Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о назначении дела № 03- 51/15А о на... от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                      

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

о назначении дела № 03- 51/15А о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

г. Якутск                                                                                               «02» июня 2015 г.

 

  Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) А.Д. Кузьмин, рассмотрев заявление ООО «Ариран» о нарушении ОАО «Якутскэнерго» антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 02 июня 2015 г. № 69 «О возбуждении дела о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»,

 

у с т а н о в и л:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила заявление от ООО «Ариран» в отношении открытого акционерного общества акционерной компании «Якутскэнерго», содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Как следует из заявления ООО «Ариран» является собственником ресторана «Лена», находящегося по адресу г. Ленск, ул. Набережная, д. 97. Актом технического осмотра № 570 от 07.11.2014 г. прибор учета выбракован. Одновременно выдано предписание об установке прибора учета на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, согласно акту № А11-306-Л от 28.11.2011 г. Однако, заявитель не согласен с выданным предписанием и обратился в УФАС по РС (Я).

В письменных пояснениях ОАО АК «Якутскэнерго» указало, что у заявителя имеется техническая возможность установки прибора учета электрической энергии в     РУ-0,4 кВ ТП «Гостиница Лена» (на границе раздела), соответственно требования       ОАО АК «Якутскэнерго» обоснованы.

Отношения, указанные в заявлении регулируются Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее – Правила№861).

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее – Правила №861) «точка присоединения к электрической сети» - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Антимонопольным органом установлено, что техническими условиями № 11/329-Л от 27.12.2011 г. точка присоединения определена от РУ-0,4 кВ, ТП «Гостиница Лена» яч. 16, 26, 32 ПС Ленская 110/6.

Из заявления и акта №А11-306-Л от 28 декабря 2011 года разграничения балансовой принадлежности электроустановок установлено, что точка присоединения находится в 50 метрах от ресторана «Лена».

Между тем, в соответствии с п. 25(1) Правил №861 для заявителей, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств),точки присоединения, не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Как указано выше, границы разграничения балансовой принадлежности сторон определены на месте точки присоединения, в 50 метрах от границ участка заявителя.

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа "граница балансовой принадлежности" - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

Согласно пункту 16.1 Правил №861 заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

В материалы дела представлены Межевой план схема расположения земельного участка и чертеж градостроительного плана земельного участки и линий градостроительного регулирования. Из представленных сведений установлено, что заявителю принадлежит земельный участок с кадастровым номером :13 и площадью в 0,13 га. Точка подключения, определенная техническими условиями и границы балансовой ответственности определены за пределами участка заявителя.

Таким образом, определив точку подключения далее 25 метров и границу балансовой принадлежности за пределами границ участка заявителя ОАО АК «Якутскэнерго» нарушило права заявителя в части выдачи технических условий к договору не соответствующих Правилам №861.

В соответствии с пунктом 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.

Таким образом, вследствие того, что границы балансовой принадлежности определены неправильно, требование ОАО АК «Якутскэнерго» об установлении прибора учета на границе балансовой принадлежности является неправомерным. Тем самым действия ОАО АК «Якутскэнерго» свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 44 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить рассмотрение дела № 03-15/15А на 17 июня 2015 г. в 15 часов 00 минут по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 402, тел. 42-29-69, факс 42-29-41.

2. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя ООО «Ариран». Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

3. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика ОАО «Якутскэнерго». Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна). При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.Д. Кузьмин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны