Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по делу №03-29/18... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу №03-29/18.1-17

г. Якутск                                                                                                      08 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров

при участии:

от заявителя открытое акционерное общество «Якутагропромпроект» представителей по доверенности;

от заказчика муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнергия» представителей по доверенности,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Якутагропромпроект»  (далее – заявитель, ОАО «Якутагропромпроект») на действия организатора торгов, заказчика муниципального унитарного предприятия «Теплоэнергия» (далее – заказчик, организатор торгов, МУП «Теплоэнергия») при проведении запроса котировок «Выполнение проектных работ по реконструкции сетей тепловодоснабжения по объекту: «Многоквартирный жилой дом с соцкультбытом по ул. Билибина, в квартале 111 г. Якутска (1 и 2 очередь)» (извещение №31604624653) о нарушении законодательства о закупках,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы в Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО «Якутагропромпроект» (вх.№675 от 30.01.2017) на действия МУП «Теплоэнергия» при проведении запроса котировок «Выполнение проектных работ по реконструкции сетей тепловодоснабжения по объекту: «Многоквартирный жилой дом с соцкультбытом по ул. Билибина, в квартале 111 г. Якутска (1 и 2 очередь)» (извещение №31604624653) о нарушении законодательства о закупках путем неправомерного определения победителя.

Как следует из содержания жалобы заявителя, по результатам проведения вышеуказанного запроса котировок, победителем признан ООО «…..» между тем:

- работы по подготовке проектной документации, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, могут выполнять только юридические лица или частные предприниматели, имеющие свидетельство о допуске к таким видам работ;

- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имея в своем распоряжении свидетельство СРО, может работать над выполнением проектных работ только в том случае, если стоимость услуг не превышает планируемую цену заказа, которая рассчитывается исходя из размера взноса в компенсационные фонды СРО (часть 6 статьи 55.16 ГрК РФ). Максимально возможная стоимость работ по одному договору, который может выполнять член СРО указывается в выданном свидетельстве. Этот момент должен учитывать заказчик при установлении единых требований к участникам закупки;

- привлекаемое застройщиком физическое или юридическое лицо, имеющее допуск СРО, может привлекать к выполнению заказа по подготовке проектной документации других лиц со свидетельством СРО (субподрядчиков) только в том случае, если в подписанном им и застройщиком договоре не обусловлено личное выполнение необходимого объема работ (часть 1 статьи 706 ГК РФ), однако, победитель запроса котировок ООО «…..», согласно выписке из единого реестра членов СРО, был исключен из членов СРО Ассоциация проектировщиков «Проектировочный Альянс Монолит», следовательно, не имеет права на выполнение работ по подготовке проектной документации.

На рассмотрении настоящего дела представители заявителя доводы изложенные в жалобе полностью поддержали и пояснили, что в действиях организатора торгов усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которому при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Представитель заказчика с доводами заявителя, не согласился и пояснил, что документацией вышеуказанной закупки установлены требования к участникам закупки, а именно наличие у участника закупки: допусков к работам по подготовке проектной документации (или наличие договора с проектной организацией по соответствующему виду работ); свидетельства о допуске нормального уровня ответственности на виды работ по инженерным изысканиям (или наличие договора с проектной организацией по соответствующему виду работ). В связи с тем, что заявка участника ООО «…..» соответствовала указанным требованиям и предложенная цена ООО «…..» была наименьшей из всех предложений допущенных заявок к участию в запросе котировок, закупочная комиссия определила победителем ООО «…..», следовательно закупочная комиссия правомерно определила победителя при проведении запроса котировок «Выполнение проектных работ по реконструкции сетей тепловодоснабжения по объекту: «Многоквартирный жилой дом с соцкультбытом по ул. Билибина, в квартале 111 г. Якутска (1 и 2 очередь)» таким образом заказчик не нарушал требования законодательства о закупках.

Жалоба рассматривается Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

МУП «Теплоэнергия» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в связи с чем ссылки заявителя на Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией отклоняются, поскольку данный закон не регулирует порядок проведения рассматриваемой закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Как следует из материалов дела, 30.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31604624653 о проведении запроса котировок на выполнение проектных работ по реконструкции сетей тепловодоснабжения по объекту: «Многоквартирный жилой дом с соцкультбытом по ул. Билибина, в квартале 111 г. Якутска (1 и 2 очередь)» (далее – Извещение), документация на выполнение проектных работ по реконструкции сетей тепловодоснабжения по объекту: «Многоквартирный жилой дом с соцкультбытом по ул. Билибина, в квартале 111 г. Якутска (1 и 2 очередь)», утвержденная директором МУП «Теплоэнергия» 30.12.2016 (далее – Документация закупки) и техническое задание на выполнение проектных работ по реконструкции сетей тепловодоснабжения по объекту: «Многоквартирный жилой дом с соцкультбытом по ул. Билибина, в квартале 111 г. Якутска (1 и 2 очередь)», утвержденное главным инженером МУП «Теплоэнергия» (далее – Техническое задание).

Согласно Извещению и Документации закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 631 853 руб. 27 коп., в том числе НДС 18%, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 16.01.2017 в 10:00ч., дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени): 20.01.2017 в 15:00ч.

Согласно протоколу рассмотрения заявок открытого запроса котировок от 20.01.2017 на момент вскрытия конвертов поступило 7 заявок, допущено 6 заявок, в том числе заявка заявителя.

В результате рассмотрения поданных заявок победителем признан участник ООО «…..», с ценой договора 415 000 руб. Заявке заявителя присвоено третье место, с ценой договора 430 000 руб.

Несогласие с результатами рассмотрения заявок стало основанием для подачи жалобы в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Теплоэнергия» согласовано начальником ДИиЗО ОА «город Якутск» 19.08.2016 и утверждено директором МУП «Теплоэнергия» ГО «город Якутск» 19.08.2016 (далее - Положение).

Требования к порядку проведения запроса котировок определены в части 12  Положения.

Согласно пункту 12.2.2 Положения для участия в запросе котировок, участнику необходимо подать заявку в срок и по форме которые установлены в документации.

Согласно пункту 12.2.3 Положения заявка на участие в запросе котировок должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные документацией.

Требовать от участника иные документы и сведения, за исключением предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и документацией документов и сведений, не допускается (пункт 12.2.4 Положения).

Во исполнение указанных требований, в Документации закупки установлены требования, предъявляемые к заявке (пункт 3.3 Документации закупки), требования к участникам закупки (раздел II Документации закупки), а также пунктом 13 информационной карты Документации закупки определены документы, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок, в том числе копии документов в соответствие с пунктом 24 Технического задания.

Согласно пункту 24 Технического задания особые условия: топографичекую съемку предоставляет заказчик. В проекте использовать оборудование, средства измерения и материалы, имеющие сертификаты. Выдать документацию в 4-х экземплярах, на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе. Основные технические решения, оборудование и материалы предварительно согласовать с заказчиком. Наличие: 1. Допусков к работам по подготовке проектной документации (или наличие договора с проектной организацией по соответствующему виду работ). 2. Свидетельства о допуске нормального уровня ответственности на виды работ по инженерным изысканиям (или наличие договора с проектной организацией по соответствующему виду работ). 3. Проекта планировки и межевания территории квартала 111 в г. Якутске в разделе проекта «Инженерные сети теплоснабжения и водоснабжения».

Таким образом, заказчиком установлены требования к участникам, к заявке и  документам которые должен приложить к заявке потенциальный участник для участия в рассматриваемой закупке.

Согласно пункту 12.4.2 Положения победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Комиссией при рассмотрении материалов дела установлено, что заявка ООО «Якутагропромпроект» содержит проект планировки и межевания территории квартала 111 в г. Якутске в разделе проекта «Инженерные сети теплоснабжения и водоснабжения» в виде схемы, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, свидетельство о допуске к работам в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

            В состав заявки ООО «…..» входит: проект планировки и межевания территории квартала 111 в г. Якутске в разделе проекта «Инженерные сети теплоснабжения и водоснабжения», с обосновывающими материалами; договор подряда на выполнение инженерно-геологических изысканий от 10.01.2017 с ООО «Б…», согласно которому ООО «Б…» принимает на себя обязательство по проведению инженерно-геологических работ по объекту: многоквартирный жилой дом с соцкультбытом по ул. Билибина, в квартале 111 г. Якутска (1 и 2 очередь) в пользу ООО «…..»; а также договор от 10.01.2017 с подрядчиком ООО «С…», согласно которому подрядчик обязуется выполнить и сдать заказчику ООО «…..» проектные работы: реконструкция сетей тепловодоснабжения по объекту многоквартирный жилой дом с соцкультбытом по ул. Билибина, в квартале 111 г. Якутска (1 и 2 очередь) в соответствии с Техническим заданием.

Кроме указанных документов, заявка ООО «…..» содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 11.01.2016, без ограничения срока и территории действия, согласно которому имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядом) и вправе заключать договоры по осуществлению указанных работ, стоимость которых не превышает 500 000 000 рублей, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которому ООО «Б…» имеет допуск к работам по инженерным изысканиям; свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которому ООО «С…» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых не превышает по одному договору 5 000 000 руб.

Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о необоснованности доводов заявителя по нижеприведенным обстоятельствам.

Согласно Извещению и Документации закупки предметом договора является выполнение проектных работ по реконструкции сетей тепловодоснабжения и исходя из требований Документации закупки, участник закупки в праве привлекать подрядчиков для выполнения указанных работ (пункт 24 Технического задания) которые имеют соответствующие свидетельства СРО.

В соответствии с Извещением и Документацией закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 631 853 руб. 27 коп., следовательно сумма указанная в свидетельстве СРО не должна быть менее чем начальная (максимальная) цена договора.

Как указано выше, заявка победителя рассматриваемой закупки содержит все необходимые документы в соответствии с Документацией закупки, суммы в пределах которых исполнитель имеет право выполнять работы по предмету закупки согласно свидетельствам СРО значительно превышают начальную (максимальную) цену договора, следовательно оснований для отклонения заявки ООО «…..» у организатора торгов отсутствовали.

Согласно пункту 3.7.4 Документации закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса котировок и предложивший самую низку цену договора.

Учитывая, что порядок определения победителя запроса котировок установлен и зависит только из ценового критерия, довод заявителя о неправомерном выборе победителя не нашел своего подтверждения, поскольку ценовое предложение ООО «…..» является наименьшим, чем у других участников закупки, в том числе ниже цены предложенной заявителем.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

р е ш и л а :

 

Признать жалобу ОАО «Якутагропромпроект»  на действия заказчика МУП «Теплоэнергия» при проведении запроса котировок «Выполнение проектных работ по реконструкции сетей тепловодоснабжения по объекту: «Многоквартирный жилой дом с соцкультбытом по ул. Билибина, в квартале 111 г. Якутска (1 и 2 очередь)» необоснованной.

 

    Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны