Решение б/н РЕШЕНИЕ № 03-25/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 03-25/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

 

  • Якутск «01» марта 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе: <...>

в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя общества с ограниченной ответственностью «Метролог» ИНН 1660030500, (далее по тексту – ООО «Метролог», заявитель);

при участии:

от заказчика акционерного общества «Сахаэнерго» (далее по тексту – АО «Сахаэнерго», заказчик) представители К. по доверенности №56 от 28.02.2018 года, Ф. по доверенности №55 от 28.02.2018 года,

рассмотрев жалобу ООО «Метролог» на действия закупочной комиссии АО «Сахаэнерго» при проведении открытого запроса предложений «Лот 389.1 Градуировка емкостей» (извещение №31806045090) нарушающих законодательство о закупках. Из содержания жалобы следует, что закупочной комиссией неправомерно признана заявка участника ООО «Метролог» ИНН 1660030500, соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке о нарушении требований законодательства о закупках,

у с т а н о в и л а:

21 февраля 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Метролог» на действия закупочной комиссии АО «Сахаэнерго» при проведении открытого запроса предложений «Лот 389.1 Градуировка емкостей» (извещение №31806045090) нарушающих законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что закупочной комиссией неправомерно признана заявка участника ООО «Метролог» ИНН 1660030500 (далее – Участник №2), соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили, что в соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. При отсутствии в договоре и в документации о закупке прямого запрета на привлечение третьих лиц, не является основанием для отказа выполнения работ третьими лицами, либо обязанность исполнителя выполнить предусмотренную в договоре работу лично. В документации о закупке не установлена обязанность исполнения договора участником закупки лично, наоборот пунктами 2.5.3, 4.2.23 и 4.2.24 документации о закупке предусмотрена возможность участия в закупке генерального подрядчика с учетом привлекаемых субподрядчиков. Заявка участника №2 включает сведения, подтверждающие соответствие субподрядчика требованиям документации о закупке (подпункт 2.5.5 документации о закупке). Также, в заявке участника №2 предоставлены:

- план распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, в соответствии с пунктом 5.16 документации о закупке;

- информационное письмо №30-01/02 от 30.01.2018 о согласии ООО Фирмы «Метролог» ИНН 1660235635 на привлечение в качестве субподрядчика, в соответствии с пунктом 2.5.3.4 документации о закупке.

Возражение заявителя, что генеральный подрядчик, не являющийся аккредитованным лицом, не сможет осуществлять приемку оказанных услуг от субподрядчика и передать их заказчику не обоснована, т.к. частью 3 статьи 18 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» предусмотрена возможность использования результатов калибровки при поверке средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений выполненной юридическим лицом, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Таким образом, закупочной комиссией заявка участника ООО фирма «Метролог» ИНН 1660030500, правомерно признана соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке. Кроме того, как отмечают представители заказчика участник №2 был признан победителем закупки, за счет повышения предпочтительности путем снижения первоначальной цены, в то время как заявитель данным правом не воспользовался.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

АО «Сахаэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке продукции для нужд АО «Сахаэнерго», регламентирующим правила закупки заказчика (далее – Положение).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Как следует из материалов дела, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.01.2018 года размещено извещение №31806045090 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора подряда по Лоту №389.1 Градуировка емкостей (далее – извещение) и документация о закупке, утверждённое председателем закупочной комиссией Г.Н.Алексеевым 24.01.2018 года (далее – документация о закупке).

Согласно извещению и документации о закупке предметом закупки является право заключения договора подряда по Лоту №389.1 Градуировка емкостей, начальная (максимальная) цена договора составляет 4 594 000,00 руб. без учета НДС, 5 420 920,00 руб. с учетом НДС.

06.02.2018 года проведена процедура вскрытия поступивших конвертов с заявками участников, согласно протокола №389.1-В в адрес заказчика поступило 2 (две) заявки, в том числе заявка заявителя.

14.02.2018 года проведена процедура рассмотрения по закупке, согласно протокола №389.1-Р предложения заявителя и участника №2 признаны удовлетворяющими по существу условиям запроса предложений и приняты к дальнейшему рассмотрению, закупочной комиссией решено провести процедуру переторжки.

15.02.2018 года проведена процедура вскрытия поступивших конвертов с заявками участников на переторжку, согласно протокола №389.1-П в адрес заказчика поступило одно предложение на участие в переторжке, а именно предложение заявителя с уменьшением первоначальной цены предложения на 15 000,00 руб.

16.02.2018 года проведена процедура выбора победителя по закупке, согласно протокола №389.1-ВП победителем закупки признан участник №2.

Не согласившись с допуском участника №2 к участию в закупке в связи с тем, что участник №2 не аккредитован в национальной системе аккредитации в области обеспечения единства измерения для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений и не внесен в реестр аккредитованных лиц, заявителем подана жалоба.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Положением о закупке продукции для нужд АО «Сахаэнерго», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, определена инструкция по проведению закупочных процедур, в том числе подпунктом 3 пункта 4.1.1 Положения предусмотрен способ закупки путем проведения запроса предложений. В соответствии с пунктом 2.6.1 Положения закупки могут проводиться с использованием (полностью или на отдельных стадиях проведения закупки) электронных торговых площадок в сети интернет.

Пунктом 7.7 Положения установлен порядок проведения запроса предложений, в том числе согласно пункту 7.7.9.1 Положения рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, аналогичному порядку, указанному в пункте 7.2.9 Положения.

В соответствии с пунктом 7.2.9.4 Положения рассмотрение заявок включает, в том числе отборочную стадию. В рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия: затребование от участников конкурса разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости); проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок; проверка участника на соответствие требованиям конкурса; отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу.

Закупочной комиссией заказчика затребованы у участника №2 разъяснения положений заявки по прекращению действия аккредитации ООО фирма «Метролог» ИНН 1660030500 в области калибровки средств измерений.

ООО фирма «Метролог» ИНН 1660030500 в адрес заказчика представлены пояснения о том, что работы по градуировке емкостей будут выполнятся специалистами участника №2 с привлечением ООО фирма «Метролог» ИНН 1660235635, что не противоречит положениям документации о закупке.

20.02.2018 года заявителем в соответствии с пунктом 3.3.4 Положения в адрес заказчика направлен запрос о правомерности допуска участника №2 к участию в закупке. АО «Сахаэнерго» направило официальный ответ на запрос заявителя письмом «СЭ-1261 от 26.02.2018 года, данный ответ размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26.02.2018 года.

В соответствии с пунктом 3.3.5 Положения иные права и обязанности участников устанавливаются документацией о закупке.

Разделом 2.5.3 документации о закупке определены условия участия в запросе предложений генеральных подрядчиков.

Так, пунктом 2.5.3.1 предусмотрено право претендовать на победу генеральных подрядчиков, при этом заявка дополнительно должна включать сведения о распределении объемов работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками по установленной в документации о закупке форме (форма 16).

В случае если это предусмотрено пп.4.2.24 документации о закупке, процедура рассмотрения и оценки заявок участников, выступающих генеральными подрядчиками, осуществляется с учетом привлекаемых субподрядчиков в порядке, установленном пунктами 2.5.3.3-2.5.3.9 документации о закупке.

Согласно пп.4.2.24 документации о закупке предусмотрено рассмотрение и оценка заявок участников с учетом привлекаемых субподрядчиков.

В соответствии с пунктом 2.5.3.3 документации о закупке генеральный подрядчик должен отвечать требованиям документации о закупке в части объема работ, который ему необходимо выполнить в соответствии с планом распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, а также требованиям, установленным в разделе 2.5.3 документации о закупке. Заявка генерального подрядчика должна включать сведения, подтверждающие соответствие генподрядчика, установленным требованиям в части объема работ, который ему необходимо выполнить в соответствии с планом распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, а также требованиям к документам, установленным разделом 2.5.3 документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.5.3.4 документации о закупке генеральный подрядчик должен доказать заказчику, что каждый из привлекаемых им субподрядчиков осведомлен о привлечении его в качестве субподрядчика, согласен с выделяемым ему перечнем, объемами, сроками и стоимостью выполнения работ, отвечает требованиям документации о закупке в части объема работ, который ему предполагается поручить в соответствии с планом распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком.

В составе заявки участника №2 представлены заполненная форма 16 – план распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками, письмо ООО фирма «Метролог» ИНН 1660235635 о согласии на привлечение в качестве субподрядчика, с указанием объема и стоимости возлагаемых на него работ, а также сроков выполнения работ, а также документы, подтверждающие соответствие генерального подрядчика установленным требованиям в части объема работ, который ему поручается в соответствии с планом распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, документы, подтверждающие соответствие субподрядчика установленным требованиям в части объема работ, который ему поручается в соответствии с планом распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, договор №17 от 30.11.2016 года, предметом которого является осуществление поверки металлических резервуаров, автоцистерн, газосигнализаторов, счетчиков горячей и холодной воды (СИ) и оформление градуировочных таблиц, свидетельств о поверке.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» результаты калибровки средств измерений, выполненной юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, могут быть использованы при поверке средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Порядок признания результатов калибровки при поверке средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и требования к содержанию сертификата калибровки, включая прослеживаемость, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что документацией о закупке предусмотрено право участия в закупке генерального подрядчика и субподрядчиков, участником №2 в составе заявки представлены все документы, предусмотренные разделом 2.5.3 закупочной документацией об особенностях участия в закупке генеральных подрядчиков, соответствие генерального подрядчика ООО фирма «Метролог» ИНН 1660030500 и субподрядчика ООО фирма «Метролог» ИНН 1660235635, требованиям, предъявляемым документацией о закупке к участникам закупки в части объема работ, закупочной комиссией заказчика правомерно принята к рассмотрению заявка участника №2, соответственно, довод заявителя не обоснован.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом жалоба ООО «Метролог» содержит указание на статью 3 Закона о закупках, которая в свою очередь содержит принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг. Таким образом, в статье 3 Закона о закупке закреплены требования к принципам и основным положениям закупок, которые заказчикам надлежит соблюдать. Следовательно, поскольку жалоба содержит указание на нарушение статьи 3 Закона о закупках, в которой закреплены требования к принципам закупок, то жалоба заявителя соответствует требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках и подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Метролог» на действия АО «Сахаэнерго» при проведении открытого запроса предложений «Лот 389.1 Градуировка емкостей» (извещение №31806045090) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны