Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о назначении дела № 03-29/15 А о нару... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 03-29/15 А о нарушении антимонопольного законодательства

к рассмотрению

 

г. Якутск                                                                                                                   06 мая 2015  г.

 

  Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) А.Д. Кузьмин, рассмотрев заявление гр. <...>о нарушении ОАО «Теплоэнергосервис» антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 05 мая 2015 г. № 43 «О возбуждении дела о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»,

 

у с т а н о в и л:

 

Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)  направлено по подведомственности обращение гр. <...>, проживающей по адресу: <…>, о нарушении ОАО «Теплоэнергосеврис» антимонопольного законодательства.

Из представленных обращения и приложенных к нему документов следует, что 02.10.2014г. в адрес Усть-Майского филиала ОАО «Теплоэнергосервис» поступила заявка гр. <...>на выдачу технических условий для подключения к центральному теплоснабжению дома, расположенного по адресу: РС (Я), Усть-Майский р-н, п. Усть-Мая, ул. Северная, д. 1 (далее - объект). К заявлению приложены правоустанавливающие документы на земельный участок, ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта, технический паспорт объекта. 17.02.2014г. в адрес гр.<...>был направлен ответ ОАО «Теплоэнергосервис» о том, что из-за отсутствия свободной мощности в точке подключения, рассмотрение о выдаче технического условия на подключение к теплоснабжению по указанному объекту отложено на поздний период.

Управлением Федеральной антимонопольной службы в целях уточнения указанных обстоятельств направлен запрос в ОАО «Теплоэнергосервис» о представлении информации. Из представленной информации следует, что инвестиционной программой на 2015-2017 гг., одобренной протоколом Экономического совета при правительстве РС (Я) от 31.12.2014 №107, подключение к центральному теплоснабжению потребителей от котельной «Леспромхоз», в число которых входит объект гр. <...>не планируется. Также мощность котельной «Леспромхоз» позволяет подключение объекта, однако для подключения объекта необходимо проложить сети теплоснабжения, стоимость которых не запланирована инвестиционной программой.

В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством РФ.

Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83 (далее -Правила) установлен порядок определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с п. 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии  с п. 12 Правил в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и приему сточных вод и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения.

Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в вышеуказанных случаях существует: при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (п.13 Правил).

Таким образом, основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие резервов мощности, пропускной способности сетей, подтвержденное анализом резерва мощностей и с учетом альтернативных вариантов подключения.

Анализ резерва мощности ОАО «Теплоэнергосервис» не представлен.

Заявка гр. <...> поступила в Усть-Майский филиал ОАО «Теплоэнергосервис» 02.10.2014 г., т.е. до утверждения инвестиционной программы. Ответ на заявку предоставлен с нарушением срока, установленного п. 9 Правил, 17.02.2015 г.

На основании вышеизложенного, отказ в выдаче технических условий на подключение объекта к сетям теплоснабжения в отсутствие анализа резерва мощностей предусмотренного п. 12 Правил могло привести к ущемлению прав и интересов заявителя.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Тем самым, наличие доминирующего положения у ОАО «Теплоэнергосервис» на товарном рынке услуг по передаче тепловой энергии на территории МО «Усть-Майский район» бесспорно. 

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действия ОАО «Теплоэнергосервис», выразившиеся в отказе от выдачи технических условий на подключение объекта к сетям теплоснабжения без проведения анализа резерва мощности, свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить рассмотрение дела № 03-29/15 А на 21 мая 2015 г. в 15 часов 00 минут по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 402, тел. 42-29-69, факс 42-29-41.

2. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя гр. <...>Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

3. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика ОАО «Теплоэнергосервис». Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна). При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

4. ОАО «Теплоэнергосервис» представить на рассмотрение настоящего дела документы, подтверждающие право собственности на котельную «Леспромхоз», расположенную в п. Усть-Мая, Усть-Майского р-на, РС (Я).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.Д. Кузьмин

Связанные организации

Связанные организации не указаны