Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЭКСПЕРТА К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА № ... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЭКСПЕРТА

К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА №

03-21/14А

 

 

21

марта

 

2014

г.

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

(место рассмотрения)

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по РС(Я)

(наименование антимонопольного органа)

по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Заместителя руководителя – Кузьмина Алексея Дмитриевича, Председателя Комиссии

Главного специалиста-эксперта – Борисовой Татьяны Петровны, члена Комиссии

Ведущего специалиста-эксперта – Донцовой Виктории Игоревны, члена Комиссии                    ,

(Ф.И.О., должность)

рассмотрев дело №

03-21/14А

по признакам нарушения

ОАО «Теплоэнергосервис» Усть-Майский филиал,

(наименование организации (органа) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) и адрес ответчика(ов) по делу)

находящийся по адресу: РС(Я), п. Усть-Мая, ул. Пирогова, 34

 

части(ей)

1

статьи(ей)

10

Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ

“О защите конкуренции”, установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение главы п. Солнечный А. С. Пахомова содержащее признаки нарушения ч.1 ст. 10 Усть-Майским филиалом ОАО «Теплоэнергосервис». По мнению заявителя Усть-Майский филиал ОАО «Теплоэнергосервис» злоупотребляет доминирующим положением путем неправомерного отказа в коммерческом учете индивидуальных приборов учета ГВС и ХВС.

В ходе проверки поступившего заявления УФАС по РС(Я) установлено, что 15 января 2014 года Усть-Майским участком «Энергосбыта» ОАО АК «Якутскэнерго» направлено письмо №9 о дальнейшем решении по  приемке данных приборов учета ХВС, ГВС на коммерческий учет. В ответ на поступившее письмо Усть-Майский филиал ОАО «Теплоэнергосервис» направило разъяснения от 12.02.2014 исх. № 162.

24.02.2014 г. в Усть-Майский филиал ОАО «Теплоэнергосервис» обратилась директор Управляющей компании Е.В. Шипова с уведомлением о необходимости присутствия представителя энергоснабжающей компании для подписания актов приемки в коммерческий учет приборов ХВС и ГВС. На что ОАО «Теплоэнергосервис» направили перечень мероприятий для исполнения требований по устранению замечаний:

  1. Устранить открытый разбор воды на внутренней отопительной системы отопления (заменить на отопительных приборах краны водоразборные на краны Маевского (для спуска воздуха);
  2. установить на границе разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности централизованных инженерных сетей общедомовой узел учета ХВС, ГВС.
  3. Исполнение требования по монтажу индивидуального прибора учета ХВС и ГВС, согласно «Правил и технических требований завода-изготовителя прибора учета», с обязательной установкой перед приборами учета фильтров грубой очистки воды (грязевика).  

В ходе проверки заявления УФАС по РС(Я) установлено следующее.

По первому требованию – устранить открытый разбор воды – из представленного письма директора управляющей компании Шиповой Е.И. установлено, что в квартирах которых установлены приборы учета не имеются на отопительных приборах водоразборных кранов и следовательно установка кранов Маевского не является обязательной для этих кранов.

По второму требованию – установка общедомовых приборов учета ГВС и ХВС –  Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и  Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам.

Пунктом 16 вышеназванного Постановления №307 определено, что  при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Пункт 42 Постановления №354 Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Пункт 48 Постановления Правительства №354 При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии со следующей формулой:

,

где:

- объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;

- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), предусмотрена возможность определения объемов коммунальных ресурсов исходя из показаний индивидуальных приборов учета, либо по формуле с учетом норматива потребления. Расчет на общедомовые нужды при отсутствии общедомовых приборов определяется специальной формулой.

Согласно статье 2 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» ввод в эксплуатацию средства измерений – документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.

В пункте 2 Постановления Правительства №354 установлено, что "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, а "индивидуальный прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

Действующее законодательство в сфере энергоснабжения, в том числе Правила №354 и Правила N 307, не содержат требований о том, что коммерческий прибор учета будет осуществляться только при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В третьих – монтаж и установка фильтров (грязевиков) – также из письма директора Управляющей компании установлено, что перед приорами учета установлены фильтры грубой очистки воды.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, установление со стороны Усть-Майского филиала ОАО «Теплоэнергосервис» требований, обязательных для исполнения заявителем необходимых для приемки индивидуальных приборов учета содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 4 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
“О защите конкуренции” Комиссия определила:

1. Привлечь к участию в рассмотрении дела №

03-21/14А

в качестве эксперта

Министерство Жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия),

(наименование организации (органа) (Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя)

находящегося по адресу 677022, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 11.

и адрес лица, привлекаемого Комиссией к рассмотрению дела)

2. Поручить эксперту ответить на следующие вопросы:

1. Правомерны ли требования предъявляемые ОАО «Теплоэнергосервис»?

 

2. Какие мероприятия должны проводиться для приемки приборов учета в коммерческий учет?

3. Предоставить экспертное заключение по предмету рассмотрения данного дела.

 

Председатель Комиссии

 

 

А.Д. Кузьмин

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Члены Комиссии:

 

 

Т.П. Борисова

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

В.И. Донцова

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны