Решение б/н Решение по делу № 03-34/15Р по признакам нарушения законодат... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-34/15Р по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

г. Якутск                                                  резолютивная часть оглашена «07» октября 2015 г.

                                                         изготовлено в полном объеме «16» октября 2015 г.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в составе:

  Кузьмин А.Д. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

  Егорова Л.П. – главный государственный инспектор  отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

  Иванова В.А. – ведущий  специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

 

  При участии:

ООО «Ломбард Золотой», г. Якутск, пер. Глухой, 2/1 представитель по доверенности  №21-5 от 07.10.2015 г. Иванов В.А.

 

Рассмотрев дело №03-34/15Р, возбужденное по факту распространения на территории г. Якутска рекламы финансовых услуг, оказываемых ООО «Ломбард Золотой», путем  использования рекламных конструкций, монтированных на входной группе зданий ломбарда «Золотой» по адресу г. Якутск, пр. Ленина, 14 и пр. Ленина, 29  с признаками нарушения статьи 9, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  по существу, 

у с т а н о в и л а:

 

15.09.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска отслежено распространение  рекламы услуг ломбарда по выдаче займа, а также проведения стимулирующего мероприятия по бонусным картам, распространенная с использованием рекламных конструкций, монтированных на внешние стены лестничной площадки  входной группы в помещения занимаемые Ломбардом «Золотой» по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, 14 и пр. Ленина, 29  с признаками нарушения статьи 9,  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела по существу представитель ООО «Ломбард Золотой», по доверенности Иванов В.А.сообщил, что содержание рекламы определялось обществом, макеты рекламы изготавливался в РГ ООО «Реакция»из информации,  переданной заказчикам, вся информация нашла отражение в рекламе, готовый к распространению макет рекламы утверждался представителями ООО «Ломбард Золотой», печать на баннерное панно изготовление на каркас производился в РГ «Табык» (ИП Афанасьев С.А.). Реклама на фасаде здания ломбарда «Золотой» по адресу г. Якутск, пр. Ленина, 14 размещена 30.10.2014 г.

Иванов В.А. сообщил, что содержание  рекламы ООО «Ломбард Золотой» распространяемой с использованием рекламных конструкций, монтированной на внешней стене здания на пр. Ленина, 29 определялось самим обществом, готовый к распространению макет напечатан на баннер и изготовлен в виде рекламного щита ИП Афанасьевым С.А.), размещен на внешнюю стену с 16.08.2015 г.

Иванов В.А., пояснил, что ломбард в целях привлечения клиентов в декабре 2014 г. запустил бонусную программу для  клиентов, данная программа бессрочная, ломбард выдает карты, держатель карты накапливает на счете карты бонусы, которые может обменять на ювелирные изделия, при выкупе держатель карты получает скидку в размере 5%.

Также Иванов В.А., пояснил, что ООО «Ломбард Золотой» нарушение признает, в настоящее время решает вопрос по их устранению.

Заслушав объяснения лица, участвующего в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Реклама деятельности ломбарда, распространяемая с использованием рекламной конструкции, размещенной лестничной площадки  входной группы в помещения, занимаемые Ломбардом Золотой по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, 14 и пр. Ленина, 29   содержит следующий текст: «Ломбард Золотой» Скидки и бонусы. Цена за грамм на сегодня 585 проба. Быстро и Надежно. Тел. 711-433, lzolotoy,ru» также имеется уточнение для постоянных клиентов, новых изделий с ярлыками, бирками и сертификатами.», в двух других рекламных конструкция   нанесена информация «Бонусы» и «Займы».

Также  второй рекламной конструкции распространяется следующая реклама: «»Бонусы Ломбард Золотой». Займы Ломбард Золотой». «Бонусная программа: оформи залога, получи бонусы на карту, оплати проценты, обменяй бонусы на ювелирные изделия» подробности по тел. 716-620, также  имеется едва заметный текст с наименованием ООО Ломбард «Золотой», кроме того в рекламе используется изображение бонусной карты, кольца и символ рубля «₽» с изображением цифры «0».

Рассматриваемая рекламная информация  в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» признается рекламой, а именно информацией, распространяемой любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы выступают финансовые услуги, а именно деятельность  ломбарда, а также стимулирующее мероприятие по проведению «Бонусной программы».

Реклама о деятельности ломбарда ООО «Ломбард Золотой» - «Скидки и бонусы. Цена за грамм на сегодня 585 проба. Быстро и Надежно. Тел. 711-433, lzolotoy,ru, размещенная по адресу:  г. Якутск, пр. Ленина, 14 содержит  признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия наименование финансовой  организации.

Рассматриваемая реклама в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» признается рекламой, а именно информацией, распространяемой любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы выступают финансовые услуги по кредитованию граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги – кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда,  управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно ЕГРЮЛ ООО «Ломбард Золотой»,  адрес (место нахождение) юридического лица: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пер. Глухой, 2/1 основным видом деятельности общества является предоставление ломбардами краткосрочных кредитов (займов) под залог движимого имущества и  хранение вещей. Данные обстоятельства по делу подтверждаются также уставом общества.

Материалами дела установлено, что полное наименование рекламодателя Общество органичной ответственности «Ломбард Золото Якутии», что подтверждается свидетельством о государственной  регистрации юридического лица №1071435020909 от 22.11.2007 г.

В иных правоустанавливающих документах уставе, ЕГРЮЛ, в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, наименование рекламодателя указано Общество органичной ответственности «Ломбард Золотой».

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму (ООО).

В рекламе финансовых услуг, а именно ломбарда  в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" отсутствует наименование финансовой  организации, в данном случае не имеется указание на продавца услуг ООО «Ломбард Золотой».

Согласно статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Во второй рекламе, распространяемой с использованием рекламной конструкции размещенной на внешней стене у лестничной площадки помещений, занимаемых Ломбард «Золотой»  по адресу:  г. Якутск, пр. Ленина, 14 и пр. Ленина, 29   вынимание потребителей рекламы обращается на проведение Бонусной программы с выдачей бонусной карты, по смыслу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» признается рекламой проведения стимулирующего  мероприятия при этом в рекламе отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия.

Согласно требованиям  статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Материалами дела установлено, что ООО Ломбард «Золотой»,  осуществляет деятельность в сфере оказания услуг ломбарда, в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В рекламе услуг ломбарда, предоставляемых ООО «Ломбард Золотой», распространяемой с 30.10.2014 г. по настоящее время  по адресу г. Якутск, пр.  Ленина, д.14 в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" отсутствует наименование страховой организации.

В рекламе услуг стимулирующей бонусной программы реализуемой ООО «Ломбард Золотой», распространяемой с16.08.2015 г. по настоящее время  по адресу г. Якутск, пр.  Ленина, д.14  и 29в нарушение статьи 9 Федерального закона "О рекламе" отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама пояснениями ООО «Ломбард Золотой»,  распространенная с использованием двух рекламных конструкций, установленных по адресу г. Якутск, пр.  Ленина, д.14 и 29 с16.08.2015 г  и, а также с распространяемая использованием рекламного панно, монтированного на внешнюю стену жилого дома, расположенного по адресу г. Якутск, пр. Ленина, 14 с 30.10.2014 г. по настоящее время  является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1,3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.1 названного Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Материалами дела установлено, что содержание рекламы определялось самим обществом, данные обстоятельства по делу подтверждаются письменными и устными пояснениями ООО «Ломбард Золотой», договорами от 30.10.2014 г. и 16.08.2015 г, заключенными с ООО «Реакция» и ИП Афанасьев С.А., при  таких обстоятельствах в действиях рекламопроизводителяООО «Реакция» вина в нарушении требований законодательства РФ о рекламе при производстве макета рекламы, не установлена.

Содержание рекламы стимулирующего мероприятия с нарушением статьи 9 Федерального закона «О рекламе»распространяемая с 16.08.2015 г.  по двум адресам г. Якутск, пр.  Ленина, д.14 и 29  определялась самим обществом, что подтверждается устными и письменными пояснениями ООО «Ломбард Золотой».

Таким образом, материалами дела установлено, что рекламодателем выступает ООО «Ломбард Золотой», содержание рекламы определялось самим обществом.

Материалами дела установлено, что помещение площадью 11,9 кв.м  под осуществление деятельности ломбарда по адресу г. Якутск,  пр. Ленина, 14 кв.1, арендуется на основании договора аренды №12/14-пр-А от 01.11.2014 г. у ООО «Проспект», помещение, расположенное по адресу г. Якутск,  пр. Ленина, 29, кв.4 также используется на правах субаренды, что подтверждается договором субаренды №12-15/А от 01.05.2015 г.

На основании статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламораспространителем понимается  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела установлено, рекламные конструкции принадлежат ООО «Ломбард Золотой», данные обстоятельства по делу подтверждаются письменными и устными пояснениями  представителей общества,  договорами подряда на выполнение работ заключенных между ООО «Ломбард Золотой» и ИП Афанасьевым С.А. от  30.10.2014 г. и 16.08.2015 г.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что владельцем рекламной конструкции, размещенной и распространяемой по адресу г. Якутск, пр.  Ленина, д.14 и 29  выступает ООО «Ломбард Золотой».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»   рекламораспространитель  также несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1статьи 28  настоящего Федерального закона.

Материалами дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы ООО «Ломбард Золотой»  нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» с использованием рекламной конструкции, размещалась на внешней стене жилого дома, расположенного по адресу г. Якутск,   пр. Ленина, 14 обществом  осуществлялось на основании договора подряда на выполнение работ от 30.10.2014 г. заключенного с ИП Афанасьевым С.А.  Согласно устным и письменным пояснениям обществу оказана услуга по печати и  размещению рекламы. При этом, установлено, что услуг ИП Афанасьева С.А.  по печати рекламного панно и размещению рекламы ООО «Ломбард Золотой»  оплачены в размере 25810 рублей, что подтверждается договором от 30.10.2014 г.

Реклама ООО «Ломбард Золотой»  распространенная с использованием рекламных конструкций, монтированных на внешние стены жилых домов, расположенных по адресу г. Якутск, .пр. Ленина, 14 и 29 распространялись ООО «Ломбард Золотой»  самовольно, без получения  разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции с размещена 30.10.2014 г. и с  16.08.2015 г. по инициативе руководства ООО «Ломбард Золотой».

В ходе рассмотрения дела, Комиссией по рассмотрению дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе из письменных и устных пояснений ООО «Ломбард Золотой»  установлено, что обществом в настоящее время  решается вопрос устранения нарушений законодательства о рекламе, вносятся исправления в содержание рекламы, изготавливаются рекламные конструкции для  монтажа новой рекламы,  при этом в материалы дела обществом представлены проекты работ, которые не позволяют сделать однозначный вывод об устранении на момент принятия решения допущенных обществом нарушений, следовательно в материалах дела  отсутствуют документальные доказательства (фотографии с места распространения) об устранении допущенного нарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 9, частью 1 статьи 28, пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктов 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия

 

решила:

 

  1. Признать рекламы финансовых услуг, оказываемых Ломбард «Золотой», путем  использования рекламных конструкций, монтированных на входной группе зданий по адресу г. Якутск, пр. Ленина, 14 и пр. Ленина 29, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 9, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2.     Выдать предписание  ООО «Ломбард Золотой» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе путем демонтажа рекламных конструкций, монтированных на входной группе зданий по адресу г. Якутск, пр. Ленина, 14 и пр. Ленина, 29.

            Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня вынесения настоящего решения.

Председатель Комиссии                                                                                         А.Д. Кузьмин

Члены Комиссии                                                                                                        Л.П.Егорова

В.А. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны