Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 03-52/18.1-17 от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 03-52/18.1-17

 

г. Якутск                                                                                                       «30» марта 2017 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров (далее по тексту – Комиссия),

при участии от заявителя, общества с ограниченной ответственностью медицинская компания «Волгастройкомплект» (далее по тексту – заявитель, ООО «ВСК»)  представителя по доверенности,

при участии от организатора торгов, заказчика, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – заказчик, организатор торгов, АО «Сахатранснефтегаз») представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ВСК» на действия АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса цен выполнение строительно-монтажных работ «Отбор подрядчика на выполнение ремонтных работ по объекту: «Внутрипоселковые сети п. Марха. II очередь. (ул. Кошевого, ул. Комарова). Ремонт ограждения ГРП №27» о не правомерном отклонении заявки заявителя организатором торгов,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ВСК» (вх.№2535 от 23.03.2017) на действия организатора торгов из которой следует, что заказчик при проведении запроса цен выполнение строительно-монтажных работ «Отбор подрядчика на выполнение ремонтных работ по объекту: «Внутрипоселковые сети п. Марха. II очередь. (ул. Кошевого, ул. Комарова). Ремонт ограждения ГРП №27» необоснованно отклонил заявку заявителя по причине неправильной локальной сметы, при этом инструкции по заполнению локальной сметы заказчик не предоставил.  

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы заявителя по существу с доводами ООО «ВСК» согласился и пояснил, что в связи с тем, что ответственный специалист по закупкам Управления газораспределительных сетей в извещении закупки №1700003080 не раскрыл и не конкретизировал понятие «локальная смета», данное обстоятельство привело к ошибочному не допуску участника закупки ООО «ВСК», с учетом изложенного исполнительная дирекция АО «Сахатранснефтегаз» примет необходимые меры для устранения данных недочетов в работе закупочной комиссии УГРС.

Вместе с тем, представитель заказчика добавил, в соответствии с подпунктом 10 пункта 7.8.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз» настоящая закупочная процедура подпадает под определение прямая закупка (закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя), следовательно рассматриваемая закупка не относится к конкурентным и не регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятисот тысяч рублей.

Таким образом, размещение на официальном сайте предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках сведений о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, является правом, а не обязанностью заказчика.

Закон о закупках не устанавливает требования к товарам, работам, услугам, стоимость закупки которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, период времени, в течение которого могут осуществляться рассматриваемые закупки, а также количество поставщиков, у которых производятся указанные закупки.

При этом, заказчик в положении о закупке должен установить способы закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, порядок подготовки и проведения такой закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз»», утвержденное советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» и подписанное председателем совета директоров Местниковым С.В., протокол от 21.05.2014 №161 (далее - Положение), настоящее положение о закупке разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках и регулирует деятельность АО «Сахатранснефтегаз» при осуществлении закупки продукции, товаров, работ и услуг, начальная (максимальная) цена, которой превышает сумму, указанную в пп.10 п. 7.8.2 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 7.8.2 Положения  прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляется в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для нужд заказчика на сумму, не превышающую 500 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения заказчик имеет право не размещать в единой информационной системе информацию о закупках товаров, работ, услуг, сумма которых не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Разделом 7.8 Положения предусмотрен способ и порядок проведения прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) согласно которому прямая закупка – это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Как следует из материалов дела, 07.03.2017 на сайте http://market.goszakazyakutia.ru  размещено извещение о проведении закупки товаров, работ, услуг малого объема № 1700003080 «Отбор подрядчика на выполнение ремонтных работ по объекту: «Внутрипоселковые сети п. Марха. II очередь. (ул. Кошевого, ул. Комарова). Ремонт ограждения ГРП №27», начальная (максимальная) цена договора составляет 160 605,00 рублей, предмет закупки: выполнение строительно-монтажных работ «Ремонт ограждения ГРП», при этом способ закупки указан запрос цен.

Согласно пояснениям представителя заказчика, рассматриваемая закупка является прямой закупкой у единственного поставщика, однако во исполнение Распоряжения №766-р от 15.07.2015 Правительства Республики Саха (Якутия) «О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы «WEB-Маркет закупок» региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) «WEB-ТОРГИ-КС» в целях обеспечения гласности и прозрачности закупок проведена как запрос цен и размещена на сайте  http://market.goszakazyakutia.ru, но при этом данная закупка не регулируется Законом о закупках.

Согласно представленным сведениям организатором торгов, годовая выручка заказчика за отчетный финансовый 2016 год составляет более чем пять миллиардов рублей, таким образом, обязанность заказчика размещать в единой информационной системе сведения о проводимой закупке отсутствовала.

Таким образом, учитывая, что Положением заказчика установлен способ и порядок проведения прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) на закупки не превышающие 500 000 рублей, Закон о закупках не устанавливает требования к торгам начальная (максимальная) цена которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров,

р е ш и л а :

оставить жалобу ООО «Волгастройкомплект» на действия заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса цен выполнение строительно-монтажных работ «Отбор подрядчика на выполнение ремонтных работ по объекту: «Внутрипоселковые газовые сети п.Марха. II очередь. (ул. Кошевого, ул. Комарова). Ремонт ограждения ГРП №27» без рассмотрения.

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны