Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-24/15 А о нарушении антимонополь... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-24/15 А о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                                               резолютивная часть оглашена 4 июня 2015 г.

 изготовлено в полном объеме 9 июня 2015 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          <...>

при участии:

- от заявителя Государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республик Саха (Якутия)» представитель по доверенности №1865 от 12.01.2015 О.;

- от ответчика Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия) представитель по доверенности №189 от 12.01.2015 Б.

рассмотрев дело №03-24/15А, возбужденное в отношении Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия) (адрес места нахождения: г. Якутск, ул. Кирова, д. 18, блок А) (далее – ГУП «ЖКХ РС(Я)», предприятие) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 24.03.2015 г. поступило заявление Государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ «СГЗ РС (Я)», учреждение) в отношении ГУП «ЖКХ РС (Я)» содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что учреждение является заказчиком строительства социального значимого объекта: «Школа на 275 учащихся в п. Черский Нижнеколымского улуса» (далее - объект). ГУП «ЖКХ РС (Я)» выдало технические условия № 200/10.2012 от 19.11.2012 г. на подключение к сетям центральной канализации, со сроком действия в течении 2 лет с момента выдачи. Пункт 6 ТУ содержит требование о поставке спецтехники «Урал» АИ (АСМ) 5675G5 (MB-7) V=7m3 насос КО-505.

16.03.2015 г. заявитель в связи с истечением срока вновь обратился за выдачей ТУ с исключением поставки спецтехники. На что ГУП «ЖКХ РС (Я)» письмом № 03-1168/331 от 16.03.2015 продлило ранее выданные ТУ.

19.03.2015 г. заявитель повторно обратился за исключением из технических условий поставку спецтехники, однако, ГУП «ЖКХ РС (Я)» оставил письмо без удовлетворения.

16.04.2015 г. Приказом №35 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в отношении ГУП «ЖКХ РС (Я)» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 16.04.2015 рассмотрение дела назначено на 20.05.2015г.

От представителей ответчика поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела для представления дополнительных документов, имеющих значение для рассмотрения дела.

Рассмотрение дело было отложено определением от 21.05.2015г.

При рассмотрении дела представитель заявителя ходатайствовал о прекращении рассмотрения дела в связи с добровольным устранением нарушений ГУП «ЖКХ РС (Я)» путем исключения из технических условий поставки спецтехники по объекту.

Представителем ответчика представлена копия письма о направлении заявителю технических условий №223/05-2015-т на подключение к сетям водоотведения объекта и об исключении из п. 6 технических условий поставки спецтехники и насоса КО-505. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13.02.2006 (далее – Правила). На момент выдачи ТУ 200/10.2012 действовала редакция от 16.04.2012 Правил.

В соответствии с пунктом 10 Правил технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Распоряжением Правительства РС (Я) от 04.10.2004 г. № 1191-р «Об обеспечении объектов социальной сферы в сельской местности Республики Саха (Якутия) спецтехникой по водоснабжению и водоотведению» установлено, что Заказчикам необходимо начиная с 2005 года, предусматривать в заданиях на проектирование и в проектах на строительство объектов образования, здравоохранения и культуры в сельской местности Республики Саха (Якутия), где отсутствует централизованное водоснабжение и водоотведение, затраты на приобретение спецтехники для обеспечения жизнедеятельности объектов (автовозок и ассенизационных машин).

В п. Черский Нижнеколымского района существует централизованная система водоотведения.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке.

В силу части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности (водоснабжение, водоотведение), следовательно, занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, в действиях ГУП «ЖКХ РС (Я)» по установлению требований о поставке спецтехники пунктом 6 технических условий содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку:

1.         Правилами установлен закрытый перечень технических данных, включаемых в ТУ;

2.         В п. Черский Нижнеколымского района существует централизованная система водоотведения, соответственно отсутствует необходимость поставки спецтехники.

Согласно правовой позиции, изложенной Пленумом Высшего арбитражного суда РФ в постановлении № 30 от 30 июня 2008 г. «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», оценивая действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального закона «О защите конкуренции», и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Включение ГУП «ЖКХ РС(Я)» условия о поставке спецтехники и насоса, возлагает на заявителя обременение произвести затраты на приобретение спецтехники в сельской местности, где существует централизованная система водоотведения.

Таким образом, действия ГУП «ЖКХ РС (Я)» в части включения в технические условия обременительное условие о поставке спецтехники и насоса в сельской местности, где существует система централизованного водоотведения, свидетельствует о наличии нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Материалами дела установлено, что 27.05.2015 в адрес учреждения направлены технические условия на подключение к сетям водоотведения объекта, из которых исключено требование о поставке спецтехники и насоса, что свидетельствует об устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

            1. Признать ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Прекратить производство по делу в связи с устранением ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения по существу.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны