Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 03-50/18.1-17 от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 03-50/18.1-17

 

г. Якутск                                                                                                        «20» марта 2017 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров (далее по тексту – Комиссия),

в отсутствии заявителя, общества с ограниченной ответственностью медицинская компания «Основа» (далее по тексту – заявитель, ООО МК «Основа»)  не явились, извещены надлежащим образом,

при участии от организатора торгов, заказчика, акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» (далее – заказчик, организатор торгов, АО «АК «ЖДЯ») представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО МК «Основа» на действия АО «АК «ЖДЯ» при проведении запроса коммерческих предложений  «Поставка мягкого инвентаря в марте-апреле 2017 г.» (извещение № 31704826760)  о нарушении законодательства о закупках,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО МК «Основа» (вх.№2027 от 09.03.2017) на действия организатора торгов из которой следует, что заказчик при проведении запроса коммерческих предложений  «Поставка мягкого инвентаря в марте-апреле 2017 г.» необоснованно отклонил заявку заявителя по причине отсутствия бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период, отсутствия фотографий к техническому описанию поставляемого товара.  

Как следует из содержания жалобы заявителя, ООО МК «Основа» зарегистрирована как юридическое лицо 22.09.2016 и по настоящее время бухгалтерский баланс в налоговый орган не сдавало, требование заказчика приложить фотографии не несет в себе никакой информативности, так как в техническом задании нет изображений товара на поставку которого заключается договор, следовательно нельзя произвести визуальное сравнение предлагаемых участниками размещения заказа товаров и пожеланий заказчика.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился и пояснил, что действительно отклонение заявки ООО МК «Основа» по причине отсутствия бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период неправомерно, между тем заявка заявителя не содержала фотографии которые необходимо было приложить в соответствии с условиями документации закупки и согласно пункту 1.10 Положения о закупке товаров, услуг для нужд АО «АК «ЖДЯ», заявка такого участника не допускается на процедуру оценки и сопоставления заявок, по причине ее несоответствия требованиям документации закупки. Кроме того в пункте 2 документации закупки указано, что участник предоставляет заявку по форме согласно приложению №2 к документации закупки на своем официальном бланке, между тем, заявитель предоставил заявку по форме несоответствующей указанному приложению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

23.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено: извещение № 31704826760 о проведении запроса коммерческих предложений  «Поставка мягкого инвентаря в марте-апреле 2017 г.»  (далее – Извещение); документация закупки «Закупочная документация о проведении запроса коммерческих предложений №22/02-17», утвержденная первым заместителем генерального директора АО «АК «ЖДЯ» В.Ю. Магдич от 22.02.2017 (далее – Документация закупки), с приложениями: №1 – Перечень и требования к поставляемому товару; №2 – форма заявки; №3 – проект договора поставки №22/02-17.

Согласно Извещению и Документации закупки, предметом договора является поставка мягкого инвентаря в марте-апреле 2017 г. (далее – товар): наименование, количество, ассортимент которого, указывается в соответствии с требованиями, изложенными в приложении №1 к настоящему извещению, начальная (максимальная) цена договора составляет 550 000 рублей, цена включает в себя: стоимость поставляемого товара, в том числе НДС 18%; расходы связанные с перевозкой товара до получателя, изготовлением, погрузо-разгрузочными работами, в том числе НДС 18%; другие обязательные платежи, в том числе НДС 18%.

Дата, время начала и окончания подачи заявок: с 22.02.2017 до 02.03.2017 в 08ч.00мин. (время мск.).

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе коммерческих предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: электронный адрес - martinova@rw-y.ru, почтовый адрес - РФ, 678900, РС(Я), г. Алдан, ул. Маяковского, 14, каб. 118. «02» марта 2017, в 10ч.00мин. время мск.

Дата, время и место рассмотрения предложений участников закупки и подведение итогов запроса коммерческих предложений: РФ, 678900, РС(Я), г. Алдан, ул. Маяковского, 14, «02» марта 2017, в 10час.00мин. время мск.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками от 02.03.2017 на участие в рассматриваемой закупке поступило шесть заявок, в том числе заявка заявителя.

Согласно протоколу №2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 02.03.2017 членами комиссии принято решение отказать в допуске к оценке и сопоставлению заявок четырём участникам, подавшим заявки на участие в рассматриваемой закупке, в том числе участнику ООО МК «Основа».

Факт отклонения заявки заявителя на этапе проведения процедуры рассмотрения заявок стал основанием для подачи ООО МК «Основа» жалобы в антимонопольный орган.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров считает жалобу ООО МК «Основа» необоснованной по следующим основаниям.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), данный закон регулирует порядок проведения рассматриваемой закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «АК «ЖДЯ», утвержденное решением совета директоров АО «АК «ЖДЯ» от 25.12.2013 №6/5 (далее - Положение).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами

Частью 4 Положения установлен порядок проведения закупки путем проведения запроса коммерческих предложений, в том числе разделом 4.4 Положения установлен порядок подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений, согласно которому заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна содержать в том числе коммерческое предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, о цене единицы товара, услуги, работы и иные предложения по удовлетворению потребностей заказчика в товаре, работе, услуге (подпункт 8 пункта 4.4.1 Положения), документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации о проведении запроса коммерческих предложений (подпункт 11 пункта 4.4.1 Положения), другие документы в соответствии с требованиями документации о проведении запроса коммерческих предложений (подпункт 12 пункта 4.4.1 Положения).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

            Согласно пункту 2 Документации закупки, заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна включать в том числе:

- форма, заполненная на официальном бланке претендента, в соответствии с приложением №2 к настоящей документации,  в формате PDF в сканированном виде с подписью и печатью и в формате электронного документа MS Word без печати и подписи;

- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период;

- техническое описание поставляемого товара с приложенными фотографиями.

            Абзацем семь пункта 8 Документации закупки определен порядок заполнения приложения №2 к документации о проведении запроса коммерческих предложений:

На 1 листе заявки:

- после слов «Мы нижеподписавшиеся» для юридического лица заполняется полное наименование участника, место нахождения (для физического лица ФИО и место жительства);

- в таблице анкета участника заполняется графа «сведения об участнике».

На 2 листе заявки:

- в таблице анкета участника заполняется графа «сведения об участнике»

- в таблице 1 пункта 1 финансово-коммерческого предложения заполняются графы «цена за ед., без НДС», «сумма без НДС», «сумма с НДС» и строка «итого».

- в таблице 2 пункта 1 финансово-коммерческого предложения заполняются графа «стоимость»…

            Согласно пункту 7 Документации закупки, условия оплаты товара: предоплата 50% стоимости товара в течение 10 календарных дней с момента заключения договора, окончательный расчет производиться по факту получения товара на складе покупателя (станция Алдан) в течение 10 (десяти) календарных дней, в российских рублях по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика. Поставщик вправе предложить более длительный срок оплаты оставшейся части стоимости товара.

            В соответствии с пунктом 13 Документации закупки, оценка и сопоставление заявок производиться с использованием критериев «цена договора», «срок отсрочки оплаты», в процессе оценки и сопоставления заявок для каждой из них рассчитывается итоговый рейтинг, представляющий собой оценку заявки в баллах.

            Значимость критериев:

- значимость критерия «цена договора» составляет 99,5%;

- значимость критерия «срок отсрочки оплаты» составляет 0,5%.

            Приложением №1 к Документации закупки установлен перечень и требования к поставляемому товару, согласно которому поставляемым товаром является: матрац ГОСТ 5679-91 размер 190х60см., ткань тик, плотность не менее 190 гр/м2, наполнитель белая вата;  чехол на матрац ГОСТ 29298-2005 размер 200х70см, ткань тик, плонтность не менее 190 гр/м2,; одеяло полушерстяное ГОСТ 9382-2014 размер 150х210 см., состав не менее 60% шерсти, плотность не менее 50гр./м2.

            Приложением №2 к Документации закупки установлена форма заявки, согласно которой заявка должна содержать сведения в том числе о соответствии участника требованиям законодательства о закупках.

            Из представленных Комиссии материалов следует, что в составе заявки заявителя отсутствует бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последний отчетный период, в месте с тем, в составе заявки имеется свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО МК «Основа» согласно которой запись о создании юридического лица внесена 22.09.2016, свидетельство о постановке на учет Российской Федерации в налоговом органе по месту ее нахождения с 22.09.2016, а также в анкете указаны сведения о том, что заявитель имеет упрощенную систему налогообложения.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом, исходя из положений статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации представляют в налоговый орган по месту ее нахождения налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Составление бухгалтерского баланса, а также его подача в налоговый орган для таких организаций не предусмотрена, таким образом, подтверждением положительной финансовой деятельности для организаций с упрощенной системой налогообложения является утвержденная налоговым органом декларация.

Согласно статье 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Подача налоговых деклараций за иные, промежуточные периоды законодательством не предусмотрена.

Поскольку срок формирования и подачи налоговой отчетности ООО МК «Основа» на момент объявления рассматриваемой закупки еще не наступил, оно объективно не имело возможности представить копию налоговой декларации за последний налоговый период.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках и Положению, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Исходя из изложенного, недопущение к участию в конкурсе организации, у которой отсутствует бухгалтерский баланс (налоговая декларация) по причине не наступления для них отчетного периода, нарушает принцип равенства условий для участников конкурса.

            Между тем, форма заявки заявителя составлена не по форме Документации закупки, а именно не содержит сведений о соответствии участника требованиям Закона о закупках, при этом в заявке указана декларация о соответствии ООО МК «Основа» требованиям, установленным частью 1 статьи 31, статьей 73 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что в данном случае применению не подлежит, поскольку закупочную деятельность заказчика регламентирует Закон о закупках. Кроме того техническое описание не содержит фотографий поставляемого товара.

Разделом 1.9 Положения установлены требования к участникам закупки, так согласно подпункту 2 пункта 1.9.1 Положения, к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования, в том числе соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

Разделом 1.10 Положения определены условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках.

Согласно пункту 1.10.1 Положения комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в том числе: непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах (подпункт 4 пункта 1.10.1 Положения); несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения (подпункт 6 пункта 1.10.1 Положения)

Согласно пункту 1.10.2 Положения, при выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в пункте 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Таким образом, учитывая, что заказчиком установлен порядок и условия допуска к участию и отстранения от участия согласно вышеизложенному, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заказчиком заявки ООО МК «Основа» на процедуре рассмотрения заявок.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров,

р е ш и л а :

признать жалобу ООО Медицинская компания «Основа» на действия заказчика АО Акционерная компания «Железные дороги Якутии» при проведении запроса коммерческих предложений  «Поставка мягкого инвентаря в марте-апреле 2017 г.»  необоснованной.

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны