Постановление б/н Постановление о наложении административного штрафа по делу №... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О наложении административного штрафа по делу №03-38/15РШ

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                               «11» ноября 2015 г.

 

  Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) А.Д. Кузьмин, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении индивидуального предпринимателя Маркова Артура Алексеевича, 13.07.1984 года рождения, г. Якутск, паспорт <...> выдан 1 Отделом внутренних дел г. Якутске 31.05.2006 г., зарегистрированного по адресу г. Якутск, 677000, г. Якутск, ул. Крупской, 37, кв.134,  зарегистрированного  в качестве индивидуального предпринимателя от 27.01.2015г. за основным государственным регистрационным номером 312143519900011 и иные материалы дела №03-32/15Р, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

 

25.08.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе отслежена реклама финансовых услуг связанной с  привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, распространяемая с использованием рекламной конструкции монтированной на ограждении территории строящегося объекта строительства,  расположенного по адресу г. Якутск, ул. Ярославского, 34 с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольный орган определением 25.09.2015 г. дело  №03-32/15Р возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, объединено в  одно производство с  делом№03-02/15Р. Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 октября 2015 г. рассматриваемая реклама,  распространенная с использованием рекламной конструкции, монтированной на ограждении территории строящегося объекта строительства,  расположенного по адресу г. Якутск, ул. Ярославского, 34  признана ненадлежащей нарушающей часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По факту нарушения законодательства о рекламе главным государственным инспектором отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Егоровой Л.П.  в отношении ИП Маркова А.А. 02.11.2015 г. составлен протокол по делу №03-38/15РШ об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

11.11.2015 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении №03-38/15РШ ИП Марков А.А.  явился, пояснил, что признает вину в совершении административного правонарушения, нарушение устранено, предписание антимонопольного органа исполнено, ранее к административной ответственности не привлекался.

Изучив протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В пунктах 1 - 4 статьи 3Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, на привлечение внимания к которым направлена реклама, при этом под товаром понимается  продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Реклама, распространенная с использованием рекламной конструкции, содержит следующий текст: «Приглашаем принять участие в долевом строительстве. Квартиры от застройщика. 716-966, 422-805. Проектная декларация размещена на сайте novostroyki.ykt.ru».

В рассматриваемой  рекламе содержит следующий текст: «Приглашаем принять участие в долевом строительстве. Квартиры от застройщика. 716-966, 422-805. Проектная декларация размещена на сайте novostroyki.ykt.ru».

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, а также наличия предложения к долевому участию в строящемся многоквартирном доме рассматриваемая реклама в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» признается рекламой, а именно информацией, распространяемой любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы выступают финансовые услуги по привлечению денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве.

Частью 6 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Материалами дела установлено, что данный рекламируемый жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу г. Якутск, ул. Ярославского, 34,  реализуется  с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья на основании заключения договора участия в долевом строительстве.

Следовательно, рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимание  к объекту рекламирования, в частности привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома по адресу г. Якутск, ул. Ярославского, 34   (застройщиком),  на формирование и поддержание интереса к нему и их продвижению на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В рекламе финансовых услуг, а именно связанной с привлечением денежных средств физических лиц на долевое строительство, в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" отсутствует наименование организации.

В рассматриваемой рекламе, распространяемой с использованием рекламной конструкции, монтированной на ограждении территории строящегося объекта строительства,  расположенного по адресу г. Якутск, ул. Ярославского, 34  в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" отсутствуют наименование привлекающего денежных средств физических лиц на долевое строительство, а именно наименование застройщика ООО «КапиталСтрой».

Таким образом, реклама о привлечении денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома по адресу г. Якутск, ул. Ярославского, 34 распространенная с использованием рекламной конструкции ИП Марковым А.А. на ограждении территории строящегося объекта строительства с мая 2015 г. по настоящее время является ненадлежащей,  нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Материалами дела установлено, что между ООО «КапиталСтрой» и ИП Марковым А.А. заключены агентские договоры на оказание услуг, предметом договора является продажа агентом квартир по поручению клиента, поиск потенциальных дольщиков, подготовка и подписание договоров долевого участия, оформление документов необходимых для перехода права собственности на квартиры, юридическая консультация клиента и дольщиков для реализации блоков «А» и «Б», а также рекламирование строящегося объекта долевого участия. При этом, согласно условиям настоящего договора в макеты, сроки и размеры рекламы, размещаемые агентом в СМИ, Интернет и на баннерах, должны быть согласованы с клиентом. Данные обстоятельства по делу подтверждаются письменными и устными пояснениями ООО «КапиталСтрой» и самого ИП Маркова А.А.

ИП Марков А.А. сообщает, что содержание рекламы определял лично, производство и размещение рекламы, а также распространение с использованием рекламной конструкции осуществлял с мая 2015 г., рекламная конструкция принадлежит ему,  содержание рекламы с ООО «КапиталСтрой» не согласовано.

Таким образом,  материалами дела установлено, что рекламодателем выступает ИП Марков А.А.

Материалами дела установлено, что разрешение на установку рекламной конструкции на территории г. Якутска  ИП Марковым А.А. не получалось,  рекламная конструкция принадлежат самому ИП Маркову А.А. ООО «КапиталСтрой» отношение к вопросам производства, монтажа и распространения рассматриваемой рекламы не имеет.

В силу части 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 1  статьи 28 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Материалами дела установлено, что ИП Марков А.А. выступает рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, что подтверждается материалами дела и письменными пояснениями самого ИП Маркова А.А.

Таким образом, материалами дела установлено, что ИП Марков А.А., являясь рекламодателем и рекламораспространителем  ненадлежащей рекламы ООО «КапиталСтрой» о привлечении денежных средств на долевое участие, нарушающей требования части 1 статьи  28 требования части Федерального закона «О рекламе», определив содержание рекламы и распространив с использованием  рекламной конструкции, монтированной на ограждении территории строящегося объекта строительства,  расположенного по адресу г. Якутск, ул. Ярославского, 34 совершил  административное правонарушение, предусмотренное  частью 1  статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность следует отнести признание вины в совершении административного  правонарушения, а также то, что ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Руководствуясь статьями 1.5, 2.2, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10, 31.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 

   Признать индивидуального предпринимателя Маркова Артура Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

   Согласно ч.1. ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о рекламе, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель:     Управление Федерального казначейства по РС(Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) л/с 04161705470)

ИНН 1435137122

КПП 143501001

Банк получателя

ГРКЦ НБ РЕСП. САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ Г. ЯКУТСК

Р/с 40101810100000010002

БИК 049805001

ОКТМО 98701000

КБК 161 11626000016000140

Наименование платежа:        Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе согласно постановления № 03-38/15РШ от 11.11.2015 г.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст.30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

 

Постановление вступило в законную силу «__» ______________________ 2015 г.

 

 

 

 

Заместитель руководителя    А.Д. Кузьмин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны