Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 03-41/18.1-17 от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Медицинская компания «Основа»

677008, г. Якутск, ул. Каландаришвили, 40/5, оф. 45

350343@mail.ru

 

АО Акционерная компания «Железные дороги Якутии»

678900, г. Алдан, ул. Маяковского, 14

martinova@rw-y.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 03-41/18.1-17

 

г. Якутск                                                                                                       «07» марта 2017 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров (далее по тексту – Комиссия),

при участии от заявителя, общества с ограниченной ответственностью медицинская компания «Основа» (далее по тексту – заявитель, ООО МК «Основа») директора,

при участии от организатора торгов, заказчика, акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» (далее – заказчик, организатор торгов, АО «АК «ЖДЯ») представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО МК «Основа» на действия АО «АК «ЖДЯ» при проведении запроса коммерческих предложений  «Поставка газоанализаторов этанола в выдыхаемом воздухе в феврале-марте 2017 г. (далее – товар): наименование, количество, ассортимент которого, указывается в соответствии с требованиями, изложенными в приложении №1 к настоящему извещению» (извещение № 31704774112) о нарушении законодательства о закупках,

у с т а н о в и л а:

 27 февраля 2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО МК «Основа»  на действия организатора торгов из которой следует, что заказчик при проведении запроса коммерческих предложений  «Поставка газоанализаторов этанола в выдыхаемом воздухе в феврале-марте 2017 г. (далее – товар): наименование, количество, ассортимент которого, указывается в соответствии с требованиями, изложенными в приложении №1 к настоящему извещению» необоснованно отклонил заявку заявителя по причине отсутствия бухгалтерского баланса, несоответствия формы заявки приложению №2 к документации закупки, превышения начальной (максимальной) цены договора».

Как следует из содержания жалобы заявителя, ООО МК «Основа» зарегистрирована как юридическое лицо 22.09.2016 и по настоящее время бухгалтерский баланс в налоговый орган не сдавало, все существенные условия, указанные в документации запроса коммерческих предложений, прописаны в заявке на участие и соответствуют приложению №2 к документации закупки, кроме того, в заявке заявителя указано согласие выполнить поставку надлежащего качества согласно техническим характеристикам по цене 239 750,00 руб. и поскольку в соответствии со статьей 149 Налогового Кодекса РФ медицинское оборудование не подлежит обложению НДС, указанная цена не превышает начальную (максимальную) цену договора.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что закупочная документация содержит исчерпывающий перечень необходимых для процедуры оценки и сопоставления заявок документов. На момент вскрытия конвертов (электронных конвертов) от заявителя не поступило полного комплекта документов, а именно в заявке отсутствовал бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период и в соответствии с пунктом 1.10 Положения о закупке товаров, услуг для нужд АО «АК «ЖДЯ», заявка такого участника не допускается на процедуру оценки и сопоставления заявок, по причине ее несоответствия требованиям документации закупки.

В пункте 2 документации закупки указано, что участник предоставляет заявку по форме согласно приложению №2 к документации закупки на своем официальном бланке, между тем, заявитель предоставил заявку по форме несоответствующей указанному приложению. Кроме того, в заявке отсутствовали сведения по второму критерию оценки и сопоставления заявок «Срок отсрочки оплаты».

Начальная (максимальная) цена договора согласно извещению и документации закупки установлена в размере 250 000 рублей с учетом НДС 18%, между тем заявитель предложил цену в размере 239 750,00 рублей без учета НДС, что является превышением начальной (максимальной) цены договора без учета НДС 18%, что так же является основанием для отклонения заявки.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

   Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

            АО «АК «ЖДЯ» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Как следует из материалов дела, 10.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено: извещение № 31704774112 о проведении запроса коммерческих предложений  «Поставка газоанализаторов этанола в выдыхаемом воздухе в феврале-марте 2017 г. (далее – товар): наименование, количество, ассортимент которого, указывается в соответствии с требованиями, изложенными в приложении №1 к настоящему извещению»  (далее – Извещение); документация закупки «Закупочная документация о проведении запроса коммерческих предложений №23/02-17», утвержденная первым заместителем генерального директора АО «АК «ЖДЯ» В.Ю. Магдич от 10.02.2017 (далее – Документация закупки), с приложениями: №1 – Перечень и требования к поставляемому товару; №2 – форма заявки; №3 – проект договора поставки №23/02-17.

Согласно Извещению и Документации закупки, предметом договора является поставка газоанализаторов этанола в выдыхаемом воздухе, начальная (максимальная) цена договора составляет 250 000 рублей, цена включает в себя: стоимость поставляемого товара, в том числе НДС 18%; расходы связанные с перевозкой товара до получателя, изготовлением, погрузо-разгрузочными работами, в том числе НДС 18%; другие обязательные платежи, в том числе НДС 18%.

Дата, время начала и окончания подачи заявок: с 10.02.2017 до 15.02.2017 в 08ч.00мин. (время мск.).

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе коммерческих предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: электронный адрес - martinova@rw-y.ru, почтовый адрес - РФ, 678900, РС(Я), г. Алдан, ул. Маяковского, 14, каб. 118. «15» февраля 2017, в 10ч.00мин.

Дата, время и место рассмотрения предложений участников закупки и подведение итогов запроса коммерческих предложений: РФ, 678900, РС(Я), г. Алдан, ул. Маяковского, 14, «15» февраля 2017, в 10час.00мин.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками от 15.02.2017 на участие в рассматриваемой закупке поступило пять заявок, в том числе заявка заявителя.

Согласно протоколу №2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 15.02.2017 членами комиссии принято решение отказать в допуске к оценке и сопоставлению заявок четырём участникам, подавшим заявки на участие в рассматриваемой закупке, в том числе участнику ООО МК «Основа».

Факт отклонения заявки заявителя стал основанием для подачи жалобы в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является  Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «АК «ЖДЯ», утвержденное решением совета директоров АО «АК «ЖДЯ» от 25.12.2013 №6/5 (далее - Положение).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами

Частью 4 Положения установлен порядок проведения закупки путем проведения запроса коммерческих предложений, в том числе разделом 4.4 Положения установлен порядок подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений, согласно которому заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна содержать в том числе коммерческое предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, о цене единицы товара, услуги, работы и иные предложения по удовлетворению потребностей заказчика в товаре, работе, услуге (подпункт 8 пункта 4.4.1 Положения), документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации о проведении запроса коммерческих предложений (подпункт 11 пункта 4.4.1 Положения), другие документы в соответствии с требованиями документации о проведении запроса коммерческих предложений (подпункт 12 пункта 4.4.1 Положения).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

            Согласно пункту 2 Документации закупки, заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна включать в том числе:

- форма, заполненная на официальном бланке претендента, в соответствии с приложением №2 к настоящей документации,  в формате PDF в сканированном виде с подписью и печатью и в формате электронного документа MS Word без печати и подписи;

- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период.

            Абзацем семь пункта 8 Документации закупки определен порядок заполнения приложения №2 к документации о проведении запроса коммерческих предложений:

На 1 листе заявки:

- после слов «Мы нижеподписавшиеся» для юридического лица заполняется полное наименование участника, место нахождения (для физического лица ФИО и место жительства);

- в таблице анкета участника заполняется графа «сведения об участнике».

На 2 листе заявки:

- в таблице анкета участника заполняется графа «сведения об участнике»

- в таблице 1 пункта 1 финансово-коммерческого предложения заполняются графы «цена за ед., без НДС», «сумма без НДС», «сумма с НДС» и строка «итого».

- в таблице 2 пункта 1 финансово-коммерческого предложения заполняются графа «стоимость»…

            Согласно пункту 7 Документации закупки, условия оплаты товара: предоплата 50% стоимости товара в течение 10 календарных дней с момента заключения договора, окончательный расчет производиться по факту получения товара на складе покупателя (станция Алдан) в течение 10 (десяти) календарных дней, в российских рублях по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика. Поставщик вправе предложить более длительный срок оплаты оставшейся части стоимости товара.

            В соответствии с пунктом 13 Документации закупки, оценка и сопоставление заявок производиться с использованием критериев «цена договора», «срок отсрочки оплаты», в процессе оценки и сопоставления заявок для каждой из них рассчитывается итоговый рейтинг, представляющий собой оценку заявки в баллах.

            Значимость критериев:

- значимость критерия «цена договора» составляет 99,5%;

- значимость критерия «срок отсрочки оплаты» составляет 0,5%.

            Приложением №1 к Документации закупки установлен перечень и требования к поставляемому товару, согласно которому поставляемым товаром является анализатор паров этанола в выдыхаемом воздухе с принтером «Drager Alcotest 6810» в количестве 2 шт., мундштук одноразовый в количестве 1000 штук, термобумага для принтера в количестве 15 рулонов. Алкометры должны быть новыми, иметь паспорт <...> сертификат, а также должны иметь первичную проверку, гарантийные обязательства 24 месяца.

            Приложением №2 к Документации закупки установлена форма заявки, согласно которой заявка должна содержать: согласие претендента об участии в рассматриваемой закупке, обязательства о заключении договора поставки, подтверждение соответствия участника требованиям законодательства Российской Федерации; анкету участника, финансово-коммерческое предложение в таблице 1, таблице 2, сведения о сроке отгрузки товара, место конечной доставки, полную и окончательную стоимость предложения, условия оплаты, срок действия финансово-коммерческого предложения, дату и подпись участника.

            Из представленных Комиссии материалов следует, что в составе заявки заявителя отсутствует бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период, в месте с тем, в составе заявки имеется свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО МК «Основа» согласно которой запись о создании юридического лица внесена 22.09.2016, свидетельство о постановке на учет Российской Федерации в налоговом органе по месту ее нахождения с 22.09.2016.

На рассмотрении Комиссией жалобы по существу заявитель пояснил, что является налогоплательщиком с упрощенной системой налогообложения, бухгалтерский баланс на дату проведения рассматриваемой закупки у заявителя не имеется, отчет о расходах и доходах в налоговый орган должен сдать в апреле текущего года и поскольку заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица в сентябре 2016 года не мог предоставить заказчику документов о финансовом состоянии за отчетный период 2016 года.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом, исходя из положений статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации представляют в налоговый орган по месту ее нахождения налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Составление бухгалтерского баланса, а также его подача в налоговый орган для таких организаций не предусмотрена, таким образом, подтверждением положительной финансовой деятельности для организаций с упрощенной системой налогообложения является утвержденная налоговым органом декларация.

Согласно статье 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Подача налоговых деклараций за иные, промежуточные периоды законодательством не предусмотрена.

Поскольку срок формирования и подачи налоговой отчетности ООО МК «Основа» на момент объявления рассматриваемой закупки еще не наступил, оно объективно не имело возможности представить копию налоговой декларации за последний налоговый период.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках и Положению, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Исходя из изложенного, недопущение к участию в конкурсе организации, у которой отсутствует бухгалтерский баланс (налоговая декларация) по причине не наступления для них отчетного периода, нарушает принцип равенства условий для участников конкурса.

            Между тем, форма заявки заявителя составлена не по форме Документации закупки, заявка не содержала сведений о сроке отгрузки товара, о месте конечной доставки, об условиях оплаты, о сроке действия финансово-коммерческого предложения.

            При этом сведения об условии оплаты являлось критерием для оценки и сопоставления заявок, отсутствие указанных сведений согласно подпункту 11 пункта 4.4.1, подпункту 6 пункта 1.10.1 Положения является основанием для отказа участнику в допуске на процедуру оценки и сопоставления заявок.

            Кроме того предложенная заявителем цена в размере 239 750,00 рублей без учета НДС 18% является выше начальной (максимальной) цены договора без учета НДС 18%.

            В соответствии с пунктом 6 Документации закупки, начальная (максимальная) цена договора: 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, цена договора включает в себя стоимость поставляемого товара согласно приложению №1, в том числе НДС 18%, расходы, связанные с изготовлением, погрузкой, доставкой до станции Нерюнгри-Грузовая АО «АК «ЖДЯ» и других обязательных платежей, в том числе НДС 18%. Превышение предлагаемой претендентом размещения заказа в своей заявке по запросу коммерческих предложений  стоимости поставляемого товара и услуг, связанных с этим, являются основанием для отклонения заявки на участие в запросе коммерческих предложений.

            Согласно Приложению №3 «Договор поставки №23/02-17» к Документации закупки (далее – Проект договора), поставщик обязуется поставить продукцию (товар) наименование, количество, ассортимент и цена которого, указывается в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора, а покупатель обязуется принимать и оплачивать товары в порядке и на условиях, установленных настоящим договором.

            В соответствии с пунктом 2.2 Проекта договора цена товаров включает в себя сумму НДС, стоимость упаковки товаров.

Согласно письму Минэкономразвития России от 19.10.2015 № ОГ-Д28-13364 при сопоставлении и оценке заявок при проведении закупки заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС. В случаях, когда результаты анализа не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применить налоговый вычет НДС, либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, то в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений возможно использование цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Согласно пункту 4.6.5 Положения оценка и сопоставление заявок на участие в запросе коммерческих предложений осуществляются в целях выявления условий исполнения договора, наиболее удовлетворяющих потребностям заказчика, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены документацией о проведении запроса коммерческих предложений.

            Согласно пункту 4.6.6, 4.6.7 Положения набор критериев и их значимость заказчик устанавливает в документации о проведении запроса коммерческих предложений. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто  процентов.

            Как указано выше, Документацией закупки установлен порядок оценки и сопоставления заявок по критериям цена договора - 99,5%, срок отсрочки оплаты – 0,5%.

            Согласно пункту 14 Документации закупки, рейтинг присуждаемый по критерию «цена договора» определяется по формуле:

            A  –   A

Ra =    max    i__    x 100 ,

i             А

            max

где:

Ra  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

i

 

A – начальная цена, установленная в документации, без НДС

max

 

A – предложение i-го участника по цене, без НДС

 

            Из вышеизложенного следует, что в связи с тем, что заказчик установил начальную (максимальную) цену договора с учетом НДС 18% в размере  250 000,00 рублей, что без учета НДС 18% начальная (максимальная) цена договора составляет 211 864,41 рублей участникам запроса коммерческих предложений необходимо было предложить цену договора менее последней суммы.

Следовательно, в случае если претендент не является плательщиком НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. А в случае, если цена договора предложенная участником закупки превышает начальную (максимальную) цену договора без НДС, то данное обстоятельство является поводом для отклонения такой заявки.

Таким образом, учитывая, что заказчиком установлен порядок и условия допуска к участию и отстранения от участия согласно нижеизложенному, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Разделом 1.9 Положения установлены требования к участникам закупки, так согласно подпункту 2 пункта 1.9.1 Положения, к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

Разделом 1.10 Положения определены условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках.

Согласно пункту 1.10.1 Положения комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в том числе несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения (подпункт 6 пункта 1.10.1 Положения).

Согласно пункту 1.10.2 Положения, при выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в пункте 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Поскольку форма заявки заявителя не соответствовала форме согласно приложению №2 к Документации закупки, в заявке отсутствовали сведения по критерию оценки и сопоставления заявок «срок отсрочки оплаты», цена предложенная заявителем превышала начальную (максимальную) цену договора отклонение заявки участника ООО МК «Основа» организатором торгов является обоснованной. 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров,

р е ш и л а :

признать жалобу ООО Медицинская компания «Основа» на действия заказчика АО Акционерная компания «Железные дороги Якутии» при проведении запроса коммерческих предложений  «Поставка газоанализаторов этанола в выдыхаемом воздухе в феврале-марте 2017 г.» необоснованной.

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны