Определение б/н Определение о возбуждении производства по делу №03-51/15Р по... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу №03-51/15Р

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

г. Якутск                                                                                                           «10» ноября 2015 г.

 

Председатель  Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)  по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о  рекламе Кузьмин А.Д, рассмотрев материалы, указывающее на  факты распространения рекламы связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, долевого участия, распространяемые Центром продаж новостроек «Республика» с использованием рекламных буклетов по адресу: г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 17  с   признаками нарушения статьи 7 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

у с т а н о в и л:

В октябре 2015 г.  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе на рекламной стойке, размещенной в Торговом центре "Киин-Сити", расположенной по адресу: г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 17  отслежено распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, долевого участия, распространяемые Центром продаж новостроек «Республика» с признаками нарушения части 7 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. В статье 3 Федерального закона «О рекламе» под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В первом рекламном буклете содержится  информация о реализации квартир в семи строящихся многоквартирных домах, а именно: в Жилом комплексе «Зеленый остров» по адресу «Вилюйский тр., 6 км. (Усадьба Аталсовых) застройщик «Голдлайн», срок сдачи 4 кв. 2016 г. цена за 1 кв.м. – 56000 рублей; Жилой комплекс по ул. Б. Чижика, 29/3 застройщик ООО «Север-Строй» срок сдачи 4 кв. 2016 г. цена за 1 кв.м. – 68000 рублей;Жилой комплекс по ул. Якутская, 2/16, застройщик ООО «Трансстрой», срок сдачи 3 квартал 2015 г. цена за 1 кв.м. – от 58 000 рублей; Жилой дом по ул. Якутская, 43а, застройщик ООО «Стройиндустрия» срок сдачи 4 кв. 2015 г. цена за 1 комн. от 63-66 тыс. руб., для 2 комн. от 60-62 тыс.руб.;  кв.м. – 68000 рублей; Жилой дом по ул. Жорницкого, 7/32 застройщик «Сахастройсервис», срок сдачи 4 квартал 2015 г., цена за 1 комн. от 60 000 руб.;  Жилой дом по ул. П. Алексеева 143 квартал,  застройщик «Защита», срок сдачи 4 квартал 2015 г., цена за 1 комн. для 1 комн. от 73 000 руб., для 2 комн. от 68 000 руб., для 3 комн. от 63 000 руб.;  Жилой дом по ул. С.Данилова в квартале 16 застройщик «СпецСнаб», срок сдачи 4 квартал 2016 г., цена за 1 кв. м.  от 65 000 руб. указаны телефоны 725-260, 725-280, адрес:г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 17 , офис 200, сайт и адрес электронной почты.

Частью 6 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Согласно части 7 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно Письма  ФАС РФ от 22.11.2010 N АК/40675 "О разъяснении положений части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" по мнению специалистов ФАС России, для обеспечения доступа к тексту проектной декларации может быть приведено указание на место, способ, где или с помощью которого можно получить необходимые сведения (адрес сайта в Интернете, адрес офисов, в которых можно получить информацию, номера справочных телефонов, указание на средства массовой информации, в которых опубликована данная декларация, и т.п.).

Вместе с тем, отсутствие возможности ознакомиться с проектной декларацией по  указанному в рекламе  адресу сайта в Интернете, указывает на то, что реклама не отвечает требованию части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

Совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе дает основание полагать, что объектом рекламирования в данном случае выступает реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, а именно строящегося по данному адресу жилого дома, при этом в рекламе привлекающей внимание на привлечение денежных средств на долевое участие в строительстве семи объектов жилой недвижимости в нарушение части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе» отсутствую сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Во втором рекламном буклете содержится  информация о реализации квартир в семи строящихся многоквартирных домах, а также о реклама банковского продукта «Ипотечный кредит» реализуемая Банками (ПАО «Сбербанк России», АО «РоссельхозБанк», АКБ «Аламзэригиэнбанк» АО), с указанием в рекламе одного из существенных условий кредита в размере11,9%, 12%, 11,5%, оформление без очереди у нас в офисе, ответ на второй день, полное сопровождение сделки, имеется карта новостроек, адрес офиса Центром продаж новостроек «Республика». На обороте буклета размещена информация о реализхацииквартр в жилом оме ул. Крупская-Ярославского, застройщик ООО «КапиталСтрой», срок сдачи 2 квартал 2017 г. цена за 1 кв.м. – 1 комню кв. от 72000 рублей, 2 комн. от 67000 рублей. Указаны условия продажи квартир; жилой дом по ул. 50 лет Октября, застройщик «ООО «Строймонтаж 2002» адрес ул. 50 лет Октября, срок сдачи 4 квартал 2016 г. цена за 1 кв.метр – 1 комн. кв от 70-72, 2 комн. кв. от 66-68.

В рекламе кредитного продукта реализуемого Банками, кроме процентной ставки по кредиту  размере (11,9%, 12%, 11,5%) при этом, иные существенные условия по кредиту в рекламе не указаны, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5,пункта 2 части 2, части 3статьи 28Федерального закона«О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или пользования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку в рассматриваемой рекламе ипотечного кредита существенной является не только информация привлекательная для потребителя, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы банковских услуг, отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, об условиях кредита, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой банковской услугой, так как данная информация недоступна для потребителей.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом, в рекламе ООО «Республика»  указано только одно из существенных условий по кредиту Банков (минимальная ставка) в размере 11,9%, 12%, 11,5%, а  иные существенные условия оказания соответствующих услуг,влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, как срок и сумма в рекламе отсутствуют, что указывает на нарушение пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 3 статья 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Рассматриваемая реклама привлекает внимание потребителя рекламы к финансовым услуга, Банков, способствует заключениюдольщиками с указанными в рекламе Банками договора ипотечного кредитования по условиям 11,9%, 12%,11,5% годовых, в рекламе отсутствует сумма и срок кредита, а также иные условия, влияющие на его стоимость, как страхование объекта недвижимости что указывает на признаки нарушения части 3 статья 28 Федерального закона «О рекламе»,

Принимая во внимание наличие фактов указывающих на признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3, части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь  пунктом  2  части  1  статьи  33,  частями  1, 2 статьи 36 Федерального  закона  «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

определил:

1.  Возбудить  производство  по  делу  №03-51/15Р  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.  Признать и привлечь к участию в деле: 

- в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

-ООО «Республика» -Центр продаж новостроек АН «Республика», Республика Саха (Якутия), 677000, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 17, офис 200.

 

3. Назначить рассмотрение дела № 03-51/15Рна «____» ноября  2015 г. в_____ часов _____ минут по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 402, тел: 42-29-89, факс 42-29-41.

 Явка представителя или их законных представителей ООО «Республика», (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

4.   ООО «Республика» в срок до «____» ноябрь 2015 г. представить следующие сведения (документы):

- устав;

- свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- ЕГРЮЛ;

- разрешение на строительство выданное органом местного самоуправления на рекламируемые объекты строительства;

-  сведения о месте размещения и опубликования проектной декларации на рекламируемы 9 объектов долевого участия;

- агентские договоры, заключенные с застройщиками и Банками;

- поясните письменно, сколько объектов незавершенного строительства реализовано нанастоящего времени;

- кто выступает рекламодателем, договоры производства рассматриваемой рекламы, заключенный с рекламопроизводителем,  платежные документы, акты выполненных работ, количество экземпляров буклетов;

- какая информация представлялась рекламодателем для производства готового к распространению макета рекламы, утверждалась ли перед печатью рекламы е буклеты;

- кем определялось содержание рассматриваемых рекламных буклетов,  какие требования предъявлялись к содержанию рекламы, передавались ли сведения о месте ознакомления с проектной декларацией в ходе производства макета рекламы рекламопроизводителю;

- пояснения по обстоятельствам  размещения и распространения  рекламы с нарушением части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»;

Пояснения по обстоятельствам размещения информации о кредитных продуктах Банков;

- письменные пояснения по обстоятельствам производства и распространения рассматриваемой рекламы, в каких местах кроме ТЦ «Киин-Сити» осуществлялось распространение указанных рекламных буклетов;

 

Представляемые копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя или иного лица с доверенностью, представлены с сопроводительным письмом и письменными пояснениями.

 

 

Напоминаем, что в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.Д. Кузьми

Связанные организации

Связанные организации не указаны