Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о назначении дела № 03-32/14 А о нару... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 03-32/14 А о нарушении антимонопольного законодательства

к рассмотрению

 

г. Якутск                                                                                                                    30 мая 2014 г.

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) А.Д. Кузьмин, рассмотрев заявление гражданина Петрова А.Ю. о нарушении ЗАО «Нерюнгринские районные электрические сети» антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 мая 2014 г. № 46 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»,

у с т а н о в и л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление гр. Петрова А.Ю., зарегистрированного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 1, кв. 93, проживающего по адресу: РС(Я), г. Нерюнгри, ул. Ленина, д. 13/1, кв. 73, о нарушении ЗАО «Нерюнгринские районные электрические сети» (ЗАО «НРЭС») антимонопольного законодательства.

Из представленного обращения и приложенных документов следует, что 30.12.2013г. гр. Петров А.Ю. обратился в ЗАО «НРЭС» с заявлением о замене ранее выданного акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок в связи со сменой собственника (далее – акт разграничения). На основании данного заявления ЗАО «НРЭС» выставил счет на оплату №2 от 09.01.2014г. «За изготовление новых технических условий в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств» в размере 990 рублей. 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в целях уточнения указанных обстоятельств направлен запрос в ЗАО «НРЭС». Из представленной информации ЗАО «НРЭС» требование оплаты замены акта разграничения обосновывает абзацем 7 пункта 27 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (в ред. от 10.02.2014г.) (далее Правила).

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям определен вышеуказанными Правилами. На момент обращения заявителя действовала редакция от 10.02.2014 г.

В соответствии с п. 19 Правил  по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

Таким образом, оформление акта разграничения является заключительным этапом исполнения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям и подтверждением факта завершения исполнения услуги по технологическому присоединению. Т.е. изготовление акта разграничения не является отдельной самостоятельной услугой.

В соответствии с п. 27 Правил, в случае если заявитель или владелец ранее присоединенных объектов обратился в сетевую организацию с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о восстановлении ранее выданных технических условий выдает дубликаты ранее выданных технических условий с указанием величины максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя.

При выдаче дубликатов технических условий или новых технических условий в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляются и выдаются заявителю акт об осуществлении технологического присоединения, акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности сторон. Заявитель или новый владелец присоединенных энергопринимающих устройств обязан компенсировать сетевой организации затраты на изготовление новых технических условий и указанных актов. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей.

Действие указанной нормы распространяется только на случаи обращений с заявлением о восстановлении ранее выданных технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам.

На основании вышеизложенного следует вывод, что компенсацию затрат на изготовление дубликатов (или новых) технических условий, а также ранее изготовленных актов об осуществлении технологического присоединения, акта о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей, акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон, электросетевая организация имеет право требовать только при изготовлении дубликатов или новых технических условий. Акт разграничения составляется и выдается к дубликату или новым техническим условиям.

Поскольку гр. Петров А.Ю. обратился о замене ранее выданного, не утраченного акта разграничения, а не о выдаче дубликатов или новых технических условий, утрата которых наступила в связи с ликвидацией, реорганизацией, прекращением деятельности прежнего владельца (заявителя), продажей объектов и по иным причинам, то пункт 27 Правил в данном случае не подлежит применению.

ЗАО «Нерюнгринские районные электрические сети» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности – услуги по передаче электрической энергии, и в силу требований статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим положением на товарном рынке признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Тем самым, наличие доминирующего положения у ЗАО «НРЭС» на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории г. Нерюнгри бесспорно. 

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, результатом которого являются либо могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, требование оплаты за переоформление акта разграничения, не предусмотренное Правилами, свидетельствует о злоупотреблении ЗАО «НРЭС» своим доминирующим положением, которое могло привести к ущемлению интересов заявителя.

В указанных действиях усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части ущемления интересов потребителя – гражданина Петрова А.Ю.

Руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

о п р е д е л и л:

1. Назначить рассмотрение дела № 03-32/14 А на «09» июня 2014 г. в «15» часов «00» минут по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 402, тел. 42-29-69, факс 42-29-41.

2. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя гражданина Петрова А.Ю. Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

3. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика ЗАО «Нерюнгринские районные электрические сети». Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна). При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

4. ЗАО «НРЭС» в срок до «06» июня 2014 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) письменные пояснения по указанным обстоятельствам, с обоснованием своей позиции.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.Д. Кузьмин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны