Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №03-15/15А о нарушении антимонопольного зак... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №03-15/15А о нарушении антимонопольного законодательства

 

       Резолютивная часть оглашена «12» мая 2015 г.

       Изготовлено в полном объеме «26» мая 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства            (далее – Комиссия), в составе:

<...> 

при участии:

от заявителя – <...>– представитель по доверенности №14АА 0883078 от 22.04.2015 г., К.;

от ответчика – ОАО АК «Якутскэнерго» – представитель по доверенности №1414 от 24.12.2013 г. С., представитель по доверенности №1416 от 24.12.2013 г. Д.;

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах – руководитель отдела надзора за энергосбережением Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) – С. доверенность №02-05-3580 от 12.05.2015 г.,

рассмотрев дело №03-15/15А, возбужденное в отношении ОАО АК «Якутскэнерго», находящегося по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ф.Попова, д. 14, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

12 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба гр. <...>(вх. №245), проживающей по адресу: г. Якутск, ул. <…> (далее – Заявитель) на действия ОАО АК «Якутскэнерго», содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства в части отказа в допуске к эксплуатации индивидуального прибора учета электрической энергии.  

Исходя из заявления, 22 октября 2014 года представитель ОАО АК «Якутскэнерго» забраковал установленный в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, индивидуальный прибор учета электрической энергии             <...>вследствие истечения межповерочного интервала. <...>было предписано заменить устаревший прибор учета на новый в срок до 22 ноября 2014 года.  Из слов заявителя, указанные в предписании мероприятия <...>были выполнены в установленный срок в полном объеме. После установки нового прибора учета <...>обратилась в ОАО АК «Якутскэнерго» с просьбой принять в эксплуатацию новый прибор учета. Однако, согласно акту технического осмотра средств учета электроэнергии от 20 ноября 2015 года ОАО АК «Якутскэнерго» отказало в допуске прибора учета к эксплуатации в связи с тем, что данный прибор учета установлен в квартире, а не в электрощитовой – в подъезде.   

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив представленные документы, усмотрело в действиях ОАО АК «Якутскэнерго» в части отказа в приемке прибора учета электрической энергии гр. <...>в эксплуатацию признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», в связи с чем возбудило в отношении общества настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал заявленные доводы в полном объеме. Дополнительно сообщил, что 10 декабря 2014 года в квартиру, находящуюся по адресу: <...> прибыл представитель ОАО АК «Якутскэнерго», который снова провел осмотр прибора учета электрической энергии и составил акт технического осмотра средств учета. На вопрос о том, когда установленный прибор учета будет допущен в эксплуатацию, сотрудник ОАО АК «Якутскэнерго» ответил, что только после переноса прибора учета в электрощитовую на лестничной площадке, иначе до этого времени будет применяться расчет по установленной мощности. Представитель заявителя отметил, что новый прибор учета электрической энергии был установлен внутри квартиры на том же самом месте, что и  старый прибор учета. Также указал на тот факт, что у большинства жильцов дома по адресу: <...> приборы учета электрической энергии расположены внутри квартир.

Просит признать действия ответчика нарушающими антимонопольное законодательство и предпринять меры административного воздействия.

Представитель ОАО АК «Якутскэнерго» при рассмотрении дела возражал против доводов заявителя, пояснил, что согласно п. 148 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения) установка прибора учета электрической энергии производится по согласованию с сетевой организацией либо с электроснабжающей организацией; при этом прибор учета электрической энергии должен быть установлен в квартире в соответствии с Правилами установки электроустановок.  Однако, по словам представителя ОАО АК «Якутскэнерго», гр. <...>за согласованием в ОАО АК «Якутскэнерго» не обращалась. По доводу заявителя, что старый прибор учета находился в квартире, представитель ОАО АК «Якутскэнерго» согласился, но уточнил, что он был установлен в 1996 году, когда класс точности был совсем другой; по поводу установки прибора учета внутри квартир других жильцов по указанному адресу, представитель  ОАО АК «Якутскэнерго» пояснил, что приборы учета электрической энергии нескольких жилых помещений опломбированы и находятся внутри квартиры, поскольку жильцы данных квартир в свое время получили определенное согласование с ОАО АК «Якутскэнерго». Со слов представителя, для согласования с ОАО АК «Якутскэнерго» установки прибора учета электрической энергии внутри квартиры, заявителю необходимо обратиться с заявлением в производной форме в технический отдел ОАО АК «Якутскэнерго». На вопрос была ли проведена проверка прибора учета электрической энергии <...>на предмет правильной установки прибора учета электрической энергии в квартире, представитель ОАО АК «Якутскэнерго» уточнил, что проверка не проводилась. Также представитель ОАО АК «Якутскэнерго» указал, что проектом данного дома приборы учета электрической энергии должны находиться в электрощитовой в подъезде. Представить проект дома представитель ОАО АК «Якутскэнерго» не смог, пояснив, что проект дома должен быть у управляющей компании. При рассмотрении дела представитель ОАО АК «Якутскэнерго» сообщил, что <...>самостоятельно в одностороннем порядке изменила акт раздела границ, установив прибор учета у себя в квартире. Однако представить акт раздела границ не смог, пояснив, что законодательством установлено, что акт раздела границ проходит до индивидуального прибора учета в электрощитовой – в подъезде.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

Материалами дела установлено, что 22 октября 2014 года представителем ОАО АК «Якутскэнерго» произведен осмотр средств учета электроэнергии объекта расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Кальвица, д.5, кв.46, о чем был составлен акт технического осмотра средств учета электроэнергии. Согласно акту технического осмотра средств учета электроэнергии от 22.10.2014 г. произведен осмотр электросчетчика «тип счетчика – СОИ 449, заводской номер – 0006120, напряжение – 220 В, контр. показания счетчика – 18141, класс точности – 2,5, дата гос. поверки – 1996»; место установки средств учета – в квартире; выявлено замечание – «истек установленный межповерочный интервал и установлены следующие заключения: ПУ бракуется, к дальнейшей эксплуатации не допускается; установить ПУ класса точности 2,0 и выше в соответствии с Законодательством РФ, устанавливающим требования к средствам учета; расчеты за отпущенную электроэнергию производить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.;  заменить ПУ в срок до 22.11.2014 г.; подать заявку на опломбировку по адресу: г. Якутск, ул. Б.Чижика, д. 4/1, зал №2, каб. №4.».

20 ноября 2014 года представителем ОАО АК «Якутскэнерго» был произведен осмотр электросчетчика <...>., находящегося по адресу: г. Якутск, ул. Кальвица, д.5, кв.46. Согласно акту технического осмотра средств учета электроэнергии от 20.11.2014 г. произведен осмотр электросчетчика «тип счетчика – Нева 103, заводской номер – 045373, напряжение – 220 В, контр. показания счетчика – 000016, класса точности – 1, дата гос. поверки – 14», место установки средств учета – в квартире; выявлены замечания – «на день технического осмотра прибор учета на нагрузку реагирует, прибор учета не принят»; установлено заключение – «перенести прибор учета в эл. щит на лестничной площадке для восстановления проектной схемы и инженерных сетей до 20.12.2014г.».

19 декабря 2014 года представителем ОАО АК «Якутскэнерго» был повторно произведен осмотр электросчетчика <...>., находящегося по адресу: г. Якутск, ул. <…>. Согласно акту технического осмотра средств учета электроэнергии от 19.12.2014 г. произведен осмотр электросчетчика «тип счетчика – Нева 103, заводской номер – 045373, напряжение – 220 В, контр. показания счетчика – 000016, класса точности – 1, дата гос. поверки – 14», место установки средств учета – в квартире; выявлены замечания – «на день технического осмотра прибор учета на нагрузку реагирует»; установлено заключение – «на лестничной площадке расположен эл. щит, перенести прибор учета в эл. щит на лестничной площадке».

Таким образом, Комиссией Якутского УФАС установлено, что ОАО АК «Якутскэнерго» отказалось принимать прибор учета электрической энергии <...>к эксплуатации в связи с расположением прибора учета в квартире, а не в электрощитовой в подъезде. При этом новый прибор учета, сменивший старый прибор учета вследствие истечения межповерочного интервала, был установлен на том же месте, что и старый – в квартире.

В ходе рассмотрения дела, представитель ОАО АК «Якутскэнерго», ссылаясь на пункт 148 Основных положений, указал, что установка прибора учета электрической энергии в квартире производится по согласованию с сетевой организацией либо с электроснабжающей организацией.

Согласно пункту 148 Основных положений собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), имеющий намерение установить в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, либо заменить ранее установленные систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, обязан направить письменный запрос о согласовании места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик прибора учета в адрес гарантирующего поставщика или сетевой организации.

Также пунктом 148 Основных положений установлено, что  ответ о согласовании или об отказе в согласовании должен быть направлен лицу, направившему запрос, не позднее 15 рабочих дней со дня получения такого запроса гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), сетевой организацией. Согласование места установки, схемы подключения, а также метрологических характеристик прибора учета с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка не требуется в случае замены ранее установленного прибора учета, входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, если при этом не изменяется место установки прибора учета и если метрологические характеристики устанавливаемого прибора учета не хуже, чем у заменяемого прибора учета.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что требование о согласовании установки прибора учета электрической энергии с сетевой организацией либо с электроснабжающей организацией неправомерно, поскольку такое согласование не требуется в случае замены ранее установленного прибора учета, не изменяющей место установки прибора учета, а также если метрологические характеристики устанавливаемого прибора учета не хуже, чем у заменяемого прибора учета.

Следовательно, довод представителя ОАО АК «Якутскэнерго» о необходимости согласования установки прибора учета электрической энергии с ОАО АК «Якутскэнерго» отклоняется, поскольку, учитывая факт замены старого прибора учета вследствие истеченного межповерочного интервала на новый прибор учета и установки нового прибора учета на том же месте что и старый прибор учета электрической энергии, согласование с сетевой организацией либо с электроснабжающей организацией места установки, схемы подключения, а также метрологических характеристик прибора учета с сетевой организацией не требуется.

Из представленных документов следует, что 09 апреля 2014 г. собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. Якутск, ул. Кальвица, д. 5, проведено внеочередное общее собрание собственников жилых помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о непосредственном управлении многоквартирным домом.  

Доказательств того, что согласно проекту данного дома приборы учета электрической энергии должны находиться в электрощитовой в подъезде, в материалах дела отсутствуют.

На рассмотрении дела представитель Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее – УГСЖН РС (Я)) пояснил, что согласно п. 1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. В случае наличия в техническом паспорте на жилое помещение указания схемы расположения электрической сети, перенос индивидуального прибора учета электрической энергии из коридорной площадки в жилое помещение является переустройством. Однако, исходя от обратного, в случае отсутствия в техническом паспорте на жилое помещение указания схемы расположения электрической сети, перенос индивидуального прибора учета электрической энергии из коридорной площадки в жилое помещение не является переустройством. Со слов представителя УГСЖН РС (Я), в данном случае со стороны гр. <...>отсутствуют нарушения правил установки прибора учета электрической энергии, поскольку в связи с тем, что прибор учета стоит в квартире стоит давно и согласно данным прибора учета, находящегося в квартире, производился расчет по электрической энергии в течение нескольких лет, получение согласия ОАО АК «Якутскэнерго» не требуется, тем самым данное обстоятельство свидетельствует о нарушении ОАО АК «Якутскэнерго антимонопольного законодательства в части отказа в допуске прибора учета в эксплуатацию.

Комиссией Якутского УФАС довод представителя ОАО АК «Якутскэнерго» о том, что гр. <...>самостоятельно в одностороннем порядке изменила акт раздела границ, установив прибор учета у себя в квартире, отклонен, поскольку ОАО АК «Якутскэнерго» не представило доказательств, которые свидетельствовали об одностороннем изменении акта раздела границ.

В соответствии с пунктом 1.5.6,  1.5.27  Правил устройства электроустановок,  утверждённых приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003  № 242  (далее -  ПУЭ), счётчики для расчёта электроснабжающей организации с
потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности)  электроснабжающей организации и потребителя.  Счётчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях,  в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0  градусов.

Таким образом,  положения нормативных актов и действующих в рассматриваемой сфере правил прямо предусматривают возможность установления прибора учёта электроэнергии не только на границе балансовой принадлежности сетей,  а и в иных доступных для обслуживания местах.  При этом ПУЭ носит рекомендательный характер о размещении счётчика на границе раздела сетей,  что не влечёт обязательность их исполнения.

В соответствии с подпунктом «д», пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее – Правила №491), в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Пунктом 7 Правил №491 установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля  и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

С учетом установленной нормы права, индивидуальные, общие (квартирные) приборы учета электрической энергии, относится к имуществу собственника жилого помещения.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 144 Основных положений определено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка – потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности, а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством РФ требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Пунктом 147 Основных положений установлено, что места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

Кроме того, как было указано ранее в соответствии с Правилами устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (в ред. От 20.06.2003), счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 . Допускается размещение счетчиков в не отапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки.

Таким образом, в силу того, что собственник помещения (квартиры) является ответственным за исправность и сохранность прибора учета, а место установки прибора учета является максимально приближенным к точкам присоединения (ввод в квартиру), также учитывая факт того, что ранее прибор учета электрической энергии был установлен в квартире (с 1996 г.) и расчет потребления за электрическую энергию производился по данным прибора учета находящегося в квартире, установка прибора электроэнергии в квартире не противоречит вышеуказанному.

Согласно пункту 137 Основных положений приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, должны быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее - расчетные приборы учета).

Пунктом 152 Основных положений определено, что установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом доме или в помещении многоквартирного дома, осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно пункту 81(5) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила №354) несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

Пунктом 81(4) Правил №354 установлено, что в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

Следовательно, законодательством и нормативно-правовыми актами установлены основания для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

Как установлено материалами дела, ОАО АК «Якутскэнерго» отказало в приемке прибора учета электрической энергии гр. <...>в связи с установкой прибора учета в квартире.

Учитывая, что в указанных нормативно-правовых положениях отсутствует основание для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию как установка прибора учета в жилом помещении, а также, учитывая, что согласно материалам дела прибор учета гр. <...> на нагрузку реагирует, установка индивидуального прибора учета внутри жилого помещения в данном случае не является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

Таким образом, принимая во внимание, что согласование установки прибора учета в квартире с ОАО АК «Якутскэнерго» в данном случае не требуется, а также учитывая факт работоспособности прибора учета гр. <...>., Комиссия Якутского УФАС пришла к выводу, что оснований для отказа в принятии прибора учета у ОАО АК «Якутскэнерго» не было.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО АК «Якутскэнерго» внесено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль в Республике Саха (Якутия), постановлением ФЭК России 19.12.1997г. №127/8.

ОАО АК «Якутскэнерго» приказом УФАС по РС (Я) № 02-175 от 01.08.2007 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по товарному рынку «купля-продажа (поставка) электрической энергии» в границах Республики Саха (Якутия) (исключая п. Артык, п. Усть-Нера, с. Терють Оймяконского улуса, п. Кысыл-Сыр, п. Промышленный Вилюйского улуса).

Тем самым, наличие доминирующего положения у ОАО АК «Якутскэнерго» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, на товарном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории ГО «Город Якутск» бесспорно. 

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства дела, ОАО АК «Якутскэнерго» злоупотребило доминирующим положением путем отказа во вводе индивидуального прибора учета <...>в эксплуатацию в связи с установкой прибора учета в квартире, а не в электрощитовой – в подъезде.  

На основании вышеизложенного следует, что ОАО АК «Якутскэнерго», отказав в допуске прибора учета электрической энергии в эксплуатацию, совершило правонарушение, запрещенное частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

р е ш и л а:

 

1. Признать ОАО АК «Якутскэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО АК «Якутскэнерго» предписание об устранении допущенных нарушений.

3. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны