Решение №03-34/18.1-18 РЕШЕНИЕ № 03-34/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 03-34/18.1-18

 

  • Якутск «19» марта 2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия),

при участии:

заявителя, индивидуального предпринимателя Волкова В.Е. (далее по тексту – ИП Волков В.Е., заявитель) ,

от заказчика, организатора торгов, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик, организатор торгов) представителя по доверенности,

  • жалобу ИП Волкова В.Е. на действия (бездействие) АО «Сахатранснефтегаз» при проведении закупки товаров, работ, услуг малого объема – запроса цен на приобретение компьютерной техники и переферийных устройств (извещение №1800002111 на сайте http://market.goszakazyakutia.ru) о нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке заказчика,

у с т а н о в и л а:

12 марта 2018 года в 9ч.14м. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Волкова В.Е. на действия (бездействие) заказчика, из которой следует, что АО «Сахатранснефтегаз» при проведении закупки товаров, работ, услуг малого объема – запроса цен на приобретение компьютерной техники и переферийных устройств неправомерно установило требование для участников закупки – плательщик НДС. По мнению заявителя, АО «Сахатранснефтегаз» нарушило часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку в разделе 5 Положения о закупках заказчика требования к участникам закупки по уплате ими НДС не установлено.

На рассмотрении жалобы по существу заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал и просил обязать заказчика внести изменения в извещение о проведении закупки товаров, работ, услуг малого объема на приобретение компьютерной техники и переферийных устройств.

Представитель АО «Сахатранснефтегаз» на рассмотрении жалобы по существу пояснил следующее, требование, установленное в пункте 8 извещения о проведении закупки товаров, работ, услуг малого объема – запроса цен на приобретение компьютерной техники и переферийных устройств: контрагент с НДС является технической опечаткой, кроме этого рассматриваемая закупка в соответствии с подпунктом 10 пункта 7.8.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз» подпадает под определение прямая закупка (закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя), следовательно не относится к конкурентным и не регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Таким образом, размещение на официальном сайте предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках сведений о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, является правом, а не обязанностью заказчика.

Закон о закупках не устанавливает требования к товарам, работам, услугам, стоимость закупки которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, период времени, в течение которого могут осуществляться рассматриваемые закупки, а также количество поставщиков, у которых производятся указанные закупки.

При этом, в силу части 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно пункту 2.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Сахатраснефтегаз», утвержденному Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» 21.05.2014 протоколом № 161 и (далее – Положение), настоящее положение о закупке разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках и регулирует деятельность АО «Сахатранснефтегаз» при осуществлении закупки продукции, товаров, работ и услуг, начальная (максимальная) цена, которой превышает сумму, указанную в подпункте 10 пункта 7.8.2 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 7.8.2 Положения прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляется в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для нужд заказчика на сумму, не превышающую 500 000 рублей, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму не превышающую 500 000 рублей, а заказы на поставки запасных частей для автотранспортной техники и спецтехники в интересах отдельного структурного подразделения вправе размещать у единственного поставщика в течение месяца в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую 500 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения заказчик имеет право не размещать в единой информационной системе информацию о закупках товаров, работ, услуг, сумма которых не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Разделом 7.8 Положения предусмотрен способ и порядок проведения прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) согласно которому прямая закупка – это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, 05.03.2018 на сайте http://market.goszakazyakutia.ru размещено извещение о проведении закупки товаров, работ, услуг малого объема №1800002111 (далее – извещение), на приобретение компьютерной техники и периферийных устройств, начальная (максимальная) цена договора составляет 412 042,37 рублей без учета НДС. Согласно пункту 8 извещения, обязательные требования к участникам контрагент с НДС.

Согласно пояснениям представителя заказчика, рассматриваемая закупка является прямой закупкой у единственного поставщика и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 4 Закона о закупках не размещена в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, при этом во исполнение Распоряжения №766-р от 15.07.2015 Правительства Республики Саха (Якутия) «О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы «WEB-Маркет закупок» региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) «WEB-ТОРГИ-КС» размещена на сайте http://market.goszakazyakutia.ru и проведена как запрос цен с целью определения единственного поставщика.

Из представленных сведений организатором торгов, годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, с начала 2018 года и до момента рассмотрения жалобы по существу 19.03.2018 закупки на поставку одноименных товаров по предмету рассматриваемой закупки АО «Сахатранснефтегаз» не проводило.

Таким образом, учитывая, что Положением заказчика установлен способ и порядок проведения прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) на закупки не превышающие 500 000 рублей, Положение не регулирует деятельность АО «Сахатранснефтегаз» при осуществлении закупки продукции, товаров, работ и услуг, начальная (максимальная) цена, которой не превышает 500 000 рублей, Закон о закупках не устанавливает требования к торгам начальная (максимальная) цена которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, допущенная заказчиком техническая ошибка в пункте 8 извещения не могла повлечь нарушение прав и законных интересов ИП Волкова В.Е., поскольку заказчик в силу условий установленных Положением, вправе самостоятельно определить единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключить договор с конкретным поставщиком.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  • жалобу ИП Волкова В.Е. на действия (бездействие) АО «Сахатранснефтегаз» при проведении закупки товаров, работ, услуг малого объема на приобретение компьютерной техники и переферийных устройств необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны