Определение б/н Определение о возбуждении производства по делу №03-49/15Р по... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу №03-49/15Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

г. Якутск                                                                                                       «05» ноября 2015 г.

 

Председатель  Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел по признакам нарушения  законодательства о рекламе Алексей Дмитриевич Кузьмин, рассмотрев материалы представленные отделом естественных монополий и рекламы, указывающие на факты распространения 1 ноября 2015 г. в день Всероссийского траура на телеканале «ТНТ-Якутск» рекламы с признаками нарушения  части 14 статьи 14 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

у с т а н о в и л:

01.11.2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)  в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе на телеканале «ТНТ-Якутск»  отслежено распространение ОА «Телеканал Саха ТВ»  рекламы, путем влечения эфир телеканала «ТНТ» рекламной  телепрограммой «ТНТ-Якутск»  с 19.53.00. местного времени (Якутск) «Знаете ли вы?», а также путем распространения рекламного блока до20.00.00 ч. перед  телепередачей «Битва экстрасенсов»  с признаками нарушения требований части 14 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, распространяемая на телеканале «ТНТ-Якутск» во время регионального включения ОА «Телеканал Саха ТВ» в эфир телеканала «ТНТ»телепередачей «Знаете ли вы?» рекламного характераи рекламным блоком во время трансляции на телеканале «ТНТ» телепередачи «Битва экстрасенсов» (до 20.00.00 ч.) содержит следующую информацию рекламного характера, привлекает внимание потребителей рекламы кдеятельности различных хозяйствующих субъектов, а именно:«Института государственного администрирования» о предоставлении образовательных услуг и получении высшего образования на платной основе», «Салона «Времен года» о реализации меховых изделий со скидкой 40%», «Салона верхней одежды «Восфор» о новом поступлении и реализации скидкой 50%», «Магазина «Президентский клуб» о новом поступлении кожаных курток, пуховиков и обуви», «Салона «Столы и стулья»о реализации мебели со скидкой 20,30%», «Клиника Молодости об оказаниикосметологических услуг по без контактной мезотерапии», «Магазина спецтехники «Данила мастер» о реализации профессиональной  строительной техники» и «Реабилитационного центра «Радуга» об оказании медицинских реабилитационных услуг оказываемых для детей» в каждой рекламе указаны контактные телефоны и место нахождения торговых и медицинских учреждений.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой считается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе различных хозяйствующих субъектов, распространенная на телеканале «ТНТ Якутск» дает основание полагать, что речь идет об услуге предоставляемой ими на рынке товаров  и услуг в различных сферах предпринимательской деятельности г. Якутска.

Рассматриваемые рекламные ролики, а также телепередача «Знаете ли вы?»  направлены на привлечение внимания к деятельности хозяйствующих субъектов, формированию и поддержанию интереса к их деятельности и продвижению их на рынке, следовательно, отвечают всем признакам рекламы, данные факты распространения рекламы в день Всероссийского траура в России,  подтверждаются видеозаписью эфира трансляции телеканала «ТНТ» от 01.11.2015 г.

Согласно части 14 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» в телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

Самолет А-321 компании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эль-Шейха в Петербург, потерпел крушение в Египте в субботу 31.10.2015 г., на борту находились 224 человека. Все погибли.

Президент Российской Федерации 31.10 2015г.  Владимир Путин подписал Указ «Об объявлении траура в связи с авиационной катастрофой, происшедшей в Арабской Республике Египет», согласно Указу, 1 ноября 2015 года объявлено днем траура. Распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерациив телепрограммах  не допускается.

Принимая во внимание наличие фактов указывающих на признаки нарушения части 14 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь  п.  2  ч.  1  ст.  33,  частями  1, 2 ст. 36 Федерального  закона  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о реклама,

 

о п р е д е л и л:

1. Возбудить производство по делу №03-49/15Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

2.  Назначить рассмотрение дела № 03-49/15 Рна «____» ноября 2015 г. в ___час. ___ мин. по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 402, тел: 42-29-89, факс 42-29-41.

 

3. Привлечь к участию в деле:

в качестве лиц, в отношении которых усматриваются признаки нарушения:

- ОА «Телеканал Саха ТВ»  (677018, г. Якутск, ул. Октябрьского, д. 10/1);

 

4. ОА «Телеканал Саха ТВ» в срок до «____» ноября  2015г. представить следующую информацию (документы):

- учредительные документы;

- свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- выписка из ЕГРЮЛ;

-лицензию на вещание ОА «Телеканал Саха ТВ»;

- лицензионный договор с ТНТ о трансляции телеканала РЕН-Якутск;

- видеозапись трансляции на телеканале «ТНТ- Якутск» от 01 ноября  2015 г.;

- эфирную справку, медиа-план или плей-лист трансляции на 01.11.2015 г. с региональным включением в эфир телеканала «ТНТ»;

- письменное пояснение по факту распространения 01 ноября 2015 г. в день Всероссийского траура рекламы на телеканалеТНТ- Якутск»;

- кем изготавливалась распространяемая реклама и на основании, каких правовых документов (представить договоры на распространение рекламы, акты выполненных работ, платежные документы, переписку с заказчиками рекламы по вопросам изготовления и распространения рекламы);

- кем определялось содержание рассматриваемой рекламы;

- какая информация (текст, фотографии) были переданы заказчиком для изготовления рекламы, распространенная на телеканале «ТНТ-Якутск» и на основании каких документов (бланк-заказ);

- утверждались ли заказчиками рекламы перед его распространением рекламные ролики;

 

ЯвкаОА «Телеканал Саха ТВ»  или их законных представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №03-49/15 Р) обязательна.

 

Напоминаем, что в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.Д. Кузьмин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны