Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 03-22/18.1-17 от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 03-22/18.1-17

 

г. Якутск                                                                                                       «01» февраля 2017 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров (далее по тексту – Комиссия),

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Туласын» (далее по тексту – ООО «Туласын», заявитель): не явились, извещены надлежащим образом,

при участии от организатора торгов, заказчика государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»  (далее – заказчик, ГУП «ЖКХ РС(Я)») представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Туласын»  на действия организатора торгов, заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении запроса котировок «Выполнение капитального ремонта объектов филиала "Коммункомплектация" ГУП "ЖКХ РС (Я)"» (извещение №31604568712) о нарушении законодательства о закупках,

у с т а н о в и л а:

 24 января 2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Туласын»  на действия организатора торгов, заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» из которой следует, что заказчик при проведении запроса котировок «Выполнение капитального ремонта объектов филиала "Коммункомплектация" ГУП "ЖКХ РС (Я)"» (извещение №31604568712) необоснованно отклонил заявку ООО «Туласын» по причине: «коммерческое предложение участника размещения заказа в размере 6 923 473,99 руб. превышает объявленную начальную (максимальную) цену договора без учета НДС 18% на 263 643,19 руб.», поскольку заявитель является налоговым резидентом с упрощенной системой налогообложения и цена предложенная заявителем меньше начальной (максимальной) цены договора, на основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать ГУП «ЖКХ РС(Я)» предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что в соответствии с пунктом 6 Технического задания объявленная начальная (максимальная) цена договора в размере 7 858 600,34 рублей включает сумму НДС 18%, соответственно, без учета НДС 18% равна 6 659 830,80 руб. Коммерческое предложение заявителя в размере 6 923 473,99 рублей превышало сумму объявленной начальной (максимальной) цены договора без учета НДС 18% на 263 643,19 рублей и в связи с этим членами комиссии единогласно было принято решение отклонить заявку ООО «Туласын». На основании изложенного, представитель заказчика  просит признать жалобу ООО «Туласын» о нарушении законодательства о закупках, необоснованной.

Указанная жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителя, участвующего в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), данный закон регулирует порядок проведения рассматриваемой закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ЖКХ РС (Я)», утвержденное и.о. генерального директора ГУП «ЖКХ РС (Я)» (приказ №1404-п от 14.12.2015 г.) (далее по тексту – Положение о закупке).

Согласно пункту 1.2.1 Положения о закупке, целями заказчика при проведении закупочных процедур является выбор надежного поставщика, способного обеспечить поставку закупаемой продукции (работ, услуг) на наилучших для заказчика условиях, а именно поставку продукции (работ, услуг) необходимого качества, в необходимом количестве (объеме), в необходимое время, в необходимое место, на наилучших коммерческих условиях с учетом цены продукции, сроков и условий поставки и оплаты, иных выгод и издержек (в т.ч. эксплуатационных).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).

Как следует из материалов дела, 26.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31604568712 о проведении запроса котировок «Выполнение капитального ремонта объектов филиала «Коммункомплектация» ГУП «ЖКХ РС (Я)»» (далее – запрос котировок), а также опубликована документация закупки, включающая техническое задание на выполнение работ, утвержденное первым заместителем генерального директора – главным инженером ГУП «ЖКХ РС(Я)» (далее – Техническое задание), проект договора на подрядные работы с приложением №1 – ведомость объемов работ.

Из извещения и Технического задания следует, что предметом проведения запроса котировок является выполнение капитального ремонта объектов филиала «Коммункомплектация» в г. Якутске согласно техническому заданию и приложению №1 к проекту договора.

Дата и время окончания подачи заявок, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени): 12.01.2017 в 15:00ч.

Начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС 18% 7 858 600,34 руб.

Из протокола №1667 заседания постоянно действующей комиссии по закупке ГУП «ЖКХ РС(Я)» по процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на запрос котировок цен на выполнение работ по капитальному ремонту объектов для нужд филиала «Коммункомлектация» ГУП «ЖКХ РС(Я) следует, что на участие в закупке поступили заявки от ИП с ценовым предложением 6 650 000,00 руб., ООО «Туласын» с ценовым предложением 6 923 473,99 руб.

Заявка ООО «Туласын» членами единой комиссии отклонена как не соответствующая требованиям закупочной документации. Основанием отказа в допуске к участию в запросе котировок общества послужило то, что коммерческое предложение заявителя превышает начальную (максимальную) цену договора без учета НДС 18% на 263 643,19 руб.

В связи с отклонением заявки заявителя, запрос котировок признан не состоявшимся и членами единой комиссии принято решение заключить договор с ИП как с единственным участником размещения заказа.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках непосредственно в закупочной документации должны быть указаны сведения: о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 6, 8 Технического задания установлен порядок формирования цены договора, в соответствии с которым такая цена должна включать все расходы, связанные с выполнением работ (оказанием услуг) в том числе НДС в размере 18%.

В числе документов, предоставляемых в составе заявки на участие в запросе котировок, справка о системе налогообложения участника (УСН или ОСН), справка об отношении к субъектам МСП (или не отношении к субъектом МСП) (приложение к Техническому заданию, «Перечень обязательных к предоставлению документов на участие в запросе котировок цен»).

Согласно пункту 2.10.8 Положения о закупке, победителем в проведении запроса котировки цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировки цен и предложивший самую низку цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе цен, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена заказчиком раньше остальных заявок.

Из материалов дела следует, что в составе заявки на участие в запросе котировок заявителем представлено ценовое предложение в сумме 6 923 473,99 руб. без учета НДС, поскольку он не является плательщиком данного налога, в подтверждение приложена справка о системе налогообложения участника от 11.01.2017 №11.

Вместе с тем, участник ИП представил коммерческое предложение в сумме 6 650 000,00 руб. без учета НДС, поскольку он так же не является плательщиком этого налога. К заявке приложено заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в МРИ ФНС РФ №5 по РС(Я) от 25.02.2009.

Между тем Комиссией установлено, что в связи с тем, что заказчик установил начальную (максимальную) цену договора с учетом НДС 18% в размере  7 858 600,34 руб., что без учета НДС 18% начальная (максимальная) цена договора составляет 6 659 830,80 руб. участникам запроса котировок необходимо было предложить цену договора менее последней суммы.

Следовательно, в случае если претендент не является плательщиком НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. А в случае, если цена договора предложенная участником закупки превышает начальную (максимальную) цену договора без НДС, то данное обстоятельство является поводом для отклонения такой заявки.

Принимая решение участвовать в закупке, хозяйствующий субъект самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что и составляет конкуренцию при проведении закупки.

Таким образом, учитывая, что заказчиком установлен порядок определения победителя закупки, исходя из ценового критерия, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а :

 

признать жалобу ООО «Туласын»  (на действия организатора торгов, заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении запроса котировок «» не.

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны