Решение б/н Решение по делу №03-47/16А от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 03-47/16 А о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Якутск                                                        резолютивная часть оглашена 21 февраля 2017 г.

     изготовлено в полном объеме 07 марта 2017 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            <...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

В отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Вилюйская центральная районная больница имени П.А.Петрова» уведомленных надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;

При участии от ответчика Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» Х. представитель по доверенности №263/16 от 30.12.2016 года.

Рассмотрев дело №03-47/16А, возбужденное в отношении Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» (адрес места нахождения: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, с. Маган, ул. 40 лет Победы, д. 1) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратилось Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Вилюйская центральная районная больница им. П. А. Петрова» (далее – Вилюйская ЦРБ, Учреждение) с заявлением о нарушении Федеральным казенным предприятием «Аэропорты Севера» (далее – ФКП «Аэропорты Севера», Предприятие) норм законодательства путем взимания платы за въезд скорой помощи на территорию аэропорта г. Вилюйска при оказании скорой медицинской неотложной помощи.

Приказом Якутского УФАС России №104 от 02.11.2016 года в отношении ФКП «Аэропорты Севера» возбуждено настоящее дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела неоднократно откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных документов, устанавливающих наличие (отсутствие) нарушения антимонопольного законодательства в действиях Предприятия.

В ходе рассмотрения дела заявитель полностью поддержал свои требования, считает, что взимание платы за въезд скорой помощи на территорию аэропорта при оказании неотложной скорой помощи незаконно. В экстренных случаях, когда медицинская помощь тяжелым больным недостаточна в условиях Вилюйской ЦРБ, с целью неотложного оказания квалифицированной медицинской помощи, тяжелобольные транспортируются прямо до самолета на машине скорой помощи, а взимание платы за проезд машин скорой помощи препятствуют оказанию неотложной медицинской помощи и создают угрозу жизни и здоровью населения Вилюйского района Р С (Я).

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика пояснил, что выдача пропусков в контролируемую зону транспортной безопасности филиалов ФКП «Аэропорты Севера» сторонним организациям, не задействованным в авиационной деятельности и не являющимся плательщиками аэропортовых сборов за обеспечение авиационной безопасности, является дополнительной (не профильной) услугой аэропорта, и выдаются на возмездной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ, договорами, приказами и распоряжениями ФКП «Аэропорты Севера». С 10.06.2016 года въезд скорой помощи на территорию аэропорта при оказании скорой медицинской помощи осуществляется безвозмездно, как при осуществлении санитарных рейсов, так и при осуществлении регулярных рейсов, в случае если Учреждением будут представлены подтверждающие оказание скорой медицинской помощи сведения. В остальных случаях въезд скорой помощи на территорию аэропорта осуществляется на возмездной основе согласно прейскуранту Предприятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, пришла к следующим выводам.

01.01.2011 года между ФКП «Аэропорты Севера» и муниципальным учреждением «Вилюйская центральная больница им. П.А. Петрова» заключен договор о возмездном оказании услуг (далее – договор). В соответствии с пунктом 1.1 договора исполнитель (ФКП «Аэропорты Севера») оказывает разовые услуги заказчику (муниципальному учреждению «Вилюйская центральная больница им. П.А. Петрова») в соответствии с Приложением № 1 к настоящему договору в филиале «Аэропорт «Вилюйск» ФКП «Аэропорты Севера» на основании письменных заявок заказчика. Проезд на территорию аэродрома филиала «Аэропорт «Вилюйск» ФКП «Аэропорты Севера» разрешается по разовым пропускам, которые выдаются по письменным заявкам заказчика и изымаются на КПП при въезде на территорию  аэродрома (пункт 1.3 договора). Стоимость услуг установлена Приложением № 1 (пункт 3.1 договора).

Приложением № 1 договора  «Прейскурантом тарифов на дополнительные услуги по авиационной безопасности, оказываемые службой авиационной безопасности в аэропортах-филиалах  ФКП «Аэропорты Севера» предусмотрен перечень услуг по разделам «Для представления погрузочно-разгрузочных работ на борту ВС», «Для выполнения служебного задания на территории аэропорта (личный пропуск, транспортный пропуск)», «Прочие услуги» с указанием тарифов без НДС, тарифов с НДС и примечаниями к ним. Так, тариф за транспортный пропуск  «разовый в сопровождении инспектора САБ» с 01 января 2011 года с НДС составлял 733,31 руб.

Пунктом 7.5 договора предусмотрено, что при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока он считается продленным на следующий календарный год, при продлении договора на новый срок условия настоящего договора могут быть изменены.

Дополнительным соглашением №1/ВЧ-02-12/135 от 01 января 2012 года  Приложение № 1 «Прейскурант тарифов на дополнительные услуги по авиационной безопасности, оказываемые службой авиационной безопасности в аэропортах-филиалах  ФКП «Аэропорты Севера» на 2011 год заменено на Прейскурант тарифов на дополнительные услуги по авиационной безопасности, оказываемые службой авиационной безопасности в аэропортах-филиалах  ФКП «Аэропорты Севера» на 2012 год, тариф за транспортный пропуск  «разовый в сопровождении инспектора САБ» с НДС составил 777,83 руб.

Пунктом 2.6 Прейскуранта тарифов на дополнительные услуги по авиационной безопасности, оказываемые службой авиационной безопасности в аэропортах-филиалах  ФКП «Аэропорты Севера», введенным в действие с 01 октября 2015 года, тариф за транспортный пропуск  «разовый в сопровождении инспектора САБ» с НДС установлен в размере 952,35 руб., без НДС 807,08 руб.

Таким образом, ФКП «Аэропорты Севера» при допуске автотранспорта скорой помощи на территорию аэропорта в г.Вилюйске Республики Саха (Якутия) с заявителя взимало плату согласно прейскуранта тарифов на дополнительные услуги по авиационной безопасности в аэропортах-филиалах ФКП «Аэропорты Севера» «транспортный пропуск разовый в сопровождении инспектора САБ».

Требования авиационной безопасности к аэропортам утверждены приказом Министерства транспорта России от 28.11.2005 №142 (далее – Требования).

В соответствии с пунктом 10 Требований пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту организуется в соответствии с инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, которая утверждается администрацией аэропорта по согласованию с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры (далее - подразделения, осуществляющие охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры).

Инструкция должна предусматривать, в том числе, ограничения проезда и нахождения транспортных средств на перроне, рулежных дорожках, взлетно-посадочных полосах аэропорта.

В соответствии с пунктом 11 Требований авиационный персонал, работники авиационных предприятий и иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории аэропорта, обязаны соблюдать требования инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму.

Пунктом 7.11 Инструкции по пропускному и внутри объектовому режиму в филиале «Аэропорт Вилюйск» ФКП «Аэропорты Севера», утвержденного директором филиала «Аэропорт «Вилюйск» ФКП «Аэропорты Севера» 21.12.2015 и согласованного Вилюйским отделением Приморского филиала ФГУП «УВО МТ РФ» предусмотрено, что спецтранспорт и бригады скорой медицинской помощи (медицины катастроф), прибывшие на КПП аэропорта для оказания неотложной медицинской помощи, допускаются месту стоянки ВС без оформления пропусков с соблюдением мер транспортной (авиационной) безопасности в сопровождении сотрудника САБ и/или СОП с последующей записью в соответствующем журнале.

Таким образом, согласно Инструкции, утвержденной директором филиала «Аэропорт Вилюйск» ФКП «Аэропорты Севера» бригада скорой медицинской помощи (медицины катастроф) прибывшие для оказания неотложной медицинской помощи, допускаются к месту стоянки воздушного судна без оформления пропусков.

ФКП «Аэропорты Севера»  представлена телеграмма ЗГД по безопасности С.Г. Петрова РД от 26 марта 2013 года следующего содержания: «Директорам филиалов, начальникам САБ: с 01 апреля 2013 года при транспортировке больных на всех видах рейсов (регулярных, нерегулярных, санитарных) по официальным заявкам от центральных районных больниц, допуск через КПП автотранспорта отделов скорой и неотложной помощи при ЦРБ осуществлять на возмездной основе по тарифу 2.6 прейскуранта на дополнительные услуги  по авиационной безопасности. Вписанных в транспортный пропуск лиц, больных, сопровождающих, медицинский персонал, допускать безвозмездно».

Также представлена телеграмма ЗГД по вопросам безопасности Соболева С.И. от 10 июня 2016 года со следующим содержанием: «Директорам филиалов, начальникам САБ (лицам, их замещающих): в связи с неоднократными обращениями руководителей центральных районных больниц республики по оформлению пропусков на въезд в зону ТБ филиалов ФКП «Аэропорты Севера» машин ОСМП для доставки и встречи больных и пострадавших, в целях упорядочения допуска автотранспорта ЦРБ: 1. При выполнении сан заданий спецтранспорт ОСМП при ЦРБ допускать в зону ТБ аэропорта без оформления пропусков в сопровождении агента СОП под контролем инспектора САБ с соблюдением мер  транспортной (авиационной) безопасности, с осуществлением записи в журнале учета въездов-выездов транспортных средств на КПП. 2. При планируемых отправках и встречах больных на регулярных рейсах, спецтранспорт ЦРБ допускать в зону ТБ аэропорта по разовым пропускам, выдаваемым по предварительным заявкам ЦРБ, кроме физических лиц (в соответствии с установленным порядком). 3. Совместно с руководителями ЦРБ разработать четкий алгоритм взаимодействия. Об исполнении доложить в УТБ в срок до 17.06.2016 г. допуск автотранспорта ОСМП, медперсонала в зону ТБ осуществлять на безвозмездной основе только для встречи и доставки больных и пострадавших».

Ни заявителем, ни ответчиком в материалы дела не представлен разработанный совместно алгоритм взаимодействия, при котором допуск автотранспорта скорой медицинской помощи в зону аэропорта осуществляется на безвозмездной основе при встрече и доставке больных и пострадавших.

Следовательно, с 01 апреля 2013 года по 10 июня 2016 года филиалами ФКП «Аэропорты Севера», в том числе филиалом «Аэропорт Вилюйск» ФКП «Аэропорты Севера», применялся тариф за услугу «транспортный пропуск» «разовый пропуск в сопровождении инспектора САБ», предусмотренный пунктом 2.6  Прейскуранта тарифов на дополнительные услуги по авиационной безопасности, оказываемые службой авиационной безопасности в аэропортах-филиалах ФКП «Аэропорты Севера» при медицинской эвакуации больных на автотранспорте скорой помощи центральных районных больниц до воздушного судна для оказания им скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи в целях спасения жизни и сохранения здоровья граждан.

Кроме того, до настоящего времени не разработан согласованный алгоритм взаимодействия между Учреждением и Предприятием об осуществлении допуска автотранспорта скорой медицинской помощи в зону аэропорта на безвозмездной основе при встрече и доставке больных и пострадавших. В материалы дела заявителем представлена счет-фактура №317/05 от 01.11.2016 года за пропуск на аэродром разовый на а/м в сопровождении инспектора САБ за октябрь 2016 год в размере 952,35 рублей, что указывает на возможность дальнейшего злоупотребления правом со стороны Предприятия путем вменения обязанности оплаты за допуск медицинского автотранспорта выездной бригады скорой медицинской помощи заявителя при транспортировке больных до воздушного судна для оказания им скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи на санитарных и регулярных рейсах, в целях спасения жизни и сохранения здоровья граждан.

Частью 1 статьи 41 Конституции РФ предусмотрено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

 Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.

Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний (части 2-3 статьи 5 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Под медицинской помощью понимается  комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг (абзац 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно статье 11 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 31 Закона Республики Саха (Якутия) от 19.05.1993 № 1487-XII «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий) (часть 4 статьи 35).

Медицинская эвакуация включает в себя, в том числе, санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами (часть 5 статьи 35).

Правила оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи на территории Российской Федерации, установлены порядком, утверждённого приказом Минздрава России от 20.06.2013 №388н (далее – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Согласно пункту 6 Порядка скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь вне медицинской организации оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи.

Согласно пункту 4 Правил осуществления медицинской эвакуации при оказании сокрой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи к Порядку (далее – Правила осуществления медицинской эвакуации) медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи.

Согласно пункту 5 Правил осуществления медицинской эвакуации медицинская эвакуация может осуществляться с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации), а также из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий (далее - медицинская организация, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи).

Согласно пункту 11 Правил осуществления медицинской эвакуации санитарно-авиационная эвакуация осуществляется в случаях:

 тяжести состояния пациента, требующей его скорейшей доставки в медицинскую организацию, при наличии технической возможности использования авиационного транспорта и невозможности обеспечить санитарную эвакуацию в оптимальные сроки другими видами транспорта;

наличия противопоказаний к медицинской эвакуации пострадавшего наземным транспортом;

удаленности места происшествия от ближайшей медицинской организации на расстояние, не позволяющее доставить пациента в медицинскую организацию в возможно короткий срок;

климатических и географических особенностей места происшествия и отсутствия транспортной доступности;

масштабов происшествия, не позволяющих выездным бригадам скорой медицинской помощи осуществить медицинскую эвакуацию другими видами транспорта.

Пунктом 7 Порядка установлено, что решение о необходимости медицинской эвакуации принимает:

а) с места происшествия или места нахождения пациента (вне медицинской организации) - медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады;

б) из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи - руководитель (заместитель руководителя по лечебной работе) или дежурный врач (за исключением часов работы руководителя (заместителя руководителя по лечебной работе)) медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, по представлению лечащего врача и заведующего отделением или ответственного медицинского работника смены (за исключением часов работы лечащего врача и заведующего отделением).

Подготовка пациента, находящегося на лечении в медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, к медицинской эвакуации проводится медицинскими работниками указанной медицинской организации и включает все необходимые мероприятия для обеспечения стабильного состояния пациента во время медицинской эвакуации в соответствии с профилем и тяжестью заболевания (состояния), предполагаемой длительности медицинской эвакуации.

Во время осуществления медицинской эвакуации медицинские работники выездной бригады скорой медицинской помощи осуществляют мониторинг состояния функций организма пациента и оказывают ему необходимую медицинскую помощь (пункт 8 Порядка).

По завершении медицинской эвакуации медицинский работник выездной бригады скорой медицинской помощи, назначенный старшим указанной бригады, передает пациента и соответствующую медицинскую документацию под подпись о приеме уполномоченному медицинскому работнику приемного отделения или стационарного отделения скорой медицинской помощи или травматологического пункта медицинской организации и информирует фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинскую сестру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи о завершении медицинской эвакуации пациента (пункт 9 Порядка).

По сведениям, представленным Государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр медицины катастроф» вызов санитарной авиации осуществляется по заявкам главных врачей, заместителей главных врачей по лечебной части центральных районных больниц, распоряжению министра здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Медицинская эвакуация может осуществляться:

- с привлечением воздушных судов авиакомпаний, с которыми заключены государственные контракты на предоставление авиационных услуг по линии санитарной авиации;

- регулярными рейсами авиакомпаний в сопровождении медицинских работников.

Подготовка пациента, находящегося на лечении в медицинской организации к медицинской эвакуации, проводится медицинскими работниками центральной районной больницы, и включает все необходимые мероприятия для обеспечения стабильного состояния пациента, во время медицинской эвакуации в соответствии с профилем и тяжестью заболевания (состояния), предполагаемой длительности медицинской эвакуации.

Основной целью деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи является оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включая ее оказание на месте вызова скорой медицинской помощи, при осуществлении медицинской эвакуации.

Таким образом, при целесообразности медицинская эвакуация пациентов проводится и регулярными рейсами.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса РФ установлен запрет на осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

ФКП «Аэропорты Севера» осуществляет деятельность в сфере услуг в аэропортах, приказом от 12.10.2006  № 189-т (изм. орг. формы 28.02.2008 № 43-т) внесено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, раздел II «Услуги аэропортов», в отношении него введены государственное регулирование и контроль.

ФКП «Аэропорты Севера» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности – услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах и в силу статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Следовательно, наличие доминирующего положения у ФКП «Аэропорты Севера» на товарном рынке услуг в аэропорту г. Вилюйска РС (Я) бесспорно. 

Таким образом, действия ФКП «Аэропорты Севера», выразившиеся во взимании платы по тарифу за транспортный пропуск в аэропортах-филиалах  ФКП «Аэропорты Севера», в том числе в филиале «Аэропорт Вилюйск», за допуск медицинского автотранспорта выездной бригады скорой медицинской помощи заявителя при транспортировке больных до воздушного судна для оказания им скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи на санитарных и регулярных рейсах, в целях спасения жизни и сохранения здоровья граждан, указывают на нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание  вышеизложенное,  и учитывая, что оказание скорой медицинской помощи осуществляется  гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства; при оказании скорой медицинской помощи предусмотрено право пациентов на  медицинскую эвакуацию, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья, которая носит безотлагательный характер, применение платы за разовый транспортный пропуск за проезд автотранспорта скорой помощи с медицинскими работниками ГБУ РС (Я) «Вилюйская центральная районная больница им. П. А. Петрова» и пациентами к воздушному судну, нарушает права и законные интересы заявителя, создает угрозу нарушения законных интересов неопределенного круга лиц.

Руководствуясь статьями 10, 23, 39, 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1.         Признать ФКП «Аэропорты Севера» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона орт 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Выдать ФКП «Аэропорты Севера» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения.

3.         Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны