Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е О назначении дела № 03-24/15 А о нару... от 23 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
О назначении дела № 03-24/15 А о нарушении антимонопольного законодательства
к рассмотрению
г. Якутск 16 апреля 2015 г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) А.Д. Кузьмин, рассмотрев заявление ГКУ «Служба государственного заказчика РС (Я)» о нарушении ГУП «»Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия) антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 апреля 2015 г. № 35 «О возбуждении дела о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»,
у с т а н о в и л:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 24.03.2015 г. поступило заявление ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» в отношении ГУП «ЖКХ РС (Я)» содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Из заявления установлено, что Заявитель является заказчиком строительства социального значимого объекта: «Школа на 275 учащихся в п. Черский Нижнеколымского улуса». ГУП «ЖКХ РС (Я)» выдало технические условия № 200/10.2012 от 19.11.2012 г. на подключение к сетям центральной канализации, со сроком действия в течении 2 лет с момента выдачи. Пункт 6 ТУ содержит требование о поставке спецтехники «Урал» АИ (АСМ) 5675G5 (MB-7) V=7m3 насос КО-505.
16.03.2015 г. заявитель в связи с истечением срока вновь обратился за выдачей ТУ с исключением поставки спецтехники. На что ГУП «ЖКХ РС (Я)» письмом № 03-1168/331 от 16.03.2015 продлило ранее выданные ТУ.
19.03.2015 г. Заявитель повторно обратился за исключением из технических условий поставку спецтехники, однако, ГУП «ЖКХ РС (Я)» оставил письмо без удовлетворения.
В ходе проверки УФАС по РС (Я) установлено следующее:
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 83 от 13.02.2006 (далее – «Правила № 83»). На момент выдачи ТУ 200/10.2012 действовала редакция от 16.04.2012 Правил № 83.
В соответствии с п. 10 Технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
Распоряжением Правительства РС (Я) от 04.10.2004 г. № 1191-р «Об обеспечении объектов социальной сферы в сельской местности Республики Саха (Якутия) спецтехникой по водоснабжению и водоотведению» установлено, что Заказчикам необходимо начиная с 2005 года, предусматривать в заданиях на проектирование и в проектах на строительство объектов образования, здравоохранения и культуры в сельской местности Республики Саха (Якутия), где отсутствует централизованное водоснабжение и водоотведение, затраты на приобретение спецтехники для обеспечения жизнедеятельности объектов (автовозок и ассенизационных машин).
В п. Черский существует централизованная система водоотведения.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке.
В силу части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности (водоснабжение, водоотведение), а следовательно занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, в действиях ГУП «ЖКХ РС (Я)» по установлению требований о поставке спецтехники пунктом 6 технических условий содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона о защите конкуренции, поскольку:
1. Правилами №83 установлен закрытый перечень технических данных, включаемых в ТУ;
2. В п. Черский существует централизованная система водоотведения, соответственно отсутствует необходимость поставки спецтехники.
Руководствуясь статьей 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,
о п р е д е л и л:
1. Назначить рассмотрение дела № 03-24/15 А на 20 мая 2015 г. в 15 часов 00 минут по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 402, тел. 42-29-69, факс 42-29-41.
2. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя ГКУ «Служба государственного заказчика РС (Я)». Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.
3. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)». Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна). При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.
Председатель Комиссии А.Д. Кузьмин