Решение б/н Решение по делу №03-35/18.1-16 от 10.03.2016г. от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-35/18.1-16  

 

г. Якутск                                                                                                                   10 марта 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<<……

……>>>>;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Сардана-Строй»  (далее – ООО «Сардана-Строй», заявитель) представитель по доверенности <…>,

от аукционной комиссии, заказчика акционерного общества «Сахаэнерго» (далее – АО «Сахаэнерго», заказчик) представитель по доверенности №169 от 24.02.2016 года <…>, представитель по доверенности №179 от 24.02.2016 года <…>, представитель по доверенности № 180 от 24.02.2016 года <…>, представитель по доверенности №182 от 25.02.2016 года <…>, представитель по доверенности №198 от 09.03.2016 года <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Сардана-Строй» на действия аукционной комиссии АО «Сахаэнерго» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-6 кВ п. Сангар Кобяйских ЭС (Концессия ЯЭ) (извещение №31603196624),

установила:

16.02.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сардана-Строй» на действия закупочной комиссии АО «Сахаэнерго» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-6 кВ п. Сангар Кобяйских ЭС (Концессия ЯЭ) (извещение №31603196624) (далее – закупка, аукцион).

Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Сардана-Строй» по причинам указанным в протоколе рассмотрения по открытому аукциону №54.1-Р от 09.02.2016 года необоснованным и незаконным по следующим основаниям.

  1. Заказчиком не установлены единые требования к составлению сметного расчета, что указывает на недопустимость отклонения заявки ООО «Сардана-Строй» ввиду повторения затрат на транспортные расходы, кроме этого, в разделе 3 п.132 и п. 2 объемы работ не дублируют друг друга.
  2. В п. 4.4 Технического задания указано, что «СМР выполнить в соответствии со сметной документацией», при этом, заказчиком не установлены единые требования к составлению сметного расчета.
  3. В п. 7.2 Технического задания указано, что при составлении сметы необходимо применять таблицу часовых тарифных ставок АО «Сахаэнерго», однако данная таблица не включена в состав Документации о закупке, тем самым считает, что указание размера минимального тарифной ставки рабочего разряда выше уровня, утвержденного приказом №988а от 07.08.1, не является основанием для отклонения заявки.
  4. Заказчиком не установлены единые требования к составлению сметного расчета и потому отклонение  заявки по причинам того, что энерголес закупается не в полном объеме и не указана марка и производитель изоляторов в количестве 587 шт. по цене 500 рублей – позиция 6 спецификации МТР, в п. 140 спецификации указан изолятор ЛК-70/10-И-3СС, который не является номенклатурой производства компании ENSTO, что не соответствует п. 5.3.1 Технического задания, незаконно.
  5. В адрес заказчика направлены две справки о кадровых ресурсах в разный период времени, при этом, после направления второй справки, заказчику указано, что первую справку считать недействительной, таким образом считают, что данный факт не является основанием для отклонения заявки.

Представители АО «Сахаэнерго» считают отклонение заявки заявителя по причинам указанным в протоколе рассмотрения по открытому аукциону №54.1-Р от 09.02.2016 года обоснованным.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» срок принятия решения продлен в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

На рассмотрении дела представитель заявителя поддерживает заявленные требования, кроме довода под номером 3, данный довод снят с рассмотрения. Представитель заявителя считает, что поскольку не были установлены единые требования к составлению сметного расчета и после направления первой справки о кадровых ресурсах во второй справке было указано о том, что первую справку следует считать недействительной, отклонение заявки ООО «Сардана-Строй» незаконно.

На рассмотрении дела представители АО «Сахаэнерго» возражают против доводов заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, приобщенных к материалам настоящего дела.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

13.01.2016 года на официальном сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 31603196624 «Лот 54.1 Капитальный ремонт ВЛ-6 кВ п. Сангар Кобяйских ЭС (Концессия ЯЭ)».

09.02.2016 года состоялась процедура рассмотрения по открытому аукциону.

Согласно протоколу рассмотрения по открытому аукциону №54.1-Р от 09.02.2016 года поступило три заявки участников, и по результатам рассмотрения заявка ООО «Сардана-Строй» была отклонена от дальнейшего рассмотрения, как несоответствующая условиям Закупочной документации, а именно:

«- Участником предоставлен сметный расчет, в котором в разделе 3 п. 132 и п 2 дублируют друг друга по объему работ, раздел 5 «Транспортные расходы» повторяет затраты на транспортные расходы, которые содержатся в каждом виде работ (двойной расчет).

Участник не включил в сметный расчет устройство вводов в ТП в количестве 10 вводов, что не соответствует п.4.4 Технического задания.

По результатам проверки сметного расчета выяснилось, что размер минимальной тарифной ставки рабочего разряда выше уровня, утвержденного приказом №988а от 07.08.15г.

Что не соответствует п.7.2 Технического задания.

- Из сметного расчета следует, что энерголес закупается не в полном объеме. Не указана марка и производитель изоляторов в количестве 587шт. по цене 500 рублей – позиция 6 спецификации  МТР, в п 140 спецификации указан изолятор ЛК-70/10-И-3СС, который не является номенклатурой производства компании ENSTO, что не соответствует п.5.3.1 Технического задания.

- Предоставлены две справки о кадровых ресурсах, которые противоречат друг другу, в связи с этим не возможно достоверно определить квалификацию персонала, который будет выполнять работы, что не соответствует п.9.1 Технического задания».

Не согласившись с указанным решением закупочной комиссии ООО «Сардана-Строй» подало жалобу в антимонопольный орган.

АО «Сахаэнерго» проводит закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положение о закупке продукции для нужд АО «Сахаэнерго» утверждено решением Совета директоров АО «Сахаэнерго» от 22.09.2015г. (далее - Положение).

Особенности процедур открытого аукциона (в электронной форме) установлены разделом 7.6 Положения.

В соответствии с п. 7.2.9.4 Положения в рамках отборочной стадии последовательно выполняются действия, в том числе затребование от участников разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости); исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника закупки, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме; проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок; проверка участника закупки на соответствие требованиям закупки; проверка предлагаемой продукции и предлагаемых договорных условий на соответствие требованиям закупки; отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям закупки по существу.

В соответствии с п. 7.6.2.4 Положения документация о закупке разрабатывается организатором аукциона, согласовывается членами закупочной комиссии, утверждается председателем закупочной комиссии в порядке, установленном Положением.

Документация об аукционе на право заключения договора подряда на капитальный ремонт ВЛ-6кВ для нужд АО «Сахаэнерго» (Лот №54.1 Капитальный ремонт ВЛ-6кВ п. Сангар Кобяйских ЭС (Концессия ЯЭ)) утверждена заместителем председателя закупочной комиссии 13.01.2016 года (далее – Закупочная документация).

Разделом 6 Закупочной документации установлено приложение №1 – техническое задание. Техническое задание на ремонт ВЛ-6кВ п. Сангар Кобяйского улуса РС (Я) состоит из следующих пунктов: местонахождение объекта, общая информация об объекте реконструкции, общий объем работ, условия к выполнению работ, порядок использования МТР, порядок сдачи и приемки работ, условия составления сметной документации, условия оплаты работы, общие требования к исполнителю, дополнительные требования.

Согласно п. 2.4.1.1 Закупочной документации участник аукциона должен подготовить заявку, содержащую первую аукционную ставку на участие в аукционе и включающую сводную таблицу стоимости работ (форма 5) в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке (раздел 5.5 Закупочной документации).

В разделе 5.5 Закупочной документации установлена форма 5 – Сводная таблица стоимости работ (стр. 56-57 Закупочной документации).

Согласно форме сводной таблицы стоимости работ в дополнение к Сводной таблице стоимости работ участник предоставляет сметную документацию на выполняемые работы. Сметная документация готовится в соответствии с техническим заданием.

Согласно п. 5.5.2. Закупочной документации установлена инструкция по заполнению данной формы. Так, участник аукциона указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму) и свой адрес; участник аукциона указывает дату, на которую он рассчитывал сводную таблицу стоимости работ; результат суммирования стоимостей этапов/подэтапов, указанных в сводной таблице стоимости работ, должен совпадать с суммами (в рублях без НДС и с НДС), указанными в письме о подаче оферты.

Комиссией выявлено, что заявителем в составе заявки представлена сводная таблица стоимости работ без предоставления сметной документации на выполняемые работы.

В соответствии с п.2.7.2.3 Закупочной документации закупочная комиссия запросила у заявителя дополнения его заявки, в том числе представить отсутствующие документы: локальную смету на проведение работ, согласно п. 7 Технического задания и уточнение наличия квалифицированного персонала, который непосредственно будет выполнять работы по договору (форма 11 Закупочной документации) (письмо исх.№40/ОКЗ от 08.02.2016 года).

В ответ на данный запрос заявителем представлены следующие документы: справка о кадровых ресурсах и ресурсная смета (полная форма) (письмо отправлено по электронной почте 08.02.2016 17:35) и справка о кадровых ресурсах (письмо отправлено по электронной почте 08.02.2016 18:00).

Комиссией установлено, что в представленной заявителем локальной ресурсной смете отсутствуют сведения об участнике аукциона, о дате, на которую произведен сметный расчет. Кроме того, сметная стоимость, указанная на первой странице, превышает указанную в письме о подаче оферты и сводной таблице стоимость работ.

Разделом 8 Закупочной документации установлены отборочные критерии оценки заявок участников аукциона. Так, при отборе учитываются обязательные требования к составу и объему работ – соответствие объемов работ (услуг), технологии производства работ, предложенных участником в техническом предложении/сметной документации, указанным в технических требованиях заказчика.

 Таким образом, довод заявителя об отсутствии единых требований к составлению подлежит отклонению.

Согласно п. 9.1 Технического задания персонал подрядчика должен быть обучен, иметь соответствующую квалификацию и опыт работы на аналогичных объектах: должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовыми, материально-техническими, производственными, трудовыми), управленческой компетентностью, опытом и репутацией.

Разделом 5.11 Закупочной документации установлена форма 11 – справка о кадровых ресурсах.

Заявителем в составе заявки представлена справка о кадровых ресурсах.

В целях уточнения формы 11 – справки о кадровых ресурсах АО «Сахаэнерго» направило заявителю запрос об уточнении наличия квалифицированного персонала, который непосредственно будет выполнять работы по договору (форма 11 Закупочной документации) (письмо исх.№40/ОКЗ от 08.02.2016 года).

В ответ на данный запрос заявителем представлены следующие документы: справка о кадровых ресурсах и ресурсная смета (полная форма) (письмо отправлено по электронной почте 08.02.2016 17:35) и справка о кадровых ресурсах (письмо отправлено по электронной почте 08.02.2016 18:00).

При этом, представленные заявителем сведения различны по составу прочего рабочего и вспомогательного персонала и в письме, направленном заявителем позднее не указано, что справка предоставленная ранее недействительна либо справка предоставленная позднее и есть действительная на данный момент. Таким образом, заявителем не было указано в направленных письмах о том, какая из представленных заявителем справок о кадровых ресурсах действительна.

Согласно п. 2.7.2.1 Закупочной документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям документации о закупке по существу; соответствие предлагаемых работ требованиям документации о закупке.

Согласно п. 2.7.2.5 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые поданы участником аукциона, которые не отвечают требованиям документации о закупке; не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями документации о закупке; содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном отклонении его заявки ввиду направления двух справок о кадровых ресурсах в разный период времени, при этом, после направления второй справки, заказчику указано, что первую справку считать недействительной, подлежит отклонению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с п.2.10.1 протокол о результатах аукциона подписывается в день проведения аукциона. Срок и место подписания протокола о результатах аукциона указаны (предварительно) в п.4.2.19. Закупочная комиссия в особых случаях может продлить данный срок. Точное время и место подписания протокола о результатах аукциона указывается в уведомлении победителю аукциона.

Протокол о результатах аукциона №54.1-РА подписан 11.02.2016 года, размещен на официальном сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе «протоколы» закупки 19.02.2016 года, т. е. через восемь дней.

Таким образом, заказчик при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-6 кВ п. Сангар Кобяйских ЭС (Концессия ЯЭ) (извещение №31603196624) допустил нарушение срока размещения протоколов, составляемых в ходе закупки, а именно протокола о результатах аукциона №54.1-РА от 11.02.2016 года, установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия),

р е ш и л а:

1.                  Признать жалобу ООО «Сардана-Строй» на действия закупочной комиссии АО «Сахаэнерго» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту ВЛ-6 кВ п. Сангар Кобяйских ЭС (Концессия ЯЭ) необоснованной.

2.                  Признать заказчика АО «Сахаэнерго» нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны