Постановление б/н Протокол об административном правонарушении по делу №03-39/1... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении по делу №03-39/15РШ

 

«20» ноября 2015 г.                                                                                                                г. Якутск

 

Ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Иванова В.А., рассмотрев материалы дела №03-29/15Р, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составила настоящий протокол в отношении Общества с ограниченной ответственностью микрофинансовой организации «ГИК-Финанс» (далее – ООО МФО «ГИК-Финанс», Общество), зарегистрированного в качестве юридического лица 31.01.2012 г. за основным государственным регистрационным номером 1121435000653, ИНН/КПП 1435249429/143501001, местонахождение – 677000, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул.Орджоникидзе, д.46, корп.2, офис 404.

 

20.08.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска,  отслежена реклама финансовых услуг, а именно займа, оказываемых ООО МФО «ГИК-Финанс» с использованием рекламного панно, установленного над входной группой здания Торгового центра «Проспект», расположенного по адресу г.Якутск, ул. Курашова, д.6, следующего содержания: «Денежные займы от 2 000 руб. до 25 000 руб. ГИК-Финанс. 45-55-00, 25-12-19. www.gikfinance.ru» с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 25.08.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) определением о возбуждении дела №03-29/15Р по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы финансовых услуг, а именно займа, оказываемых ООО МФО «ГИК-Финанс» с использованием рекламного панно, установленного над входной группой здания Торгового центра «Проспект», расположенного по адресу г.Якутск, ул. Курашова, д.6, с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», возбуждено производство по делу.

При этом антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела установлено, что аналогичная по содержанию реклама ООО МФО «ГИК-Финанс» с указанием суммы займа «от 2 000 руб. до 25 000 руб.» распространяется с использованием рекламной конструкции (типа щитовой баннер), установленной над входной группой, а именно на козырьке (на двух боковых и лицевой сторонах) и на перилах лестницы (с двух боковых сторон) входной группы здания торгового центра «Дом связи», расположенного по адресу г.Якутск, ул. Лермонтова, д.62.

06.10.2015г. Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе по делу №03-36/15Р от 08.10.2015 г. реклама микрофинансовых услуг, оказываемых ООО МФО «ГИК-Финанс», с использованием рекламного панно, установленного на фасаде здания торгового центра «Проспект», расположенного по адресу г.Якутск, ул. Курашова, д.6,  а также с использованием рекламных конструкций (типа щитовой баннер), установленных над входной группой Торгового центра «Дом связи», а именно на козырьке с боковых сторон и на перилах лестницы с боковых сторон, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Лермонтова, д.62, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Реклама, распространенная с использованием рекламной конструкции, установленной  над входной группой здания Торгового центра «Проспект», расположенного по адресу г.Якутск, ул. Курашова, д.6, следующего содержания: «Денежные займы от 2 000 руб. до 25 000 руб. ГИК-Финанс. 45-55-00, 25-12-19. www.gikfinance.ru», привлекает внимание потребителей рекламы к микрофинансовым услугам, оказываемым ООО МФО «ГИК-Финанс», объектом рекламирования в рекламе выступают денежные займы, выдаваемые гражданам по адресу г.Якутск, ул.Курашова, д.6 по условиям от 2 000 руб. до 25 000 руб., указаны номера телефонов и сайт организации 45-55-00, 25-12-19. www.gikfinance.ru. Вся информация размещенная в рекламе в совокупности направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, на  формирование и поддержание интереса к нему и продвижению деятельности Общества на рынке на месте фактического осуществления деятельности, а именно г.Якутск, ул.Курашова, д.6.

Поскольку в рекламе сообщается о потребительских займах, выдаваемых ООО «ГИК-Финанс» по адресу г.Якутск, ул.Курашова, д.6, при наличии в рекламе информации о сумме займа в размере от 2 000 руб. до 25 000 руб., в ней отсутствуют иные существенные условия, как срок и процентная ставка по рекламируемому  займу.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги – кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда,  управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организаций» микрофинансовой деятельностью признается деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование).

Рассматриваемая реклама способствует продвижению финансовых услуг, предоставляемых ООО «ГИК-Финанс» по выдаче займа по условиям  от 2 000 рублей до 25 000 рублей, при этом, существенные условия оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а именно срок и процентная ставка отсутствуют, что нарушает требования пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе».

Материалами дела установлено, что ООО МФО «ГИК-Финанс» имеет статус микрофинансовой организации с 24.07.2015 г.

Согласно пункту 2.1. Общих условий договора потребительского микрозайма, предоставляемого ООО МФО «ГИК-Финанс», утвержденного 30.06.2014 г. приказом генерального директора ООО МФО «ГИК-Финанс» 30.06.2014 г., Общество предоставляет нецелевые потребительские микрозаймы в сумме от 2 000 до 25 000 рублей на срок от 5 до 21 дня. Материалами дела также установлено, что процентная ставка по займу составляет 2% от суммы займа за каждый день использования денежными средствами или 730 (732)% годовых.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя сумма займа, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламы, как сроки и минимальная максимальная процентная ставка.

Часть существенных условий влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а именно срок и процентная ставка, в рассматриваемой рекламе займа ООО МФО «ГИК-Финанс» отсутствуют, следовательно, реклама вводит потребителей рекламы в заблуждение, что нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или пользования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама микрофинансовых услуг ООО МФО «ГИК-Финанс» вводит потребителей рекламы в заблуждение, поскольку не содержит части существенной информации о рекламируемом займе, а именно срок и процентную ставку.

Кроме того в рекламе, продвигающей финансовые услуги ООО МФО «ГИК-Финанс», а именно предоставления займа в размере от 2 000 руб. до 25 000 руб., в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" при наличии фирменного  логотипа компании с указанием названия «ГИК Финанс», отсутствует полное наименование финансовой организации.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Таким образом, в рекламе микрофинансовых услуг, а именно займа, оказываемых  ООО МФО «ГИК-Финанс», распространенной с использованием рекламной конструкции (типа панно), установленной на фасаде здания торгового центра «Проспект» по адресу г.Якутск, ул.Курашова, д.6, отсутствуют полное наименование финансовой организации, а также иные существенные условия рекламируемого займа, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, что нарушает требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1,3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.1 названного Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП Барашков В.Э. рекламно-производственная компания «Оригами». Материалами дела установлено, что макет рассматриваемой рекламы был утвержден сотрудником Общества Чувашовым И.В. и сдан в печать рекламопроизводителем, что подтверждается письменными и устными пояснениями Чувашова И.В. от 14.09.2015 г., письменными пояснениями ООО МФО «ГИК-Финанс» от 07.09.2015г., письменными и устными пояснениями непосредственного рекламопроизводителя сотрудника рекламно-производственной компании «Оригами» Шилова Ф.Д. от 19.09.2015 г., а также листом согласования дизайн-макета рекламы ООО МФО «ГИК-Финанс», подписанным Чувашовым И.В., представленным в материалы дела Обществом.

Следовательно, вина рекламопроизводителя ИП Барашкова В.Э. не установлена.

Согласно письменным и устным пояснениям представителя ООО МФО «ГИК-Финанс» рекламодателем – непосредственным заказчиком рекламы, распространяемой с использованием рекламного панно, установленного на фасаде здания торгового центра «Проспект», расположенного по адресу г.Якутск, ул. Курашова, д.6, выступает сотрудник ООО МФО «ГИК-Финанс» Чувашов И.В., который является специалистом по взысканию проблемной задолженности ООО МФО «ГИК-Финанс».

Согласно части 1, части 2 статьи 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

 Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу о приеме работника на работу Чувашов Искандер Викторович замещает должность специалиста по взысканию проблемной задолженности от 06.04.2015г.

В силу пункту 15.1 Устава ООО МФО «ГИК-Финанс», утвержденного решением внеочередного общего собрания участников ООО МФО «ГИК-Финанс», руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором.

Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества: 1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; 2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; 3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; 4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО МФО «ГИК-Финанс» лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, а равно законным представителем является Игнатьев Дмитрий Сергеевич, генеральный директор ООО МФО «ГИК-Финанс».

Следовательно, Чувашов И.В. в силу статьи 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является должностным лицом ООО МФО «ГИК-Финанс», имеющим право представлять Общество без доверенности.

То обстоятельство, что ООО МФО «ГИК-Финанс» на основании договора аренды помещения от 23.04.2015 г., заключенного ООО УК «Утум +», арендует помещение под дополнительный офис, расположенный на 2 этаже торгового центра «Проспект» по адресу г.Якутск, ул.Курашова, д.6, а также на основании договора аренды от 10.04.2015г. ООО МФО «ГИК-Финанс» имеет право распоряжаться частью фасада здания, расположенного по адресу г.Якутск, ул.Курашова, д.6 для размещения баннера, а также содержание рекламы, длительный период распространения, указывают на то, что основной целью распространения рассматриваемой рекламы является привлечения внимания к микрофинансовой деятельности самого юридического лица ООО МФО «ГИК-Финанс» по месту осуществления микрофинансовой деятельности, а именно по адресу г.Якутск, ул.Курашова, д.6. Следовательно, действия Чувашова И.В. направлены на привлечение внимания к финансовой деятельности Общества, направленной на извлечение прибыли.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод представителя ООО МФО «ГИК-Финанс» о том, что Общество не знало о факте размещения рекламы Чувашовым И.В. в мае 2015 г. по август 2015 г. с использованием рекламной конструкции, установленной на фасаде здания торгового центра «Проспект», не состоятелен, поскольку у  ООО МФО «ГИК-Финанс» было достаточно времени и возможность пресечь распространение указанной ненадлежащей рекламы микрофинансовых услуг, поскольку факт размещения рассматриваемой рекламы на месте непосредственного осуществления микрофинансовой деятельности Общества, а именно г.Якутск, ул.Курашова, д.6 указывает на то, что реклама была распространена в целях привлечения потребителей рекламы к деятельности самой микрофинансовой организации, а не сотрудника Общества Чувашова И.В.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" микрофинансовая деятельность - деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование).

Согласно пункту 1.6 Устава ООО МФО «ГИК-Финанс» Общество при осуществлении своей деятельности обязалось руководствоваться Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом «О микрофинансовой деятельности» и  иным действующим законодательством РФ.

Таким образом, материалами дела установлено, что рекламодателем рекламы ООО МФО «ГИК-Финанс», распространенной с использованием рекламного панно, установленного над входной группой здания Торгового центра «Проспект», расположенного по адресу г.Якутск, ул. Курашова, д.6, выступает ООО МФО «ГИК-Финанс».

Антимонопольным органом также отслежена реклама микрофинансовых услуг, а именно займа, оказываемых  ООО МФО «ГИК-Финанс», распространенная с использованием двух рекламных конструкций (типа щитовой баннер), установленной на входной группе здания торгового центра «Дом связи», г.Якутск, ул.Лермонтова, д.62, а именно на двух боковых сторонах козырька следующего содержания: «Денежные займы. От 2 000 до 25 000 рублей. ГИК-Финанс. 45-55-00, 25-12-19. www.gikfinance.ru»

На нижней части рекламного поля рекламы, распространяемой с использованием рекламной конструкции, установленной на боковых сторонах козырька входной группы здания торгового центра «Дом связи» имеется текст, восприятие которого затруднено, поскольку данный текст размещен мелким шрифтом, что затрудняет его восприятие.

В рассматриваемой рекламе присутствует одно из существенных условий, влияющее на  стоимость рекламируемой услуги займа, а именно сумма от 2 000 до 25 000 рублей, при этом иные существенные условия, определяющие фактическую стоимость займа и влияющие на нее как срок и процентная ставка по займу, в рекламе отсутствуют, поскольку их восприятие не представляется возможным.

В рекламе микрофинансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Согласно пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или пользования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Размещение рекламоносителя на значительном расстоянии от земли (3,5 метра) не позволяет потребителю прочесть информацию, написанную в данной рекламе мелким шрифтом; несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации о рекламируемой микрофинансовой услуге, а именно крупно указанной сумме по займу, воспринимаемой (читаемой) на значительном расстоянии, форма предоставления остальных существенных условий займа такова, что данный текст потребителями не воспринимается, а равно в рекламе отсутствуют, что приводит к введению в заблуждение потребителей рекламы.

Используемый в рекламе крупный шрифт, которым выполнено одно из условий займа – сумма «от 2 000 руб. до 25 000 рублей», значительно превышает размер мелкого шрифта. Изложенный крупным шрифтом текст «Денежные займы от 2 000 руб. до 25 000 руб. ГИК-Финанс. 45-55-00, 25-12-19. www.gikfinance.ru» воспринимается и уясняется на значительном  расстоянии, в то время как иные существенные условия рекламируемого займа затруднительны для прочтения, потребителем не воспринимаются, а равно отсутствуют.

Формальное присутствие в рекламе финансовых услуг обозначенных условий, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно ряда существенных условий рекламируемого займа.

В соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы от 29.11.2010 N АК/41963 при оценке рекламы следует учитывать совокупность таких особенностей размещения рекламы, как: фактический размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги по сравнению с шрифтом основной привлекательной информации об услуге, высоту расположения текста, месторасположение возле проезжей части дороги, ограниченное время считывания информации для потребителей. На возможность восприятия информации могут также влиять иные факторы, ухудшающие восприятие объектов зрения: изменение освещенности, цвета надписи или фона, снижающих контраст, угла зрения.

Учитывая совокупность указанных выше факторов, следует, что в сочетании с характером и особенностями размещения рекламы не позволяет потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенной в рекламе информации.

Следовательно, в рекламе микрофинансовых услуг, а именно займа, оказываемых  ООО МФО «ГИК-Финанс», распространенная с использованием аналогичных по содержанию двух рекламных конструкций (типа щитовой баннер), установленных на входной группе здания торгового центра «Дом связи», а именно на боковых сторонах козырька, информация, размещенная на нижней части рекламного поля не доступна для восприятия, а равно отсутствует, что вводит потребителей рекламы в заблуждение в нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Материалами дела установлено, что рекламопроизводителем рекламы ООО МФО «ГИК-Финанс», распространенной с использованием двух рекламных конструкций (типа щитовой баннер), установленных на входной группе здания торгового центра «Дом связи», г.Якутск, ул.Лермонтова, д.62, а именно на боковых сторонах козырька, выступает ИП Васильева Т.Г., что подтверждается письменными и устными пояснениями ООО МФО «ГИК-Финанс» 16.09.2015 г., договором подряда №ПФ/554 от 16.07.2015 г., платежным поручением №394 от 16.07.2015 г., эскизным проектом, электронной перепиской представителя ООО МФО «ГИК-Финанс» и ИП Васильевой Т.Г., письменными пояснениями ИП Васильевой Т.Г. от 17.09.2015г.

Материалами дела вина рекламопроизводителя ИП Васильевой Т.Г. в нарушении требований пункта части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при производстве рекламы ООО МФО «ГИК-Финанс» не установлена, поскольку согласно эскизному проекту ООО МФО «ГИК-Финанс» утвердило макет рекламы перед печатью на баннер, что также подтверждается электронной перепиской, представленной в материалы дела ООО МФО «ГИК-Финанс», у Общества имелась возможность не допустить нарушение законодательства о рекламе после предупреждения ИП Васильевой Т.Г. о необходимости соблюдения требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы финансовых услуг, однако Общество формально подошло к данному вопросу, выбрав способ размещения мелким шрифтом.

Таким образом, материалами дела установлено, что рекламодателем рекламы ООО МФО «ГИК-Финанс», распространенной с использованием двух рекламных конструкций (типа щитовой баннер), установленной над входной группой здания торгового центра «Дом связи», г.Якутск, ул.Лермонтова, д.62, а именно на двух боковых сторонах козырька, выступает ООО МФО «ГИК-Финанс».

Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях  административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 3 статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, материалами дела установлено, что ООО МФО «ГИК-Финанс», являясь рекламодателем (продавцом товара в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащей рекламы микрофинансовых услуг, а именно займа, реализуемого ООО МФО «ГИК-Финанс», без надлежащего контроля на предмет соответствия требованиям законодательства РФ о рекламе, допустив ее к распространению с использованием рекламного панно, установленного на фасаде здания торгового центра «Проспект», расположенного по адресу г.Якутск, ул. Курашова, д.6, с 28.04.2015 г. по 31.08.2015 г., а также определив содержание рекламы, распространенной с использованием рекламных конструкций (типа щитовой баннер), установленных на входной группе, а именно на козырьке с боковых сторон, Торгового центра «Дом связи», расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Лермонтова, д.62 с 28.07.2015 г. по  17.09.2015 г. с нарушением требований части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1. ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Права и обязанности мне разъяснены ______________________________________

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Законный представитель ООО МФО «ГИК-Финанс» генеральный директор Игнатьев Д.С. не явился, направил представителя Гиреева И.А. Гиреев И.А. допущен к составлению и подписанию протокола об административном правонарушении в отношении ООО МФО «ГИК-Финанс» на основании доверенности от 10.06.2013 г. №14АА0580862.________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с ч.5 ст.25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Права и обязанности мне разъяснены ______________________________________

Объяснения защитника / представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении_______________________________________________________________

 От подписи протокола отказался _____________________________________________

 Подпись должностного лица, составившего протокол ___________________________

        Копия протокола вручена «___» _____________ 2015 г. __________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны