Постановление б/н Постановление о наложении административного штрафа по делу №... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О наложении административного штрафа по делу №03-40/15РШ

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                       «27» ноября  2015 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении генерального директора ООО «Ломбард Золотой» (далее Общество) Ф., зарегистрированного по адресу: <...> и иные материалы дела №03-34/15Р, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

15.09.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска отслежено распространение  рекламы услуг ломбарда по выдаче займа, а также проведения стимулирующего мероприятия по бонусным картам, распространенная с использованием рекламных конструкций, монтированных на внешние стены лестничной площадки  входной группы в помещения, занимаемые ООО «Ломбард «Золотой» по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, 14 и пр. Ленина, 29  с признаками нарушения статьи 9,  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе по делу №03-34/15Р от 07.10.2015 г. реклама финансовых услуг(ломбарда), оказываемых ООО «Ломбард «Золотой», распространяемая путем  использования рекламных конструкций, монтированных возле входной группы зданий, расположенных по адресу г. Якутск, пр. Ленина, 14 и пр. Ленина 29, признана ненадлежащей, поскольку в них нарушены требования статьи 9, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По факту нарушения законодательства о рекламе 16.11.2015 г. главным государственным инспектором отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Егоровой Л.П.  в отношении генерального директора ООО «Ломбард Золотой» Ф.  составлен протокол по делу №03-40/15РШ об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

27.11.2015 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении №03-40/15РШ Ф. не явился, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела извещен, к рассмотрению дела допущен представитель по доверенности И., который в ходе рассмотрения дела пояснил, что его доверитель признает вину в совершении административного правонарушения, нарушение устранено, предписание антимонопольного органа исполнено.

Изучив протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В пунктах 1 - 4 статьи 3Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, на привлечение внимания к которым направлена реклама, при этом под товаром понимается  продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Реклама деятельности ломбарда, распространяемая с использованием рекламной конструкции, размещенной лестничной площадки  входной группы в помещения, занимаемые Ломбардом Золотой по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, 14 и пр. Ленина, 29   содержит следующий текст: «Ломбард Золотой» Скидки и бонусы. Цена за грамм на сегодня 585 проба. Быстро и Надежно. Тел. 711-433, ,» также имеется уточнение для постоянных клиентов, новых изделий с ярлыками, бирками и сертификатами», в двух других рекламных конструкция   нанесена информация «Бонусы» и «Займы».

Также  второй рекламной конструкции распространяется следующая реклама: «»Бонусы Ломбард Золотой». Займы Ломбард Золотой». «Бонусная программа: оформи залога, получи бонусы на карту, оплати проценты, обменяй бонусы на ювелирные изделия» подробности по тел. 716-620, также  имеется едва заметный текст с наименованием ООО Ломбард «Золотой», кроме того в рекламе используется изображение бонусной карты, кольца и символ рубля «₽» с изображением цифры «0».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из содержания рекламыобъектом рекламирования рассматриваемой рекламы выступают финансовые услуги, а именно деятельность  ломбарда, а также стимулирующее мероприятие по проведению «Бонусной программы».

Реклама о деятельности ломбарда ООО «Ломбард Золотой» - «Скидки и бонусы. Цена за грамм на сегодня 585 проба. Быстро и Надежно. Тел. 711-433, lzolotoy,ru, размещенная по адресу:  г. Якутск, пр. Ленина, 14 содержит  признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части отсутствия наименование финансовой  организации.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги – кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда,  управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

В силу части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Согласно ЕГРЮЛ ООО «Ломбард Золотой»,  адрес (место нахождение) юридического лица: Республика Саха (Якутия),  г. Якутск, пер. Глухой, 2/1 основным видом деятельности общества является предоставление ломбардами краткосрочных кредитов (займов) под залог движимого имущества и  хранение вещей. Данные обстоятельства по делу подтверждаются также уставом общества.

Материалами дела установлено, что полное наименование рекламодателя Общество органичной ответственности «Ломбард Золото Якутии», что подтверждается свидетельством о государственной  регистрации юридического лица №1071435020909 от 22.11.2007 г.

В иных правоустанавливающих документах уставе, ЕГРЮЛ, в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, наименование рекламодателя указано Общество органичной ответственности «Ломбард Золотой».

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму (ООО).

В рекламе финансовых услуг, а именно ломбарда  в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" отсутствует наименование финансовой  организации, в данном случае не имеется указание на продавца услуг ООО «Ломбард Золотой».

Согласно ЕГРЮЛ ООО «Ломбард Золотой»,  адрес (место нахождение) юридического лица: Республика Саха (Якутия),  г. Якутск, пер. Глухой, 2/1 основным видом деятельности общества является предоставление ломбардами краткосрочных кредитов (займов) под залог движимого имущества и  хранение вещей. Данные обстоятельства по делу подтверждаются также уставом общества.

Материалами дела установлено, что полное наименование рекламодателя Общество органичной ответственности «Ломбард Золото Якутии», что подтверждается свидетельством о государственной  регистрации юридического лица №1071435020909 от 22.11.2007 г.

В иных правоустанавливающих документах, а именно в уставе, ЕГРЮЛ, в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, наименование рекламодателя указано Общество органичной ответственности «Ломбард Золотой».

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму (ООО).

В рекламе финансовых услуг, а именно ломбарда  в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" отсутствует наименование финансовой  организации, в данном случае не имеется указание на продавца услуг ООО «Ломбард Золотой»противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Во второй рекламе, распространяемой с использованием рекламной конструкции размещенной на внешней стене у лестничной площадки помещений, занимаемых Ломбард «Золотой»  по адресу:  г. Якутск, пр. Ленина, 14 и пр. Ленина, 29   вынимание потребителей рекламы обращается на проведение Бонусной программы с выдачей бонусной карты, по смыслу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» признается рекламой проведения стимулирующего  мероприятия при этом в рекламе отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия.

Согласно требованиям  статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Материалами дела установлено, что ООО«Ломбард «Золотой»,  осуществляет деятельность в сфере оказания услуг ломбарда, в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В рекламе услуг ломбарда, предоставляемых ООО «Ломбард «Золотой», распространяемой с 30.10.2014 г. по  адресу г. Якутск, пр.  Ленина, д. 14 в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" отсутствует наименование страховой организации.

В рекламе услуг стимулирующей бонусной программы реализуемой ООО «Ломбард Золотой», распространяемой с 16.08.2015 г. по настоящее время  по адресу г. Якутск, пр.  Ленина, д.14  и 29  в нарушение статьи 9 Федерального закона "О рекламе" отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Материалами дела установлено, что распространение ненадлежащей рекламы ООО «Ломбард Золотой»  нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» с использованием рекламной конструкции, размещалась на внешней стене жилого дома, расположенного по адресу г. Якутск,   пр. Ленина, 14  обществом  осуществлялось на основании договора подряда на выполнение работ от 30.10.2014 г. заключенного с ИП А.  Согласно устным и письменным пояснениям обществу оказана услуга по печати и  размещению рекламы. При этом, установлено, что услуг ИП А.  по печати рекламного панно и размещению рекламы ООО «Ломбард Золотой»  оплачены в размере 25810 рублей, что подтверждается договором от 30.10.2014 г.

Реклама ООО «Ломбард Золотой»  распространенная с использованием рекламных конструкций, монтированных на внешние стены жилых домов, расположенных по адресу г. Якутск, .  пр. Ленина, 14 и 29  распространялись  ООО «Ломбард Золотой»  самовольно, без получения  разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции с размещена 30.10.2014 г. и с  16.08.2015 г. по инициативе руководства ООО «Ломбард Золотой».

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе РФ об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Материалами дела установлено, что к органам управленияООО «Ломбард Золотой»относятся общее собрание участников общества иединоличный исполнительный орган – генеральный директор, согласно уставу «Ломбард Золотой», утвержденномупротоколом внеочередного общего собрания участников общества от 04.03.2013 г.

При этом материалами дела установлено, что содержание рекламы ООО«Ломбард Золотой»определено руководством общества, что подтверждается письменными пояснениями общества и письменными пояснениями самого Ф.

Материалами дела подтверждается факт исполнения обязанностей единственного исполнительного органа  ООО «Ломбард Золотой» с 22.11.2013 г. по настоящее время Федоровым А.М. должности  генерального директора, что также подтверждается  Приказом №21от 22.11.2013 г., а также выпиской из ЕГРЮЛ от 28.09.2015 г. согласно которому лицом имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица может руководитель Ф.

Согласно положения генерального директора ООО«Ломбард Золотой»генеральный директор осуществляет текущее руководство хозяйственной деятельностью Общества, следовательно, выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные полномочия в обществе.

Материала дела установлено, что решение о распространении рекламы принималось генеральным директором Общества, маркетологу И. было дано поручение совершить действия по изготовлению, размещению рекламы на рекламных конструкциях, при этом,  содержание рекламы определялось маркетологом, готовые к распространению макеты рекламы  руководством утверждались устно.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом, в силу части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения, свидетельствуют о том, что генеральный директор ООО «Ломбард Золотой» Ф.,имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным им не были предприняты все зависящие от него меры поих соблюдению, что  указывает на неосторожную форму вины.

Таким образом, материалами дела установлено, что генерального директора ООО «Ломбард Золотой» Ф., являясь должностным лицом рекламодателя, не уделив должного внимания требованиям законодательства о рекламе, предъявляемым к рекламе услуг ломбарда, оказываемых ООО «Ломбард Золотой» допустив производство и распространение рекламы ломбарда с нарушением требований статьи 9, части 1 статьи 28Федерального закона «О рекламе», совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность следует отнести признание вины в совершении административного  правонарушения, а также то, что ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не привлекался.Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Руководствуясь статьями 1.5, 2.2, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10, 31.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

   Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

   Согласно ч.1. ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о рекламе, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель:     Управление Федерального казначейства по РС(Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) л/с 04161705470)

ИНН 1435137122

КПП 143501001

Банк получателя

ГРКЦ НБ РЕСП. САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ Г. ЯКУТСК

Р/с 40101810100000010002

БИК 049805001

ОКТМО 98701000

КБК 161 11626000016000140

Наименование платежа:          Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе согласно постановления № 03-40/15РШ от 27.11.2015 г.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст.30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

 

Постановление вступило в законную силу «__» ______________________ 2015 г.

Заместитель руководителя                                                                                         О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны