах» - 678440, Республика Саха (Якутия), Анабарский улус, с.Саскылах, ул. Авиаторов д.3, аэропорт;
  7. «Аэропорт Оленек» - 678680, Республика Саха (Якутия), Оленёкский улус, с. Оленек, ул. Авиационная, аэропорт.

Срок выполнения работ: в течение 50 (пятидесяти) дней с момента заключения договора, но не позднее 15 декабря 2016 г.

Условия выполнения работ:

Все работы проводятся с использованием ресурсов Исполнителя и за счет Исполнителя, поэтапно:

I этап – филиалы: «Аэропорт Полярный», «Аэропорт Ленск», «Авиаплощадка Витим».

II этап – филиалы: «Аэропорт Тикси», «Аэропорт Саскылах».

III этап – филиалы: «Аэропорт Айхал», «Аэропорт Оленек».

Привлечение к выполнению работ сторонних организаций (субподрядчиков) только после согласования с Заказчиком.

06.10.2016г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru участникам осуществления закупки размещено разъяснение положений закупочной документации следующего содержания: «Все работы для каждого филиала выполняются согласно п.2 раздела 4 технического задания закупочной документации запроса предложений. Общий объем работы определяется на месте по наличию объектов».

Согласно пунктам 1, 3 статьи 543 Гражданского кодекса Российской Федерации потребитель обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние электрических сетей приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 № 6 и Справочная информация «Правила устройства электроустановок (ПУЭ)» содержат требования по проведению работ испытаний и измерений энергетического оборудования

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том силе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, предусмотрено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг

   Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Соответствующие требования установлены в Положении о закупках, так, пунктом 3 части 6.1.1 раздела 6 Положения о закупках установлено, что в извещении о закупке указываются следующие сведения в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 6.2.1 раздела 6 Положения о закупках, в документации о закупке указываются следующие сведения, в том числе установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Отсутствие в извещении и в документации сведений по объему работ, количеству энергетического оборудования, приводит к невозможности формирования участником закупки корректного технического и ценового предложения и противоречит принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Положения о закупке, до размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках руководителем Заказчика или уполномоченным им лицом путем выпуска распорядительного документа об исполнении утвержденного плана закупки принимается решение о проведении закупки. В решении о поведении закупки указываются: предмет и существенные условия закупки (срок и место поставки товаров выполнения работ, оказания услуг), цена и порядок оплаты (подпункт 3.2.2.1 Положения о закупке); основные (функциональные, технический, качественные и проч.) характеристики закупаемой продукции и иные требования к ней (подпункт 3.2.2.2. Положения о закупке).

Таким образом, заказчик ФКП «Аэропорты Севера», приняв решение о проведении закупки и утвердив документацию без сведений об объеме выполняемых работ в Техническом задании документации о закупке не соблюдая принципы информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; допустил нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

 В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а :

  1. Признать жалобу ООО «Инженерная Компания «Гефест» на действия закупочной комиссии ФКП «Аэропорты Севера» при проведении закупки «Оказание услуг по проведению испытаний и измерений энергетического оборудования на объект филиалов ФКП «Аэропорты Севера»  обоснованной;
  2. Признать заказчика ФКП «Аэропорты Севера»  нарушившим пункт 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать ФКП «Аэропорты Севера»  обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений;
  4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны