Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 03-54/18.1-17 от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 03-54/18.1-17

 

г. Якутск                                                                                                       «05» апреля 2017 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров (далее по тексту – Комиссия),

при участии от заявителя, общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Вилюйгазстрой» (далее по тексту – заявитель, ООО ПКФ «Вилюйгазстрой»)  генерального директора, представителя по доверенности,

при участии от организатора торгов, заказчика, акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – заказчик, организатор торгов, АО «Сахатранснефтегаз») представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Вилюйгазстрой» на действия АО «Сахатранснефтегаз» при проведении открытого конкурса «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: «АГРС Екюндю (литер Г), инв.№00004030. Реконструкция» (извещение №31704827826) о нарушении законодательства о закупках,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ПКФ «Вилюйгазстрой» (вх.№2653 от 27.03.2017) на действия организатора торгов из которой следует, что заказчик при проведении открытого конкурса «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: «АГРС Екюндю (литер Г), инв.№00004030. Реконструкция» необоснованно отклонил заявку заявителя по причине отсутствия декларации субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии критериям по форме 9 документации закупки.

Как следует из содержания жалобы заявителя, указанный документ согласно пункту 2.9 информационной карты документации закупки заполняется в случае если участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом и поскольку ООО ПКФ «Вилюйгазстрой»  зарегистрировано в качестве юридического лица в 1997 году не обязано заполнять вышеуказанную форму, следовательно отклонение заявки заявителя неправомерно.

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился и пояснил, что в соответствии с требованиями документации закупки участниками открытого конкурса могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, с подпунктом 3.1.19 пункта 17 блока II документации закупки, заявка участника должна содержать либо выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, либо декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом и поскольку в составе заявки заявителя выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствовала закупочная комиссия, руководствуясь подпунктом 1 пункта 24.2.2 блока I документации закупки приняло решение отказать в допуске заявки ООО ПКФ «Вилюйгазстрой»  на следующий этап проведения закупки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

27.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено: извещение № 31704827826 о проведении открытого конкурса  «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: «АГРС Екюндю (литер Г), инв.№00004030. Реконструкция» (далее – извещение), документация закупки №13/2017-УДиТГ «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: «АГРС Екюндю (литер Г), инв.№00004030. Реконструкция», утвержденная генеральным директором АО «Сахатранснефтегаз» И.К. Макаровым 27.02.2017 (далее – документация закупки).

Согласно извещению и документации закупки, предметом договора является отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: «АГРС Екюндю (литер Г), инв.№00004030. Реконструкция», классификация по ОКПД2: 41.20.40 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), начальная (максимальная) цена договора составляет 6 394 268,96 рублей без учета НДС, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок: заявки на участие в закупке могут быть поданы с момента публикации извещения до 11ч.00м. «20» марта 2017, по месту нахождения заказчика, г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок «В», каб. 411.

Дата и место вскрытия конвертов с заявками: 11ч.00м. «20» марта 2017  по месту нахождения заказчика, г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок «В», каб. 505.

Дата и место рассмотрения конвертов с заявками: с 11ч.00м. «21» марта 2017  по адресу заказчика, г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок «В», каб. 505.

Дата и место оценки и сопоставления заявок: с 11ч.00м. «21» марта 2017  по адресу заказчика, г. Якутск, ул. Кирова, 18, блок «В», каб. 505.

Согласно протоколу-1 №13/2017-УДиТГ (31704827826) от 20.03.2017 на участие в рассматриваемой закупке поступило две заявки, в том числе заявка заявителя.

21.03.2017 организатором торгов проведена процедура рассмотрения заявок и в соответствии с протоколм-2 №13/2017-УДиТГ (31704827826) от 21.03.2017 закупочная комиссия, проверив наличие сведений и документов в соответствии с требованиями документации, решила отказать в допуске к открытому конкурсу заявке участника ООО ПКФ «Вилюйгазстрой», причина отказа: отсутствуют сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренное п. 11 постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352, пп.3.1.19. п. 17 блока II документации закупки. Признать открытый конкурс несостоявшимся и рекомендовать заказчику заключить договор с единственным допущенным участником размещения заказа.

Факт отклонения заявки заявителя на этапе проведения процедуры рассмотрения заявок стал основанием для подачи ООО ПКФ «Вилюйгазстрой» жалобы в антимонопольный орган.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров считает жалобу ООО ПКФ «Вилюйгазстрой» необоснованной по следующим основаниям.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), данный закон регулирует порядок проведения рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз» от 21.05.2014, утвержденное советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» и подписанное председателем совета директоров Местниковым С.В. (далее по тексту – Положение), определяет порядок подготовки процедур закупки, способы закупки, требования к участникам закупки, содержание извещения о закупке и документации о закупке, условия применения и порядок проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7.9.2 изменений в Положение, утвержденное советом директоров АО «Сахатранснефтегаз» (протокол №187 от 20.11.2015), для целей применения настоящего раздела заказчик утверждает на основании общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются заказчиком у субъектов малого и среднего предпринимательства, включающий в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются заказчиком у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно пункту 7.9.3 вышеуказанных изменений в Положение, заказчик обязан осуществить закупку товаров, работ, услуг участниками которой являются исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, в случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает пятьдесят миллионов рублей и указанные товары, работы, услуги включены в перечень, указанный в пункте 7.9.2 настоящего положения.

Как установлено Комиссией классификация по ОКПД2 41.20.40 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) внесена в перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства, начальная (максимальная) цена договора рассматриваемой закупки не превышает пятьдесят миллионов рублей. Следовательно проведение открытого конкурса «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: «АГРС Екюндю (литер Г), инв.№00004030. Реконструкция» только для субъектов малого и среднего предпринимательства заказчиком правомерно.

Пунктом 7.2 Положения о закупке предусмотрен и определен порядок проведения открытого конкурса. В подпункте 7.2.2.2 Положения о закупке указан перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

В соответствии с подпунктом 2.9 пункта 2 раздела 17 информационной карты документации закупки, заявка на участие в закупке должна быть подготовлена в соответствии с требованиями настоящей документации, а именно должна быть составлена по формам, представленным в блоке III документации, в том числе, в случае если участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом участнику необходимо заполнить форму 9 «Декларация о соответствии участникам закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Пунктом 3 раздела 17  информационной карты документации закупки, определен перечень документов которые должна содержать заявка участника, в том числе согласно подпункту 3.1.19  для субъектов малого и среднего предпринимательства – сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или заполненная и подписанная декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме Блока III Документации, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Из представленных Комиссии материалов следует, что в составе заявки заявителя отсутствует заполненная форма 9 «Декларация о соответствии участникам закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», а также в составе заявки не имеется  сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

На рассмотрении Комиссией жалобы по существу заявитель пояснил, что является субъектом малого и среднего предпринимательства, однако как установлено Комиссией в состав заявки не приложил выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, учитывая, что заказчиком установлен порядок и условия допуска к участию и отстранения от участия согласно нижеизложенному, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Согласно порядку, установленному пунктом 7.2.4 Положения, закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией (пункт 7.2.4.1 Положения), на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации (пункт 7.2.4.2 Положения).

В соответствии с разделом 17 информационной карты документации закупки, в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2, в пункте 3, отсутствия видов работ в свидетельстве СРО такая заявка будет отклонена как не отвечающая требованиям настоящей документации.

Из вышеизложенного следует, наличие спорных документов в составе заявки для участников необходимо для подтверждения претендента отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Учитывая то обстоятельство, что основанием отклонения заявителя на этапе рассмотрения заявок, является отсутствие в составе заявки выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а также что у заявителя имелась возможность приложить такой документ, отклонение заявки заявителя организатором торгов является обоснованной. 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения  договоров,

р е ш и л а :

признать жалобу ООО ПКФ «Вилюйгазстрой» на действия заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении открытого конкурса «Отбор подрядчика на выполнение работ по объекту: «АГРС Екюндю (литер Г), инв.№00004030. Реконструкция» необоснованной.

 

Настоящее решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны