Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 03-20/14А о нарушении анти... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОАО «Водоканал»

677001, г. Якутск, ул. Богдана Чижика 19

 

ГБУ РС(Я) «РБ№1 – НЦМ»

677019, г.Якутск, ул. Сергеляхское шоссе, 4 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №

03-20/14А

о нарушении

 

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

17 марта 2014г                                                                                                               г. Якутск

 

Председатель Комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) А.Д. Кузьмин на основании приказа УФАС по РС (Я) от 17.03.2014 г. № 03-20/14А о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и, рассмотрев материалы дела № 03-20/13А,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление ГБУ РС(Я) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» для рассмотрения на предмет наличия в действии ОАО «Водоканал» по включению п. 9 в договор №А0043*/10/14 водоотведения нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе проверки заявлении антимонопольным органом установлено, что в проект договора на водоотведение бюджетных организаций на 2014 г. ОАО «Водоканал» был включен пункт 9, предусматривающий возможность применения экономических санкций к лечебному учреждению за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в городскую систему коммунальной канализации.

ОАО «Водоканал» отклонял разногласия заявителя, что подтверждается протоколом разногласий направленных абонентом, подписанный Э.С. Гордусенко с протоколом согласования разногласий. Протокол согласования разногласий, направленный ОАО «Водоканал»  20.01.2014 г., оставил договор в прежней редакции, не исключив п.9 договора.

Между тем, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01 ноября 2013 г. № 367 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Саха (Якутия)», постановлением Окружной администрации г. Якутска от 9 октября 2009 г. № 102 «Об утверждении условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации г. Якутска» лечебные учреждения освобождены от внесения повышенных платежей за сброс сточных вод и загрязняющих веществ при условии, если не имеют на своих площадях субабонентов и арендаторов, занимающихся производственной деятельностью и сбрасывающих в городскую канализацию загрязненные сточные воды.

Проведенной проверкой установлено, что ГБУ «Республиканская больница № 1 – национальный центр медицины» в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами вправе рассчитывать на  освобождение от внесения повышенных платежей за сброс сточных вод и загрязняющих веществ.       

В соответствии с частью 5 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 3 Федерального закона «О естественных монополиях» установлено, что естественной монополией признается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом товарном рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 4 Федерального закона «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги по водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры энергии.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что ОАО «Водоканал» осуществляет естественно - монопольный вид деятельности, а, следовательно, является субъектом естественных монополий. При таких условиях, в силу требований статьей 3, 4 Федерального закона «О естественных монополиях», части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» положение ОАО «Водоканал» на товарном рынке – водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, является доминирующим.

При таких условиях действия ОАО «Водоканал», выразившиеся в отклонении разногласий лечебного учреждения об исключении из договора на водоотведение соответствующего условия, следует квалифицировать как злоупотребление доминирующим положением на рынке путем навязывания невыгодных условий договора, запрет на совершение которых установлен пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В адрес ОАО «Водоканал» было направлено предупреждение необходимости прекращения вышеуказанных действий путем исключения из договора №А0043*/10/14 водоотведения пункта 9.

По истечении установленного срока ОАО «Водоканал» предупреждение не исполнил.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ОАО «Водоканал» злоупотребляет доминирующим положением на рынке, поскольку вышеуказанные действия общества ущемляют права ГБУ РС(Я) «РБ №1-НЦМ», что указывает на признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

На основании выше изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:  

 

 

определила:

  1. Назначить дело № 03-20/13А к рассмотрению на 25 марта 2014г в 15 часов 00 минут по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова. 18, каб. 402.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 03-20/13А в качестве заявителя ГБУ РС(Я) «РБ№1 – НЦМ», находящегося по адресу г. Якутск, Сергеляхское шоссе, 4. Явка представителя заявителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 03-20/13А в качестве ответчика ОАО «Водоканал», находящийся по адресу: г. Якутск, ул. Богдана Чижика 19. Явка представителя ответчика (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.Д. Кузьмин

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны