Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 03-53/18.1-17 от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 03-53/18.1-17

 

г. Якутск                                                                                                       «30» марта 2017 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров (далее по тексту – Комиссия),

при участии от заявителя, общества с ограниченной ответственностью медицинская компания «Волгастройкомплект» (далее по тексту – заявитель, ООО «ВСК»)  представителя по доверенности,

при участии от организатора торгов, заказчика, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – заказчик, организатор торгов, АО «Сахатранснефтегаз») представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ВСК» на действия АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса цен отбор подрядчика на выполнение ремонтных работ «1999, ГРП Марха п. Мелиораторов. Отсыпка территории и ремонт ограждения территории ГРП №14» о не правомерном отклонении заявки заявителя организатором торгов,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «ВСК» (вх.№2536 от 23.03.2017) на действия организатора торгов из которой следует, что заказчик при проведении запроса цен отбор подрядчика на выполнение ремонтных работ «1999, ГРП Марха п. Мелиораторов. Отсыпка территории и ремонт ограждения территории ГРП №14» необоснованно отклонил заявку заявителя по причине неправильной локальной сметы, при этом инструкции по заполнению локальной сметы заказчик не предоставил.  

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы заявителя по существу с доводами ООО «ВСК» согласился и пояснил, что в связи с тем, что ответственный специалист по закупкам Управления газораспределительных сетей в извещении закупки №1700003086 не раскрыл и не конкретизировал понятие «локальная смета», данное обстоятельство привело к ошибочному не допуску участника закупки ООО «ВСК», с учетом изложенного исполнительная дирекция АО «Сахатранснефтегаз» примет необходимые меры для устранения данных недочетов в работе закупочной комиссии УГРС, а также поскольку цена предложенная заявителем является наименьшей, чем другие ценовые предложения участников итоги запроса цен отбор подрядчика на выполнение ремонтных работ «1999, ГРП Марха п. Мелиораторов. Отсыпка территории и ремонт ограждения территории ГРП №14» будут отменены, закупка будет размещена повторно.

Вместе с тем, представитель заказчика добавил, в соответствии с подпунктом 10 пункта 7.8.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз» настоящая закупочная процедура подпадает под определение прямая закупка (закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя), следовательно рассматриваемая закупка не относится к конкурентным и не регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятисот тысяч рублей.

Таким образом, размещение на официальном сайте предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках сведений о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, является правом, а не обязанностью заказчика.

Закон о закупках не устанавливает требования к товарам, работам, услугам, стоимость закупки которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, период времени, в течение которого могут осуществляться рассматриваемые закупки, а также количество поставщиков, у которых производятся указанные закупки.

При этом, заказчик в положении о закупке должен установить способы закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, порядок подготовки и проведения такой закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз»», утвержденное советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» и подписанное председателем совета директоров Местниковым С.В., протокол от 21.05.2014 №161 (далее - Положение), настоящее положение о закупке разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках и регулирует деятельность АО «Сахатранснефтегаз» при осуществлении закупки продукции, товаров, работ и услуг, начальная (максимальная) цена, которой превышает сумму, указанную в пп.10 п. 7.8.2 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 7.8.2 Положения  прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляется в случае если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для нужд заказчика на сумму, не превышающую 500 000 рублей.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения заказчик имеет право не размещать в единой информационной системе информацию о закупках товаров, работ, услуг, сумма которых не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Разделом 7.8 Положения предусмотрен способ и порядок проведения прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) согласно которому прямая закупка – это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Как следует из материалов дела, 07.03.2017 на сайте http://market.goszakazyakutia.ru  размещено извещение о проведении закупки товаров, работ, услуг малого объема №1700003086, отбор подрядчика на выполнение ремонтных работ «1999, ГРП Марха п. Мелиораторов. Отсыпка территории и ремонт ограждения территории ГРП №14», начальная (максимальная) цена договора составляет 352 118,99 рублей, предмет закупки: отбор подрядчика на выполнение ремонтных работ «1999, ГРП Марха п. Мелиораторов. Отсыпка территории и ремонт ограждения территории ГРП №14», при этом способ закупки указан запрос цен.

Согласно пояснениям представителя заказчика, рассматриваемая закупка является прямой закупкой у единственного поставщика, однако во исполнение Распоряжения №766-р от 15.07.2015 Правительства Республики Саха (Якутия) «О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы «WEB-Маркет закупок» региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) «WEB-ТОРГИ-КС» в целях обеспечения гласности и прозрачности закупок проведена как запрос цен и размещена на сайте  http://market.goszakazyakutia.ru, но при этом данная закупка не регулируется Законом о закупках.

Согласно представленным сведениям организатором торгов, годовая выручка заказчика за отчетный финансовый 2016 год составляет более чем пять миллиардов рублей, таким образом, обязанность заказчика размещать в единой информационной системе сведения о проводимой закупке отсутствовала.

Таким образом, учитывая, что Положением заказчика установлен способ и порядок проведения прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) на закупки не превышающие 500 000 рублей, Закон о закупках не устанавливает требования к торгам начальная (максимальная) цена которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров,

р е ш и л а :

оставить жалобу ООО «Волгастройкомплект» на действия заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса цен отбор подрядчика на выполнение ремонтных работ «1999, ГРП Марха п. Мелиораторов. Отсыпка территории и ремонт ограждения территории ГРП №14»  без рассмотрения.

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны