Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЭКСПЕРТА К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА № ... от 23 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЭКСПЕРТА
К РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА № |
03-21/14А |
“ |
21 |
” |
марта |
|
2014 |
г. |
г. Якутск |
|
|
|
|
|
|
|
(место рассмотрения) |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РС(Я)
(наименование антимонопольного органа)
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Заместителя руководителя – Кузьмина Алексея Дмитриевича, Председателя Комиссии
Главного специалиста-эксперта – Борисовой Татьяны Петровны, члена Комиссии
Ведущего специалиста-эксперта – Донцовой Виктории Игоревны, члена Комиссии ,
(Ф.И.О., должность)
рассмотрев дело № |
03-21/14А |
по признакам нарушения |
ОАО «Теплоэнергосервис» Усть-Майский филиал,
(наименование организации (органа) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) и адрес ответчика(ов) по делу)
находящийся по адресу: РС(Я), п. Усть-Мая, ул. Пирогова, 34
части(ей) |
1 |
статьи(ей) |
10 |
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ |
“О защите конкуренции”, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение главы п. Солнечный А. С. Пахомова содержащее признаки нарушения ч.1 ст. 10 Усть-Майским филиалом ОАО «Теплоэнергосервис». По мнению заявителя Усть-Майский филиал ОАО «Теплоэнергосервис» злоупотребляет доминирующим положением путем неправомерного отказа в коммерческом учете индивидуальных приборов учета ГВС и ХВС.
В ходе проверки поступившего заявления УФАС по РС(Я) установлено, что 15 января 2014 года Усть-Майским участком «Энергосбыта» ОАО АК «Якутскэнерго» направлено письмо №9 о дальнейшем решении по приемке данных приборов учета ХВС, ГВС на коммерческий учет. В ответ на поступившее письмо Усть-Майский филиал ОАО «Теплоэнергосервис» направило разъяснения от 12.02.2014 исх. № 162.
24.02.2014 г. в Усть-Майский филиал ОАО «Теплоэнергосервис» обратилась директор Управляющей компании Е.В. Шипова с уведомлением о необходимости присутствия представителя энергоснабжающей компании для подписания актов приемки в коммерческий учет приборов ХВС и ГВС. На что ОАО «Теплоэнергосервис» направили перечень мероприятий для исполнения требований по устранению замечаний:
- Устранить открытый разбор воды на внутренней отопительной системы отопления (заменить на отопительных приборах краны водоразборные на краны Маевского (для спуска воздуха);
- установить на границе разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности централизованных инженерных сетей общедомовой узел учета ХВС, ГВС.
- Исполнение требования по монтажу индивидуального прибора учета ХВС и ГВС, согласно «Правил и технических требований завода-изготовителя прибора учета», с обязательной установкой перед приборами учета фильтров грубой очистки воды (грязевика).
В ходе проверки заявления УФАС по РС(Я) установлено следующее.
По первому требованию – устранить открытый разбор воды – из представленного письма директора управляющей компании Шиповой Е.И. установлено, что в квартирах которых установлены приборы учета не имеются на отопительных приборах водоразборных кранов и следовательно установка кранов Маевского не является обязательной для этих кранов.
По второму требованию – установка общедомовых приборов учета ГВС и ХВС – Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам.
Пунктом 16 вышеназванного Постановления №307 определено, что при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
Пункт 42 Постановления №354 Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
Пункт 48 Постановления Правительства №354 При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии со следующей формулой:
,
где:
- объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;
- тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), предусмотрена возможность определения объемов коммунальных ресурсов исходя из показаний индивидуальных приборов учета, либо по формуле с учетом норматива потребления. Расчет на общедомовые нужды при отсутствии общедомовых приборов определяется специальной формулой.
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» ввод в эксплуатацию средства измерений – документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.
В пункте 2 Постановления Правительства №354 установлено, что "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, а "индивидуальный прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении;
Действующее законодательство в сфере энергоснабжения, в том числе Правила №354 и Правила N 307, не содержат требований о том, что коммерческий прибор учета будет осуществляться только при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В третьих – монтаж и установка фильтров (грязевиков) – также из письма директора Управляющей компании установлено, что перед приорами учета установлены фильтры грубой очистки воды.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке.
В силу части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, установление со стороны Усть-Майского филиала ОАО «Теплоэнергосервис» требований, обязательных для исполнения заявителем необходимых для приемки индивидуальных приборов учета содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 4 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
“О защите конкуренции” Комиссия определила:
1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № |
03-21/14А |
в качестве эксперта |
Министерство Жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия),
(наименование организации (органа) (Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя)
находящегося по адресу 677022, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 11.
и адрес лица, привлекаемого Комиссией к рассмотрению дела)
2. Поручить эксперту ответить на следующие вопросы:
1. Правомерны ли требования предъявляемые ОАО «Теплоэнергосервис»?
2. Какие мероприятия должны проводиться для приемки приборов учета в коммерческий учет?
3. Предоставить экспертное заключение по предмету рассмотрения данного дела.
Председатель Комиссии |
|
|
А.Д. Кузьмин |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Члены Комиссии: |
|
|
Т.П. Борисова |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|
|
В.И. Донцова |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|
|