Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-29/15 А о нарушении антимонополь... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-29/15 А о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                                               резолютивная часть оглашена 21 мая 2015 г.

 изготовлено в полном объеме 26 мая 2015 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         <...>   

При участии:

- от заявителя гр. <...>. не явились, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя;

- от ответчика ОАО «Теплоэнергосервис»: В. представитель по доверенности №5 от 01.01.2015г., Т. представитель по доверенности №262 от 20.05.2015г.

рассмотрев дело № 03-29/15А, возбужденное в отношении ОАО «Теплоэнергосервис» (адрес места нахождения: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 23) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

Управлением государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)  направлено по подведомственности обращение гр. <...>., проживающей по адресу: <…>, о нарушении ОАО «Теплоэнергосеврис» антимонопольного законодательства.

Из представленных обращения и приложенных к нему документов следует, что 02.10.2014г. в адрес Усть-Майского филиала ОАО «Теплоэнергосервис» поступила заявка гр. <...>. на выдачу технических условий для подключения к центральному теплоснабжению дома, расположенного по адресу: РС (Я), Усть-Майский р-н, п. Усть-Мая, ул. Северная, д. 1 (далее - объект). К заявлению приложены правоустанавливающие документы на земельный участок, ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта, технический паспорт объекта. 17.02.2014г. в адрес гр.<...>. был направлен ответ ОАО «Теплоэнергосервис» о том, что из-за отсутствия свободной мощности в точке подключения, рассмотрение о выдаче технического условия на подключение к теплоснабжению по указанному объекту отложено на поздний период.

Управлением Федеральной антимонопольной службы в целях уточнения указанных обстоятельств направлен запрос в ОАО «Теплоэнергосервис» о представлении информации. Из представленной информации следует, что инвестиционной программой на 2015-2017 гг., одобренной протоколом Экономического совета при правительстве РС (Я) от 31.12.2014 №107, подключение к центральному теплоснабжению потребителей от котельной «Леспромхоз», в число которых входит объект гр. <...>. не планируется. Также мощность котельной «Леспромхоз» позволяет подключение объекта, однако для подключения объекта необходимо проложить сети теплоснабжения, стоимость которых не запланировано инвестиционной программой.

05 мая 2015 г. Приказом №43 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в отношении ОАО «Теплоэнергосервис» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Определением от 06 мая 2015 рассмотрение дела назначено на 21.05.2015г.

При рассмотрении дела представители ответчика нарушение сроков предоставления технических условий не отрицают и  пояснили, что технические условия заявителю не были выданы по причине отсутствия в настоящий момент сетей для теплоснабжения объектов по ул. Северная п. Усть-Мая, поэтому невозможно определить точку подключения, кроме того отсутствовали резервы мощности котельной на момент обращения. Однако, анализ резерва мощности и пропускной способности сетей теплоснабжения не проводился. ОАО «Теплоэнергосервис» планирует подключение жителей, проживающих по ул. Северная п. Усть-Мая в текущем году.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

Заявителю на праве общей долевой собственности, доле в праве ¼  принадлежит земельный участок, с расположенным на нем жилым домом, по адресу: РС (Я), Усть-Майский улус, п. Усть-Мая, ул. Северная, д. 1, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права №14-АБ 167236 от 22.08.2014г, №14-АБ 167238 от 22.08.2014г.

02.10.2014г. в Усть-Майский филиал ОАО «Теплоэнергосервис» поступило заявление гр. <...>. на выдачу технических условий для подключения объекта к сетям теплоснабжения. К заявлению приложены правоустанавливающие документы на земельный участок, ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта, технический паспорт объекта.

17.02.2015г. в адрес гр.<...>. был направлен ответ ОАО «Теплоэнергосервис» о том, что из-за отсутствия свободной мощности в точке подключения, рассмотрение о выдаче технического условия на подключение к теплоснабжению по указанному объекту отложено на поздний период.

В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством РФ.

Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83 (далее -Правила) установлен порядок определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 9 Правил организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса гр.<...>.  ОАО «Теплоэнергосервис» обязано было выдать технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий. Поскольку технические условия заявителю выданы не были, то ответ Усть-Майского филиала ОАО «Теплоэнергосервис» от 17.02.2015г. расценивается как отказ в выдаче указанных технических условий.

В соответствии  с пунктом 12 Правил в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

- на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и приему сточных вод и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

- с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения.

Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в вышеуказанных случаях существует: при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (пункт 13 Правил).

Таким образом, основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие резервов мощности, пропускной способности сетей, подтвержденное анализом резерва мощностей и с учетом альтернативных вариантов подключения. Основанием для отказа не может являться отсутствие сетей теплоснабжения на конкретном участке.

Анализ резервов мощности и пропускной способности сетей ОАО «Теплоэнергосервис» не проводился.

Заявка гр. <...> поступила в Усть-Майский филиал ОАО «Теплоэнергосервис» 02.10.2014 г., т.е. до утверждения инвестиционной программы. Ответ на заявку предоставлен с нарушением срока, установленного пунктом 9 Правил (17.02.2015).

Таким образом, довод представителей ОАО «Теплоэнергосервис» о том, что причиной отказа в выдаче технических условия явилось отсутствие сетей на участке ул.Северная п. Усть-Мая, резервов пропускной способности сетей, отклоняется по обстоятельствам, указанным выше.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу статей 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Тем самым, наличие доминирующего положения у ОАО «Теплоэнергосервис» на товарном рынке услуг по передаче тепловой энергии на территории МО «Усть-Майский район» бесспорно. 

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Учитывая вышеизложенное, разъяснения лиц, представленные документы, фактические обстоятельства дела Комиссия приходит к выводу, что отказ ОАО «Теплоэнергосервис» в выдаче технических условий на подключение объекта заявителя к тепловым сетям в отсутствие анализа резерва мощности и пропускной способности теплосетей, нарушает пункт 12 Правил.

Вышеуказанные действия ОАО «Теплоэнергосервис» указывают на злоупотребление доминирующим положением, поскольку общество не предоставило в установленные сроки технические условия для подключения объекта заявителя к тепловым сетям и в отсутствие на то правовых оснований отказало в выдаче указанных технических условий, поскольку анализ резервов мощности и пропускной способности сетей не проводился. Тем самым ОАО «Теплоэнергосервис» ущемило интересы потребителя – гр. <...>., что запрещено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

 

  1. Признать ОАО «Теплоэнергосервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона орт 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Теплоэнергосервис» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны