Постановление б/н Постановление о наложении административного штрафа по делу №... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О наложении административного штрафа по делу №03-43/15РШ

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                         «16» декабрь  2015 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А. Ярыгина, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении индивидуального предпринимателя О., зарегистрированного по адресу: <...>, кв. 11,  и иные материалы дела №03-43/15Р, указывающие на событие административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

 

22.10.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на территории г. Якутска отслежено распространение  рекламы услуг ломбарда и продажи цифровой техники, мы работаем без перерыва и входных ул. Ленина, 42,  700-092 при себе иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность  с признаками нарушения  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Антимонопольный орган определением 06.11..2015 г. дело  №03-47/15Р возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26.11.2015 г. рассматриваемая реклама  финансовых услуг, оказываемых ООО «Ломбард «Рантье», распространённая на рекламных конструкциях, по адресу г. Якутск, пр.Ленина, 42 с 20.01.2015 г. по 26.11.2015 ., по адресу ул. Кулаковского, вблизи здания дома 6, (Ярославского, 41) с 25.09.2015 г. по 26.11.2015 г. и в здании ТЦ «УлуруМолл», по адресу г. Якутск, по ул. Кальвица, 14/5, с 14.08.2015 г. по 26.11.2015 г. признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

По факту нарушения законодательства о рекламе главным государственным инспектором отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Егоровой Л.П.  в отношении ИП О. . 11.12.2015 г. составлен протокол по делу №03-43/15РШ об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

16.12.2015 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении №03-43/15РШ ИП О. не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, пояснил что признает вину в совершении административного правонарушения, нарушение допущено по незнанию требований законодательства о рекламе, нарушение устранено, предписание антимонопольного органа исполнено, ранее к административной ответственности не привлекался.

Изучив протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В пунктах 1 - 4 статьи 3Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, на привлечение внимания к которым направлена реклама, при этом под товаром понимается  продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая рекламная информация  в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» признается рекламой, а именно информацией, распространяемой любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы выступают финансовые услуги, а именно деятельность  ломбарда.

В силу части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В рекламе финансовых услуг, а именно ломбарда  в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" отсутствует наименование финансовой  организации.

Согласно ЕГРЮЛ ООО «Ломбард Рантье»,  адрес (место нахождение) юридического лица: Республика Саха (Якутия),  г. Якутск, ул. Кулаковского, 4/3, кв. 35,  основным видом деятельности общества является предоставление ломбардами краткосрочных кредитов (займов) под залог цифровой техники, автозапчастей  и  прочей товаров народного потребления. Данные обстоятельства по делу подтверждаются также уставом общества.

Материалами дела установлено, что полное наименование рекламодателя Общество органичной ответственности «Ломбард Рантье», что подтверждается свидетельством о государственной  регистрации юридического лица №2131447046465 от 07.03.2013 г.

В иных правоустанавливающих документах уставе, ЕГРЮЛ, в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, наименование рекламодателя указано Общество органичной ответственности «Ломбард Рантье».

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму (ООО).

В рекламе финансовых услуг, а именно ломбарда  в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" отсутствует наименование финансовой  организации, в данном случае не имеется указание на продавца услуг ООО «Ломбард Золотой».

Согласно статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Материалами дела установлено, что ООО Ломбард «Рантье»,  осуществляет деятельность в сфере оказания услуг ломбарда, в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» фирменное наименование ломбарда должно содержать слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму.

В рекламе услуг ломбарда, предоставляемых ООО «Ломбард Рантье», распространяемой с 15.01.2015 г. по настоящее время  по адресу г. Якутск, пр.  Ленина, д. 42, а также с использованием рекламной конструкции, установленной по адресу по адресу г. Якутск, ул. Кулаковского, вблизи дома №6 и также с использованием рекламного медиа-стенда, размещенного  в здании ТЦ «УлуруМолл»,  в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" отсутствует наименование страховой организации.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1,3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.1 названного Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Материалами дела установлено, что содержание рекламы услуг ломбарда ООО «Ломбард Рантье» с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» распространенные с 20.01.2015, 14.08.2015 г. и 25.09.2015 г. по двум адресам г. Якутск, пр.  Ленина, д. 42, ул. Кальвица, 14/5,  и ул. Кулаковского, вблизи дома №6  определялась ИП Остапенко В.С., что подтверждается устными и письменными пояснениями самого ИП Остапенко В.С., ООО «АКИ» и ООО «Ломбард Рантье».

Таким образом, материалами дела установлено, что рекламодателем выступает ООО «Ломбард Раньте», рекламопроизводителем ИП Остапенко В.С., а рекламораспространителемрекламы распространенной с использованием рекламной конструкции, установленной по адресу ул. Кулаковского, вблизи дома №6  (разрешение №131 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установленной по адресу г. Якутск, ул. Ярославского, 41 - выступает по договору №01/01/13 ООО «АКИ»,  рекаламораспространителем  рекламы ООО «Ломбард Раньте», размещенной и распространяемой ус использованием медиа-стенда по ул. Кальвица, 14/5, в здании ТЦ «УлуруМолл»,    выступает ООО «Пестер». Данные обстоятельства по делу подтверждаются материалами дела.

Материалами дела установлено, что содержание рекламы определялось ИП О., данные обстоятельства по делу подтверждаются письменными и устными пояснениями ООО «Ломбард Рантье», договорами от 15.01.2015 г., 14.08.2015 г.  и 25.09.2015 г, заключенными ИП Остапенко В.С. с ООО «Ломбард Рантье», ООО «Пестер» и ООО «АКИ», актом №628 от 25.09.2015 г., актом №1026 от 16..01.2015 г., при  таких обстоятельствахв действиях рекламодателя ООО «Ломбард Рантье» вина в нарушении требований законодательства РФ о рекламе при определении содержания рекламы (рекламодателя) при производстве макета рекламы, не установлена.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела установлено, что ИП О.выступаетрекламопроизводителемрассматриваемой рекламыООО «Ломбард Рантье», что подтверждается материалами дела и письменными пояснениями самого ИП О, ООО «Ломбард Рантье»  и ООО «АКИ».

При этом, в силу части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения, свидетельствуют о том, что  ИП О., имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по  их соблюдению, что  указывает на неосторожную форму вины.

Таким образом, материалами дела установлено, что ИП О., являясь рекламопроизводителем  ненадлежащей рекламы услуг ломбарда (ООО «Ломбард Рантье»), нарушающей требования части 1 статьи  28 требования Федерального закона «О рекламе», определив содержание рекламы ООО «Ломбард Рантье»и разместив его с использованием  трех рекламных конструкций на территории г. Якутска, совершил  административное правонарушение, предусмотренное  частью 1  статьи 14.3 Кодекса РФ об административныхправонарушениях.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность следует отнести признание вины в совершении административного  правонарушения, а также то, что ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Руководствуясь статьями 1.5, 2.1., 2.2, 4.1, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10, 31.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 

Признать индивидуального предпринимателя О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 (семь тысяч) рублей.

Согласно ч.1. ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о рекламе, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель:     Управление Федерального казначейства по РС(Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) л/с 04161705470)

ИНН 1435137122

КПП 143501001

Банк получателя

ГРКЦ НБ РЕСП. САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ Г. ЯКУТСК

Р/с 40101810100000010002

БИК 049805001

ОКТМО 98701000

КБК 161 11626000016000140

Наименование платежа:        Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе согласно постановления № 03-43/15РШ от 16.12.2015 г.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст.30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

 

Постановление вступило в законную силу «__» ______________________ 2015 г.

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны