Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела №03-42/15Р, воз... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №03-42/15Р,

возбужденного по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе

 

г. Якутск                                                                                                             «19» октября 2015 г.

 

Комиссия   Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)  по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

Кузьмин А.Д. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Егорова Л.П. – главный государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) член Комиссии

Иванова В.А. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: 

  •  Открытое акционерное общество «Республиканский информационно-издательский холдинг «Сахамедиа», 677000, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 31 – представитель по доверенности <...> 

Рассмотрев дело, возбужденное по факту распространения в газете «Якутия» №107 (33041) от 24.09.2015 г. рекламы с признаками нарушения части 10.1. статьи 5, статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.,

 

установил:

28.09.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в газете «Якутия» №107 (33041) от 24.09.2015 г. отслежено распространение рекламы с признаками нарушения части 10.1. статьи 5, статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Исходя из содержания рекламы, распространяемой с использованием газеты «Якутия» №107 (33041) от 24.09.2015 г., реклама привлекает внимание потребителей рекламы к следующим видам информационных продукций:

  • к газете «Якутия» на странице 1 (продукция СМИ);
  • песеннику от типографии «Медиа-холдинг» на странице 15 (печатная продукция);
  • конкурсу «Модный мастер-2015» на странице 16 (зрелищное мероприятие);

Также отслежена реклама стимулирующего мероприятия ленточных пилорам «Тайга» на странице 32 и на первой полосе газеты «Якутия» №107 (33041) от 24.09.2015 г. рекламы стимулирующего мероприятия холдинга «Сахамедиа», связанного с предоставлением медицинских услуг, «Подпишись и проверь свое здоровье».

На рассмотрении дела по существу представитель по доверенности ООО «РИИХ Сахамедиа» <...> пояснил, что реклама подписки на газету «Якутия» отвечает всем требованиям Федерального закона «О рекламе» поскольку пометка о возрастной категории имеется на той же первой полосе газеты («16 +»). По рекламе акции «Подпишись и проверь свое здоровье» <...> сообщил, что данная акция направлена исключительно на привлечение внимания к самой газете «Якутия», а не к медицинским услугам, следовательно, предупреждение  по части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в рассматриваемой рекламе не обязательно. По рекламе сборника песен, выпускаемого ОАО «Медиа-холдинг Якутия» <...>  пояснил, что ООО «РИИХ Сахамедиа» не является ни производителем, ни распространителем данной печатной продукции, следовательно, в силу части 1 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» не может классифицировать данную информационную продукцию. Также представитель <...>  уточнил, что данный сборник не содержит информации, которая может причинить вред здоровью и (или) нравственному развитию детей.

По рекламе ленточных пилорам представитель ООО «РИИХ Сахамедиа» пояснил, что данная информация не является рекламой по смыслу Федерального закона «О рекламе», поскольку является разовым объявлением физического лица. Также <...>  уточнил, что согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» реклама информационных продукций без знака информационной продукции в газете «Якутия» допускается к распространению, поскольку газета специализируется на общественно-политической тематике.

На вопрос Комиссии, каким образом осуществляются медицинские услуги по рекламируемой акции, <...> пояснил, что у ООО «РИИХ Сахамедиа» с ГБУ РС (Я) «Якутская городская больница №3» имеется устная договоренность рамках проводимой учреждением диспансеризации.

<...> сообщил, что в 2013 г. было слияние ОАО «Редакция газеты «Якутия» и ООО «РИИХ Сахамедиа», на данный момент ОАО «Редакция газеты «Якутия» не существует, согласно уставу Редакции СМИ периодического печатного издания «Якутия» главный редактор самостоятельно подписывает номер газеты в набор, в печать и на выпуск в свет. Со слов <...> в ООО «РИИХ Сахамедиа» имеется рекламный отдел, который занимается изготовлением некоторой части рекламного материала.

В ходе рассмотрения дела установлено распространение в газете «Якутия» от 24.09.2015 г. №107 (33041) на странице 20 рекламы зрелищного мероприятия, а именно фотоконкурса «Человек труда» без сопровождения пометки о возрастной категории. Также установлено, что прием заявок на рекламу и объявления, а также производство рекламы осуществляет ООО «РИИХ Сахамедиа», совместно с Редакцией газеты «Якутия».

Принимая во внимание наличие фактов указывающих на признаки нарушения части 10.1. статьи 5, статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона  "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия считает необходимым рассмотрение дела отложить, привлечь ООО «Саха Эксперт Центр», г.Якутск, ул.Автодорожная, д.31 (рекламодателя), главного редактора газеты «Якутия» Грибчатова Е.Ю. в качестве лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязать представить необходимые для объективного всестороннего рассмотрения дела документы, сведения и доказательства.

В соответствии  пунктом 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, п. 3.45. Административного регламента Приказ ФАС РФ от 28.12.2007 N 453, Комиссия

 

определила:

 

1. Назначить рассмотрение дела на «___» ноября 2015 г. в     ч.      мин. по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 407.

 

        2. Привлечь к участию в деле в качестве лицо, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Саха Эксперт Центр», г.Якутск, ул.Автодорожная, д.31, офис 201.

 

3. Привлечь к участию в деле в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе главного редактора газеты «Якутия» Грибчатова Е.Ю., г.Якутск, ул.Орджоникидзе, д.31.

 

Явка главного редактора газеты «Якутия» Грибчатова Е.Ю., законных представителей или представителей ООО «РИИХ Сахамедиа», ООО «Саха Эксперт Центр» (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 4. ООО «РИИХ Сахамедиа» в срок до «___» ноября 2015 г. представить следующие сведения (документы):

 4.1. прайс-лист услуг по размещению рекламы и объявлений в газете «Якутия», утвержденный полномочным лицом;

 4.2. сведения об организаторах, положение конкурса «Модный мастер-2015»;

 4.3.  сведения об организаторах, положение фотоконкурса «Человек труда»;

 4.4. имеется ли у ООО «РИИХ Сахамедиа» соглашение с Редакцией газеты «Якутия» о порядке производства, размещения и распространения рекламных материалов;

4.5. кто несет ответственность при распространении рекламы в газете «Якутия» с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

 

5. ООО «Саха Эксперт Центр» в срок до «___» ноября 2015 г. представить следующие сведения (документы):

5.1.  устав «Саха Эксперт Центр»;

5.2. выписку из ЕГРЮЛ;

5.3. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

5.4. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

5.5. положение рекламируемой акции ленточных пилорам «Тайга»;

5.6. сколько раз и где распространялась реклама акции ООО «Саха Эксперт Центр».

 

6. Главному редактору газеты «Якутия» Грибчатову Е.Ю. в срок до «___» ноября 2015 г. представить следующие сведения (документы):

6.1. копию паспорта;

6.2. письменно пояснить, кем осуществляется производство рассматриваемой рекламы (определение содержания);

6.3. кем осуществляется верстка рекламных материалов;

6.4. кем подписывается номер газеты «Якутия» в печать;

6.5. кто несет ответственность при распространении рекламы в газете «Якутия» с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

 

Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя.

 

Примечание: В соответствии с ч. 6. ст. 19.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                А.Д. Кузьмин

 

Члены Комиссии                                                                                                             Л.П. Егорова

 

В.А. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны